Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегический цикл.






Цикл предусматривает создание кратко- и среднесрочного прогнозирования, т. е. выявление будущих требований потребителей (например, лиц, которым оказывают медицинские услуги, и сотрудников лечебно-профилактичнских учреждений здравоохранения). Прогнозирование сочетается с количественной оценкой временных и экономических ресурсов, которые будут затрачены на удовлетворение этих потребностей, а также с оценкой масштаба влияния, которое окажет удовлетворение требований для этих потребителей.

Квалиметрический анализ позволяет выявить будущие требования к качеству деятельности объекта здравоохранения с позиций разных групп потребителей. Однако выявленные будущие требования потребителей не могут быть немедленно приняты к исполнению. Необходимо выполнить еще и средне- и долгосрочный прогноз новых технологий, включающий в себя появление медицинской техники, работающей на новых принципах, устройств медицинского назначения, предназначенных для выполнения новых функций, новых методов лечения и лекарственных веществ, новых методов организации работы, и производить оценивание значимости прогнозируемых потребительских требований с учетом этих данных.

Необходимо систематически, например, раз в 6 месяцев, составлять сводный перечень рекомендаций для администрации учреждения здравоохранения по генеральным путям совершенствования качества работы и услуг, ближайшим, первоочередным задачам удовлетворения этих требований.

Естественно, что все эти рекомендации организатор должен корректировать путём повторного проведения прогнозных разработок не реже 1 раза в год.

В дальнейшем, в данной главе, в основном, будет описана методика оперативных процессов в квалиметрии на примере оценивания качества деятельности лечебно-профилактического учреждения путем проведения квалиметрического анализа по выявлению факторов, отрицательно влияющих на качество медицинской помощи, оказываемой в этом ЛПУ.

Цель изучения темы

Освоить методику квалиметрического анализа (на примере выявления факторов, отрицательно воздействующих на качество деятельности лечебно-профилактического учреждения).

По окончании изучения темы студент должен:

Уметь:

- составлять план квалиметрического анализа;

- организовывать экспертные группы;

- выбирать необходимые методики опроса и составлять анкеты, проводить опрос экспертных групп;

- производить обработку полученного в ходе опроса материала, составлять необходимые таблицы и диаграммы;

- проводить ранжирование полученного в ходе опроса материала, составлять необходимые таблицы и диаграммы;

- анализировать данные таблиц и диаграмм, уметь распределять факторы на группы, характеризующиеся общностью мер, которые необходимо принять для устранения негативного влияния фактора;

- разрабатывать предложения, на основе полученных в ходе квалиметрического анализа выводов, которые будут способствовать улучшению качества медицинской помощи населению.

Знать:

- значение квалиметрического анализа;

- основные понятия квалиметрии;

- основные формы экспертных групп и форм опроса;

- методику квалиметрического анализа;

- механизм ранжирования;

- методику использования дополнительного программного обеспечения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал