№
п/п
| Наименования разделов и тем
| Количество часов аудиторной нагрузки
|
| Раздел 1. Виды искусства
|
|
1.
| Знакомство с видами искусства (музыка, изобразительное искусство, литература, театр)
|
|
2.
| Виды изобразительного искусства
|
|
3.
| Изобразительное искусство как творческое изображение явлений жизни в их предметном облике
|
|
| Раздел 2. Ознакомление с материалами и инструментами, способами их использования для изображения и художественного выражения
|
|
4.
| Карандаши, бумага
|
|
5.
| Кисти, краска
|
|
6.
| Техника рисования как совокупность навыков, способов, приемов
|
|
7.
| Графическая грамотность: развитие рисовальных движений рук, координации пальцев, правильного пользования карандашом – одним из главных инструментов графики
|
|
8.
| Ритм в музыке, рисунке, живописи, литературе
|
|
9.
| Развитие чувства ритма как неотъемлемой части в организации пространства и плоскости
|
|
10.
| Развитие чувства индивидуальности цвета
|
|
11.
| Осознание себя в мире цвета, звука, движения
|
|
12.
| Формирование двигательных навыков в работе с красками
|
|
13.
| Развитие единства зрительной и моторной координации для ощущения процесса изображения
|
|
14.
| Плоскость и пространство
|
|
15.
| Формирование навыка творческой организации пространства - «располагать», «сочинять», «составлять» (композиция)
|
|
16.
| Общие принципы организации композиционного равновесия на плоскости и в пространстве
|
|
17.
| Произвольное цветовое пятно как импульс для работы воображения. Пятно «плюс» тема (море, пустыня, ночь и т. д.)
|
|
18.
| Эмоциональное восприятие формы
|
|
19.
| Контраст и соотношение форм
|
|
20.
| Цвет, как источник эмоционального восприятия формы
|
|
21.
| Связь между миром цвета и миром собственных чувств, эмоций, настроений
|
|
22.
| Развитие психологической взаимосвязи с творческой формой в пространстве и на плоскости (силуэт)
|
|
23.
| Изготовление театра теней
|
|
24.
| Первоначальное представление о средствах создания образа на основе портретной и музыкальной характеристики (воспроизведение образа на плоскости (эскиз)
|
|
25.
| Познание основных цветов, как источников многообразия цвета
|
|
26.
| Развитие способностей к созданию выразительных цветовых решений
|
|
27.
| Взаимодействие цветовых линий, пятен, точек в сочетании с музыкальным звуком
|
|
28.
| Многообразие цвета в развитии художественно-творческих способностей учеников
|
|
29.
| Смешанный цвет
|
|
30.
| Создание цветомузыкальных композиций
|
|
31.
| Ощущение изменений в окружающей природе
|
|
32.
| Осознание связи между миром цвета и миром собственных чувств, эмоций, настроений
|
|
33.
| Фантазия на основе реальных образов природы
(природные формы и их декоративная переработка)
|
|
34.
| Развитие воображения на основе фантастических образов природы
|
|
| Раздел 3. Орнамент и его композиция
|
|
35.
| Сферы применения декоративной композиции
|
|
36.
| Классификация орнаментов
|
|
37.
| Средства художественной выразительности орнамента
|
|
38.
| Симметрия в орнаментах
|
|
39.
| Схемы построения ленточных орнаментов
|
|
40.
| Замкнутый орнамент
|
|
41.
| Сетчатый орнамент
|
|
42.
| Асимметрия - динамическое равновесие
|
|
43.
| Контраст
|
|
44.
| Цвет
|
|
45.
| Итоговые занятия
|
|
ИТОГО:
|
|