Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упрощенная система налогообложения. 1. Упрощенная система налогообложения






ОСОБЫЕ РЕЖИМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

ПЛАН

1. Упрощенная система налогообложения

2. Единый налог с индивидуальных предпринимателей

3. Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции

4. Налог на доходы от игорного бизнеса

5. Налог на доходы от лотерейной деятельности

Упрощенная система налогообложения

 

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1. Организации и индивидуальные предприниматели:

• производящие подакцизные товары;

• производящие и (или) реализующие ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;

• занимающиеся игорным бизнесом;

• осуществляющие:

• лотерейную деятельность;

• туристическую деятельность;

• профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;

• деятельность в рамках простого товарищества и (или) хозяйственной группы;

• деятельность в качестве резидентов свободных экономических зон или Парка высоких технологий;

• деятельность по организации и проведению электронных интерактивных игр.

2. Организации, осуществляющие:

• риэлтерскую деятельность;

• страховую деятельность (страховые организации, в том числе общества взаимного страхования, страховые брокеры, объединения страховщиков);

• банковскую деятельность (банки и небанковские кредитно-финансовые организации).

1. Организации, производящие сельскохозяйственную продукцию и уплачивающие единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.

4. Индивидуальные предприниматели в части деятельности, по которой уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

Плательщиками налога при упрощенной системе признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на применение такой системы и применяющие ее в установленном порядке.

Перейти на применение упрощенной системы вправе при одновременном соблюдении критериев средней численности работников и валовой выручки в течение первых девяти месяцев года, предшествующего году, с которого претендуют на ее применение, организации с численностью работников в среднем за указанный период не более 100 человек, индивидуальные предприниматели, если размер их валовой выручки составляет не более 2.861.250.000 белорусских рублей.

Размеры валовой выручки ежегодно индексируются в соответствии с законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь.

Уплата налога при упрощенной системе:

• заменяет уплату налогов, сборов (пошлин), отчислений в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, районные, Минский городской и городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты;

• не освобождает республиканские и коммунальные унитарные предприятия, имущество которых находится на праве хозяйственного ведения, хозяйственные общества, в отношении которых Республика Беларусь либо ее административно-территориальная единица, обладая акциями (долями в уставных фондах) или иным, не противоречащим законодательству образом, может определять решения, принимаемые этими хозяйственными обществами, от перечисления в соответствии с законодательством части прибыли (дохода) в республиканский и (или) местные бюджеты.

При применении упрощенной системы сохраняется общий порядок уплаты:

• налогов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе) товаров на таможенную территорию Республики Беларусь;

• государственной пошлины;

• оффшорного сбора;

• гербового сбора;

• налога на прибыль в отношении прибыли, полученной от реализации (погашения) ценных бумаг, при условии ведения раздельного учета выручки (дохода) и затрат по реализации (погашению) ценных бумаг и выручки (дохода) и затрат по другим видам деятельности. При отсутствии раздельного учета выручка от реализации (погашения) ценных бумаг включается в налоговую базу для исчисления и уплаты налога при упрощенной системе;

• обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты;

• налога на добавленную стоимость, за исключением организаций с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек и индивидуальных предпринимателей, если размер их валовой выручки нарастающим итогом с начала года составляет не более 1.090.000.000 белорусских рублей;

• налога на недвижимость со стоимости принадлежащих индивидуальным предпринимателям зданий и сооружений (их частей), не используемых в предпринимательской деятельности;

• платежей за землю и налога на недвижимость для некоммерческих организаций.

Объектом налогообложения признается осуществление предпринимательской деятельности.

Налоговой базой признается валовая выручка, определяемая как сумма выручки, полученной за отчетный период организациями и индивидуальными предпринимателями от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и доходов от внереализационных операций.

В валовую выручку не включается выручка от продажи иностранной валюты.

Определение валовой выручки организациями и индивидуальными предпринимателями, ведущими учет доходов и расходов в порядке, установленном законодательством, производится по мере оплаты отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав.

Организации с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно, не превышающей 5 человек, и индивидуальные предприниматели, валовая выручка которых не превышает 1000 млн. рублей в год, осуществляющие розничную торговлю и (или) оказывающие услуги общественного питания, вправе использовать в качестве налоговой базы валовой доход, рассчитываемый в виде разницы между валовой выручкой, определяемой в соответствии с законодательством, и покупной стоимостью реализованных товаров за отчетный период.

Покупная стоимость товаров определяется как цена их приобретения (договорная цена), увеличенная на фактические затраты по приобретению (таможенные пошлины и таможенные сборы, налог на добавленную стоимость, комиссионные вознаграждения, расходы на транспортировку, хранение) при условии их документального подтверждения.

Стоимость товаров в остатках на конец отчетного периода может определяться на основании данных инвентаризации.

В случаях, когда выбытие товаров не связано с реализацией (недостача товаров, их порча, конфискация, уничтожение в результате пожара, аварии, стихийного бедствия, дорожно-транспортного происшествия), производится соответствующее уменьшение покупной стоимости.

Ставка налога при упрощенной системе устанавливается:

7 % — для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость;

5 % — для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость;

3 % — для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении выручки от реализации товаров за пределы Республики Беларусь, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь;

15 % — для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих в качестве налоговой базы валовой доход.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей с местом нахождения (жительства) в сельских населенных пунктах, при осуществлении деятельности по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в этих населенных пунктах, а также в сельской местности ставка налога при упрощенной системе устанавливается:

5 % — для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость;

3 % — для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость.

Организации и индивидуальные предприниматели вправе применять различные ставки налога при упрощенной системе на основании данных раздельного учета.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетным периодом является:

календарный месяц — для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему с уплатой налога на добавленную стоимость;

календарный квартал — для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему без уплаты налога на добавленную стоимость.

Сумма налога при упрощенной системе определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.

Налог при упрощенной системе исчисляется как произведение налоговой базы и ставки налога.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу при упрощенной системе.

Уплата налога в бюджет при упрощенной системе производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на применение упрощенной системы с начала календарного года, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию в году, в котором они начинают применять эту систему. Такие организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему начиная со дня их государственной регистрации при условии, если списочная численность работников организации не превышает 100 человек.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему, должны с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, в котором они претендуют на применение указанной системы, представить в налоговый орган заявление о переходе на упрощенную систему, содержащее информацию о размере валовой выручки за первые девять месяцев текущего года, о численности работников организации в среднем за этот период, а также о выбранной налоговой базе.

Выбранная организациями и индивидуальными предпринимателями налоговая база не может быть изменена в течение календарного года.

Форма заявления о переходе на упрощенную систему устанавливается Министерством по налогам и сборам.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ

Применение организациями и индивидуальными предпринимателями упрощенной системы прекращается, и они осуществляют уплату налогов, сборов (пошлин) в общем порядке начиная с месяца, следующего за отчетным периодом, в котором:

• численность работников организации в среднем за период с начала года по отчетный период включительно превысила 100 человек;

• валовая выручка нарастающим итогом в течение календарного года превысила 3.815.000.000 белорусских рублей;

• ими принято решение об отказе от применения упрощенной системы. При этом организации и индивидуальные предприниматели обязаны проинформировать о своем решении налоговые органы не позднее чем за 15 дней до начала следующего отчетного периода [8].

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал