Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 13






Сведения об общей численности избирателей, участников референдума Российской Федерации
по состоянию на 1 января 2012 года

Источник:

https://www.cikrf.ru/izbiratel/quantity/quantity_010112.html

 

№ п/п Субъект Российской Федерации Число избирателей, участников референдума  
 
  Республика Адыгея (Адыгея) 336 145  
  Республика Алтай 149 561  
  Республика Башкортостан 3 039 061  
  Республика Бурятия 708 918  
  Республика Дагестан 1 558 441  
  Республика Ингушетия 192 727  
  Кабардино-Балкарская Республика 526 958  
  Республика Калмыкия 216 525  
  Карачаево-Черкесская Республика 317 637  
  Республика Карелия 552 675  
  Республика Коми 729 369  
  Республика Марий Эл 554 506  
  Республика Мордовия 661 044  
  Республика Саха (Якутия) 602 299  
  Республика Северная Осетия – Алания 508 291  
  Республика Татарстан (Татарстан) 2 916 219  
  Республика Тыва 167 288  
  Удмуртская Республика 1 222 239  
  Республика Хакасия 384 591  
  Чеченская Республика 615 557  
  Чувашская Республика – Чувашия 983 800  
  Алтайский край 1 954 384  
  Забайкальский край 817 447  
  Камчатский край 248 475  
  Краснодарский край 3 827 834  
  Красноярский край 2 144 297  
  Пермский край 2 101 061  
  Приморский край 1 505 799  
  Ставропольский край 1 965 260  
  Хабаровский край 1 043 585  
  Амурская область 648 068  
  Архангельская область 979 219  
  Астраханская область 759 669  
  Белгородская область 1 231 147  
  Брянская область 1 040 529  
  Владимирская область 1 202 345  
  Волгоградская область 1 956 135  
  Вологодская область 980 507  
  Воронежская область 1 910 218  
  Ивановская область 861 863  
  Иркутская область 1 884 513  
  Калининградская область 757 299  
  Калужская область 803 449  
  Кемеровская область 2 106 864  
  Кировская область 1 126 688  
  Костромская область 562 812  
  Курганская область 762 093  
  Курская область 960 864  
  Ленинградская область 1 240 884  
  Липецкая область 956 968  
  Магаданская область 116 491  
  Московская область 5 577 728  
  Мурманская область 662 264  
  Нижегородская область 2 702 205  
  Новгородская область 528 478  
  Новосибирская область 2 122 611  
  Омская область 1 566 357  
  Оренбургская область 1 652 171  
  Орловская область 658 734  
  Пензенская область 1 121 904  
  Псковская область 576 196  
  Ростовская область 3 301 164  
  Рязанская область 954 897  
  Самарская область 2 516 752  
  Саратовская область 2 002 612  
  Сахалинская область 391 141  
  Свердловская область 3 463 568  
  Смоленская область 813 926  
  Тамбовская область 867 229  
  Тверская область 1 142 192  
  Томская область 764 671  
  Тульская область 1 259 994  
  Тюменская область 1 052 983  
  Ульяновская область 1 067 353  
  Челябинская область 2 741 415  
  Ярославская область 1 053 671  
  Город Москва 7 060 879  
  Город Санкт-Петербург 3 470 949  
  Еврейская автономная область 136 906  
  Ненецкий автономный округ 31 662  
  Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 1 082 000  
  Чукотский автономный округ 35 938  
  Ямало-Ненецкий автономный округ 356 789  
  Численность избирателей, участников референдума на территории Российской Федерации 108 137 957  
  Численность избирателей, участников референдума за пределами территории Российской Федерации 1 794 454  
  город Байконур 14 912  
  Общая численность избирателей, участников референдума Российской Федерации 109 947 323  

Приложение 19 Типовые разделы плана избирательной кампании ПМБР политического сезона 2015-2016гг.

    План избирательной кампании  
 
1.Раздел. Аналитика.
1.1 Сбор информации необходимой для изучения и работы в избирательном округе.
Подготовить план работы по данному направлению
Получить в избиркоме результаты голосования на прошлых выборах. Провести анализ итогов голосования.
Получить (или приобрести) перспективные планы развития районов округа и региона Проанализировать. Подготовить резюме.
Подготовить (или приобрести) «Социальный паспорт избирательного округа…» общий и по районам входящим в округ
Получить (или приобрести) в соответствующих организациях, органах власти или учреждениях статистики обзорную информацию проблемного характера об округе и регионе по различным направлениям. Обобщить, проанализировать ее и подготовить короткие резюме для Программы и основной речи кандидата.
Подготовить материалы по политической истории округа и региона в сравнении с общероссийскими данными за последние 10 лет, где отразить электоральные предпочтения и традиции, а также особенности менталитета избирателей. Подготовить прогноз.
Подготовить список острых проблем округа
Подготовить список известных людей, которых знает кандидат в округе, регионе, России. Продумать формы их вовлечения в кампанию.
Определить и провести анализ «целевых групп», на которые может рассчитывать кандидат.
Провести анализ наиболее «информативных точек» региона (мест, событий, лиц, банков данных, массовых мероприятий) для получения и продвижения информации по ходу избирательной компании. Составить список «точек», где можно распространять агитационную литературу (на улице и в помещении, в школах, управлениях соц.защиты населения).
Создать (приобрести) компьютерную базу данных: полные списки избирателей с возможностью сортировки по домам, избирательным участкам, любым другим структурообразующим признакам.
Открыть сайт кандидата в интернете для сбора информации по округу, обращений избирателей, проведения опросов населения, а также передачи информации кандидата (биографии, программных документов и прочее..) пользователям сети.
Организовать социологические опросы своими силами (составить график опросов, перечень вопросов, ответственные). Создать телефонную базу данных избирателей и организаций округа, выразивших желание оказать поддержку кандидату в период избирательной компании.
Выполнить или заказать профессиональный социологический анализ и.о. (электоральный портрет округа и его особенности, а за 7-14 дней до выборов – определить электоральные предпочтения в округе на финишной прямой).
Организовать регулярный анализ Вашего положения в выборной компании в сравнении с основными конкурентами и собственным общим планом проведения кампании (общий анализ, по отдельным направлениям, по проведенным публичным мероприятиям и т.д.)
Наладить получение информации аналитического, исследовательского характера в органах власти, социологических и др. организациях.
Выяснить информацию о криминальных группировках, сферах их влияния на территории избирательного округа и возможном влиянии на проведение Вашей компании.
Подготовить эксклюзивную информацию по “болевым точкам” (милиция, торговля, налоги, экология, наркомания….) округа и региона в сравнении с общероссийскими показателями.
 
1.2 Сбор информации о конкурентах. Контрпропагандистская работа и мероприятия.
Подготовить и реализовать план работы по данному направлению.
Подготовить анализ всех реальных и потенциальных конкурентов, собрав основные данные (биография, семья, послужной список, зоны влияния, благосклонность различных слоев электората, причины популярности, личная репутация, команда, программа, определить основные ресурсы и прочее). Подготовить информационный материал на конкурентов.
Определить основных конкурентов (1-3 персоны) своего кандидата.
Определить отношение к основным конкурентам органов власти (представительной и исполнительной), и наоборот, отношение основных конкурентов к органам власти.
Выяснить информацию о криминальных группировках, сферах их влияния на территории и.о. и возможных взаимоотношениях с кандидатами-конкурентами.
Сбор информации о мероприятиях конкурентов и проверка их на соответствие закону «О выборах…» и др.
Подготовить и осуществить программу работы с основными категориями конкурентов кандидата: 1.Общая программа работы с конкурентами. Принципиальный подход. 2.Выделить категорию конкурентов – основных противников своего кандидата. Отдельный план. 3.Определить категорию конкурентов – «союзников», с которыми могут быть общие интересы. Определить о чем и как с ними можно договариваться. Отдельный план. 4.Определить «непримиримых» противников своих основных конкурентов («враги - врагов») из числа кандидатов в депутаты и других лиц. Определить возможные общие интересы. Отдельный план. 5. Определить основные блоки ресурсов.
Организация и проведение контрпропагандистских мероприятий в соответствии с подготовленной программой и реальной необходимостью.
Сбор подробной информации об основных конкурентах: - разработка контура их психологического портрета, учет особенностей, - экзотические увлечения и пристрастия, - информация о выступлениях в СМИ, в т.ч. видеозаписи их выступлений, - обрисовка их стратегии и тактики выборной кампании, - список спонсоров, - отношения с правоохранительными органами (привлекался ли к суду…), - приватизация т.д.
Определить группу ответственных за сбор информации (в т.ч. возможность использования частных детективных служб ориентированных на защиту интересов своего кандидата), за посещение мероприятий конкурентов, распространение соответствующей информации, работа в специфических местах (например, на остановках…).
Работа с кандидатами в депутаты, которые претендуют на электорат, как своего кандидата, так и его основных противников.
Выдвижение и регистрация наряду с основным кандидатом еще и кандидата его «страхующего» (а возможно и не одного) для вариативной работы основного кандидата, для защиты основного кандидата, для работы по переговорам с конкурентами, для ведения через него разного рода мероприятий, для работы с электоратом конкурентов…
Составить график мероприятий конкурентов и использование этих мероприятий для проведения своей агитации, распространения агитационных материалов и т.д.
Проанализировать материалы конкурентов на предмет выявления там интересных предложений (тема, лозунг и т.д.), которые можно использовать в свой программе; определить те моменты, за которые можно уважать, высоко оценить деятельность конкурента (показать, что противник Вам представляется не только в «черном цвете»), что бы использовать это в своей работе и выступлениях.
Подготовить анализ высказываний и программных заявлений основных конкурентов на соответствие их жизненного опыта, реальных дел, способности их реализовать.
Выяснить: не выдвигается ли вместе с основными конкурентами кандидаты-дублеры (однофамильцы) и «страхующие» кандидаты, и не выдвигаются ли (м.б. зарегистрированы) основные конкуренты в других избирательных округах для подстраховки.
Разработка контрмероприятий по «грязным технологиям» конкурентов.
Предусмотреть ответные меры на возможность организации со стороны конкурентов утечку компромата или провокационного материала на нашего кандидата или других конкурентов в СМИ.
Предусмотреть меры по предупреждению возможности внедрения в штаб или команду нашего кандидата «разведчиков» основных конкурентов.
Разработать меры по предупреждению и ответной реакции штаба на желание конкурентов «повесить ярлыки» на лидеров предвыборной гонки, возможно, с распространением соответствующих материалов.
Подготовить банк данных по антимаркетингу и антирекламе (высказывания, технологии, средства…).
 
1.3 Работа с кандидатом. Имидж кандидата (в т.ч. имидж организации, которую он представляет). Лозунг: максимум возможного - в пределах допустимого.
Подготовить и реализовать план работы по направлению, учитывая основные моменты: - образ кандидата, исходя из предпочтений электората данной территории и возможностей кандидата соответствовать этим предпочтениям, - стиль подготовки и проведения кампании («непротиворечивость» содержания и формы: положений программы, образа кандидата, его внешнего вида, технологии проведения агитации…), - определить предел допустимости ролевого поведения кандидата, в разных планах: в психологическом, в морально-этическом, в формах агитационных мероприятий и т.д.
Провести анализ прошлых выборов, в том числе и ближайших в органы местного самоуправления и др. Сделать выводы о имиджевых предпочтениях избирателей.
Провести социологическое исследование, мониторинг, фокус-группы (или воспользоваться результатами уже проведенных), на предмет ожиданий избирателя, его настроений и менталитета…
Создать группу по формированию имиджа кандидата. Предпочтительный состав: имиджмейкер, психолог, стилист, визажист.
Определить личные ресурсы кандидата в сравнении с основными (или предполагаемыми) конкурентами: внешние данные, умение говорить и ораторские способности, способность лидировать (доминировать) даже в агрессивной среде (открытые теледебаты, выступление перед журналистами…), способность логически мыслить, убеждать и находить нестандартные решения…
Определить соответствие имиджа кандидата политической и социально-экономической ситуации в стране, историческим условиям, национальной среде, менталитету и традициям региона.
Создать целостный, диалектически связанный имидж-портрет кандидата в котором показать положительные и заретушировать (скрыть, уменьшить) основные отрицательные стороны его имиджа. При этом необходимо показать «недостатки» кандидата как «маленькие слабости», продемонстрировав близость к избирателю (ибо народ терпим к недостаткам свойственным ему самому).
Определить основные ресурсы избирательной кампании кандидата и конкурентов (или идеала), и их возможности по формированию и изменению имиджа в сравнении. Построить оси контраста с конкурентами.
Показать связь имиджа кандидата с теми решениями, которые он предлагает в программе и с теми предприятиями (организациями), которые находятся на территории избирательного округа. Пример: идея-поддержка отечественного товаропроизводителя, кандидат-основатель ассоциации «Покупайте российские товары», на территории округа кандидат знает предприятия А, Б, С, которые вовлек в эту ассоциацию и поддерживает такими-то мероприятиями…
Подготовить список удачных дел кандидата в законотворческой, общественно-политической деятельности, по вкладу в развитие округа, и работе с населением.
Определить и продемонстрировать связь кандидата с теми «большими делами», которые проводились в округе, регионе, России, мире.
Определить кандидатуру (кандидатуры), которые будут «страховать» основного кандидата. Выявить союзников основного кандидата. Определить их имидж и роли в избирательной кампании в соответствии с выбранной стратегией и сценариями основного кандидата.
Определить и сформировать круг лиц, который будет создавать положительный образ кандидата в своей сфере (авторитеты в бизнесе, науке, спорте, политике, для молодежи, ветеранов женщин…), показывая его дела и выражая свою оценку. «О кандидате устами известных людей».
Определить достоинства конкурентов, которыми можно 1/ «открыто восхищаться» в публичных местах, демонстрируя способность отдавать должное и видеть объективно даже конкурентов, 2/ воспользоваться самому в своей избирательной кампании, 3/ пользоваться как «продолжением недостатков» конкурентов.
Использование работы кандидата по дополнительной территории (в случае наличия: посольства и т.д.) или какому-либо специфическому направлению для формирования новых имиджевых сторон портрета. Подготовить отдельно план.
Разработка основной и вспомогательных фотографических моделей кампании.
Разработка символов и знаков кампании кандидата.
Определить список запланированных “неожиданных” инициатив кандидата в период и.к.
Подготовить набор мероприятий, которые можно использовать в целях формирования имиджа (отчет перед избирателями, проведение презентации нового товара и т.д.) Подготовить план отдельно.
Подготовить план построения и раскручивания имиджа организации (партии) кандидата, которая до официального объявления избирательной кампании будет пропагандировать и раскрывать имидж кандидата на территории округа.
Продумать методы защиты кандидата, с учетом его имиджа, от антимаркетинга (контрпропаганды).
Определиться: что делать, если кандидата не изберут («запасные площадки» по дальнейшей работе 1/ для оглашения на публике и 2/ для себя лично).
 
1.4 Стратегия и тактика избирательной кампании (концепция, цели, сценарии) и избирательные технологии.
Подготовить план разработки и реализации стратегии.
Определить основные составляющие: - ожидания избирателей, - ресурсы кандидата (в т.ч. имидж) и основных конкурентов, - цели кампании и личные цели кандидата, - разработать концепцию и сценарии развития кампании, - стратегии, тактики и технологии кампании, - тема (или темы) кампании и основные вопросы, - тезисы программы кандидата, - основная речь кандидата.
Определить порядок подготовки предложений по изменению плана избирательной кампании
Подготовить прогноз необходимого количества голосов для победы.
Учесть возможность раскрутки кандидата через организации, которые он представляет (работает) до официального объявления избирательной кампании.
Следить за согласованностью (цельностью) имиджа кандидата – ожиданиями избирателей - стратегией кампании.
Подготовить список запланированных “неординарных” инициатив кандидата в период кампании
Учесть возможность отчета перед избирателями за проделанную работу по профилю своей деятельности (с показом по КТВ и отражением в СМИ).
Определить возможности по выдвижению и регистрации кандидата в нескольких округах.
Определить необходимость и возможность выдвижения кандидатов – страхующих основного кандидата.
Продумать возможности организации запасного выхода по выборам (куда перейти, если появятся непредвиденные обстоятельства, м.б. округ в Московской обл.) и в случае проигрыша выборов..
Собирать банк идей по организации и проведению выборов и выборным технологиям.
 
1.5 Подготовка темы кампании, программы (платформы) кандидата и его основной речи.
Разработать план подготовки программы (и ее краткой выжимки – платформы) кандидата и его основной речи.
Определить центральные темы выборной полемики (3-7). Подбор материалов по этим темам.
Необходимо показать в программе свою «идеологическую ось» кандидата («центризм-реформы-преемственность-эволюционизм»), чтобы упростить процесс понимания взглядов кандидата избирателями и способствовать их идентификации с кандидатом. Желательно сделать это в сравнении с другими.
Подготовить программу и основную речь кандидата по модульному принципу. Следить, чтобы они были внутренне целостны и непротиворечивы. Программа должна быть основана на знании проблем общества и округа, жизненном опыте и предложениях административного и законодательного характера. Для действующего депутата необходимо показать его вклад в законодательство, связь с теми положительными изменениям, которые идут (прошли) под его руководством и при его участии.
Дополнительно по мере необходимости
Подготовить список запланированных “неожиданных” инициатив кандидата в период и.к.
Разработка слоганов, речевок, девизов…
Подготовить отдельный план по дополнительным (специфическим) территориям и специфическим направлениям деятельности.
Подготовить список вопросов с ответами для кандидата («выигрышные» и «неудобные» вопросы).
Подготовить список психологических уловок, используемых конкурентами во время публичных дебатов и методы противодействия им.
 
1.6 Анализ СМИ (всех уровней и видов).
План работы со СМИ см. в п.2.2
Подготовить список всех СМИ действующих на территории округа (газеты, радио, ТВ, интернет).
Определить работу в этом направлении исходя из своих возможностей: а/ самостоятельно проводить мониторинг СМИ, б/ использование профессионалов в этой области (нанять агентство), в/ использовать результаты работы уже готовых исследований другими организациями (через интернет, ЦИК. ГД и т.д.).
Определить СМИ по категориям: - призванным официально информировать население о ходе выборной кампании, - что данное СМИ из себя представляет (хозяева, потребители, рейтинг, время выхода..) - с кем и как Вам работать по агитации и контрпропаганде, - определить круг СМИ (от районных до общероссийских), которые освещают выборы в целом для дальнейшего анализа хода кампании, назначить ответственных за отслеживание (в/запись и т.д.) и анализ разных СМИ (газет, ТВ, интернет, радио), - определить СМИ конкурентов, места их распространения, на кого ориентированы, ответственных за приобретение и анализ, - установить сроки, в соответствии с которыми готовятся обобщающие справки по анализу каждого вида СМИ и общая справки.
Разработка информационных поводов и подбор новых привлекательных тем для пересудов в СМИ.
Получить (приобрести) в/записи выступлений конкурентов на прошлых выборах в ГД и последних выборах в другие органы власти для анализа и контрпропаганды. Делать свежие в\записи.
 
1.7 Подготовка специализированных информационных банков данных по различным темам. Архив материалов кандидата и конкурентов (или просто интересных материалов).
А\ Списки, Базы данных и справочные материалы (ниже приведены только некоторые примеры):
Список всех материалов данного раздела и выборной кампании с указанием их «адреса» (т.е. где и у кого они находятся).
Телефонный справочник региона и округа.
База данных телефонов округа в электронной версии.
Список (или электронная база данных) избирателей округа (полный).
Список известных людей (желательно проживающих в округе).
Список всех видов СМИ вещающих на территории округа (в т.ч. многотиражные газеты и кабельное ТВ).
Список интересных предприятий и организаций (старого и нового типа) в округе и сроки собраний руководителей первичных организаций (образования: директоров школ, …)
Список всех общественных организаций и график встреч с их территориальными организациями.
Список добровольных помощников с привязкой их к территории и контактными телефонами и предположительными направлениями, которыми они готовы заниматься
Список структуры штаба.
Список удачных дел депутата-кандидата (чем можно похвалиться): по законотворческой деятельности, по общественно-политическому направлению деятельности, по вкладу в развитие округа
Список «болевых точек» округа и основных проблем округа.
Список конкурентов
Список запланированных «неожиданных» инициатив кандидата в период выборов.
Список календарных дат
Список вопросов с ответами для кандидата (выигрышные и неудобные)..
Список «бойких мест», где можно распространять агитационную литературу…(на улице и в помещениях: школы, управления соц.защиты).
Подготовка материалов – исторические мотивы, связанные с округом для вплетения в канву речей об округе.
Подготовить массивы изречений, возможных к употреблению кандидатом во время различных выступлений (изречения великих людей – например Пушкина, специально продуманные словесные формулы – определения по текущей политике….)
Список журналистов и пишущего актива для мультипликации общих идей в СМИ (когда общие идеи пропагандируются совместными усилиями единой команды со ссылкой и упоминанием кандидата в депутаты ГД РФ).
Собрать банк идей по выборам и технологиям (общие и специфические, для кандидата и территории).
Подготовка «минимальной корзинки юмора» для использования по ходу агиткомпании (смешные истории, анекдоты от депутата, из жизни Думы, из политической жизни других стран и т.д.)
Б\ Архив материалов.
Здесь собираются все материалы предвыборной кампании (в т.ч. и конкурентов), которые можно разделить на три части: 1. Макеты и образцы всех материалов кампании. 2. Остатки материалов выборной кампании. 3. Материалы конкурентов.
 
2.Раздел. Работа со СМИ.
 
2.1 Работа с собственными СМИ.
Подготовка плана работы по продвижению имиджа кандидата в регионе и округе через собственные СМИ, учитывая специфику (целевые группы и т.д.) и возможности кандидата (финансовые и материально технические ресурсы).
Выпуск собственной как минимум ежемесячной газеты кандидата (или его организации).
Подготовка печатных материалов. Выпуск сборников статей, буклетов и прочее, с авторством кандидата.
Использовать спец выпуски газет и прочее рассказывающих о кандидате или его организации.
Заключение эксклюзивного договора с агентством, которое будет заниматься рекламной кампанией кандидата в СМИ на льготных для кандидата условиях (обычно это удешевляет расходы на 30%).
Определить какими СМИ на какие целевые группы воздействовать. Работа с ними по отдельному плану.
Самостоятельно или совместно с кем-либо выпуск газеты “нейтральной” и размещение ее на стендах в РУ, префектуре, управлениях соц.защиты, школах и т.д. с определенного времени работающего на кандидата
 
2.2 Работа с другими СМИ (печатные, ТВ, радио, интернет).
Подготовка плана работы с независимыми от кандидата СМИ.
Определить официально уполномоченные избиркомом СМИ для информирования населения о ходе выборов. Их обязательное отслеживание и размещение материалов о кандидате (особенно ближе к выборам).
Подготовить список СМИ по их политической окраске и рейтинг популярности (чтобы знать, куда и какую информацию подавать или получать).
Подготовить список журналистов, с которыми можно работать по различным темам. Установить контакт. Далее по обстоятельствам.
Подготовить перечень агентств, предлагающих свои услуги по размещению материалов в СМИ. Определить расценки на размещение материалов.
Подготовить и разместить цикл передач (предвыборный) по КТВ 5-10 тем. Передач по10—15 минут
Изучить аудиторию и специфику местных КТВ (кто, когда, что показывает и смотрит)
Подготовить аудио- и видео ролик кандидата (см. работа с населением).
Организация (или приобретение) видеозаписи бесплатного эфира кандидатов – конкурентов на ТВ. Если есть возможность создать собственную видеотеку выступлений кандидатов в депутаты по региону для архива.
Регулярно отслеживать и работать с информацией в интернете по основным конкурентам на их страничках.
Регулярно распространять информацию о кандидате в интернете. Создать личную страничку кандидата. Установить электронную переписку с интересующимися…. Продумать возможности работы с ними.
Подготовить авторские статьи кандидата (публицистика) и интервью с ним, к началу и.к. –10 штук. Возможно выпустить сборник.
Для «пишущего» кандидата необходимо подготовить план публикаций до конца года.
Подготовить совместный план работы в СМИ с членами команды кандидата в депутаты в ГД РФ, которые планируют баллотироваться в другие органы власти на территории округа кандидата на выборах проходящих одновременно. Принцип командной работы и мультипликации информации о кандидате. Пример: совместное авторство публикаций.
Составить список многотиражек в округе. Подготовить план работы с ними.
PR. Наладить постоянный посыл от имени кандидата информационных импульсов (пресс-релизов) во все возможные СМИ по различным поводам (политические события, календарные даты, встречи с руководителями предприятий, избирателями и т.д.).
Создать пресс-центр при кандидате, который освещает всю публичную деятельность по выборам штаба и кандидата.
Создать Группу работы со СМИ при кандидате, которая координирует свою работу с пресс-центром, но обладает большей самостоятельностью (используя, например, такой канал как работу со СМИ из команды кандидата в депутаты, которые тоже будут давать о себе материал в местные газеты и КТВ, или работа с корреспондентами в местных газетах и т.д.).
 
3.Раздел. Контакты-переговоры.
 
3.1 Власть.
Подготовить и реализовать план работы кандидата с органами власти по вопросам согласования своей кандидатуры или кандидатур членов своей команды баллотирующихся вместе с кандидатом. Определить отношение власти (на разных уровнях) к другим кандидатам в депутаты.
Провести переговоры с представителями районной, окружной, городской и региональной администрации о возможном взаимодействии в период выборной кампании (получение паспорта и другой информации о районах…).
Провести переговоры с представителями органов выборной (представительной) власти в округе на предмет поддержки кандидата или совместных мероприятий в период выборной кампании.
Уточнить (получить) полные карты –схемы границ районов входящих в округ.
Выяснить (согласовать) у представителей власти график встреч с руководителями первичных организаций на общих собраниях (типа собрание всех руководителей ДЭЗов, директоров школ…). По возможности провести совместные мероприятия (конкурс на лучшего учителя и т.д. или поучаствовать в награждении победителей, используя это как информационный повод).
По мере формирования команды «своих» кандидатов (в другие органы представительной власти, входящие в округ кандидата в депутаты ГД) ведение переговоров с органами власти о не противодействии им.
Договориться о взаимной поддержке с реальными или потенциальными кандидатами в представительные органы власти, выборы в которые будут проходить до или после выборов в депутатов ГД РФ
 
3.2 Общественные организации
Подготовить список и план работы с общественными организациями, работающими на территории округа по направлениям: Политические, ветеранские, спортивные, культурные, военные, профсоюзные, молодежные, инвалидов, благотворительные, репрессированных, блокадников Ленинграда, чернобыльцы, многодетные, члены ЖСК, национальные общины, научные, клубы по интересам (любителей животных, филателистов..), клубы по месту жительства и т.д.
Провести диагностику политических и иных сил, факторов и обстоятельств, способных оказать воздействие на исход голосования с описанием методов взаимодействия с ними…
Поучаствовать лично или через своих представителей в собраниях этих организаций или их мероприятиях.
Переговоры с представителями основных политических сил, участвующих в выборах и имеющих сколько-нибудь значимый собственный политический рейтинг, обеспечивающий «фоновое» голосование.
Выяснить планы работы общественных организаций до конца года, проранжировать их по значимости и определить совместно с ними планы работы (участие в конкурсах самого кандидата, выделение специальных призов победителям, проведение круглых столов по разным проблемам или просто участия в их собраниях и мероприятиях, все это должно найти отражение в СМИ). Договориться об использовании мероприятий общественных организаций для своей агитации (распространения материалов).
Формирование общественных советов из актива общественных организаций, которые поддерживают кандидата для проведения совместных мероприятий, формирования для кандидата предложений в программу и в план выборной кампании. Особенно по тем направлениям, которые кандидат считает для себя приоритетными, а договариваться с о\организациями по этому поводу не удается..
 
3.3 Спонсоры.
Подготовить и реализовать план работы со спонсорами: - уже работающими с кандидатом (составить список) и готовых выделить материальную, денежную или оказать поддержку услугами выборной кампании (полиграфия, обеспечение безопасности), - определить потенциальный круг спонсоров (крупные предприятия, меценаты…), - появляющимися в ходе кампании…
Определить интересы, возможности (потенциал) спонсоров и взаимовыгодные условия сотрудничества.
Определить круг лиц, которым доверено работать со спонсорами по привлечению средств.
Подготовить списки предприятий на территории округа и в регионе, руководство которых заинтересовано в реализации своих политических решений и готовых вести переговоры о спонсорстве.
Возможно, создание спонсорского совета при кандидате, который должен состоять исключительно из доверенных лиц и решать вопросы оперативного и стратегического финансирования кампании.
Договориться о рекламе их продукции в период выборной кампании (через СМИ, в листовках, в личных встречах с избирателями). Пример: идея – покупайте российские товары, пропагандируется на примере продукции конкретного предприятия…
 
3.4 Избирательные комиссии.
Подготовить и реализовать план работы по направлениям: - Установить сроки формирования избирательных комиссий всех уровней, - Подбор и выдвижение актива в избиркомы с правом решающего, совещательного голоса и наблюдателей, или договориться о совместных действиях с другими кандидатами, - Организовать обучение и обеспечить методическими материалами актив (членов комиссий и наблюдателей), - Уточнить границы избирательного округа (вплоть до участков с указанием перечня домов, расположенных на данном участке и количества квартир). - Получить численность избирателей по каждому участку и в целом, - Получить адреса всех комиссий и мест для голосования, - После регистрации получить списки всех зарегистрированных кандидатов в депутаты ГД РФ и другие органы власти, желательно с их полными исходными данными, - В ходе выборов отслеживать все материалы избиркомов всех уровней (Бюллетени ЦИКа и др.).
Установить личный контакт с ЦИКом и окружной комиссией.
Получить списки всех членов всех избиркомов (должность, ФИО, адрес и телефон комиссии, от какой организации выдвинут в комиссию…).
Получить результаты голосования по данной территории за последние выборы вплоть до участков (для аналитики).
 
3.5 Другие организации.
Встречи и переговоры о сотрудничестве с руководителями предприятий и организаций, непосредственно работающих на территории округа в сфере торговли, организации досуга, питания, коммунального обслуживания.
Встречи и переговоры о сотрудничестве с руководителями предприятий и организаций, расположенных на территории округа, и на которых работает существенное число избирателей округа.
Встречи и переговоры с руководителями предприятий и организаций, чьи интересы реализуются на территории или затрагивают интересы данного округа.
Провести переговоры с основными политическими союзниками, для того чтобы «развести» сильных кандидатов по разным округам. Для этого используются круглые столы и создание или вхождение в коалицию.
При выдвижении нескольких кандидатов от одной партии или политической силы в регионе на разных округах целесообразно объединить усилия штабов кандидатов, м.б. даже учитывая специфику возможностей каждого кандидата взять на себя: - совместные общие обязательства перед избирателями и спонсорами (показать Вашу команду особенно это полезно для малоизвестных кандидатов), - проводить совместные мероприятия (от заказа полиграфической продукции до организации культмассовых мероприятий), - закрывать в соответствии со своей специализацией определенные направления работы (один – обеспечивает выпуск полиграфической продукции, другой – безопасность…), - обмен информацией между кандидатами (особенно, если у кого-то из кандидатов есть представители, например в ЦИКе), - возможно создание штаба нескольких кандидатов по некоторым направлениям и т.д.
При одновременных выборах - работа с зарегистрированными кандидатами в депутаты других органов власти по их привлечению к выборной кампании своего кандидата в депутаты ГД РФ.
 
4.Раздел. Кадры и работа с активом.
 
4.1 Структура и формирование избирательного штаба.
Определить организационное строение штаба исходя из возможностей кандидата и стратегии кампании.
Утверждение структуры штаба.
Формирование персонального состава штаба и актива по территориям и направлениям (составить списки добровольных и оплачиваемых помощников, численность не менее 180 человек).
Определить функциональные обязанности членов штаба.
Поиск помещений для работы штаба и агитационных коллективов (не менее 3-х).
Определить дни заседания штаба по выполнению плана (ежемесячно, с августа еженедельно) и внесение в него изменений (с подачи кандидата руководителем штаба, или совещанием штаба)
Подбор доверенных лиц кандидата, необходимая работа с ними.
 
4.2 Учеба актива (в т.ч. наблюдателей).
Подготовить и реализовать план обучения и подготовки к работе штаба и актива по направлениям, в соответствии с утвержденным планом и.к.: - еженедельные заседания штаба по выборам с анализом проделанной работы и определением задач на следующий период, - работа по территории, - работа по функциональным направлениям (см. структуру плана подготовки к выборам), - работа с членами избирательных комиссий и наблюдателями.
Подготовка и методическое обеспечение групп соцопросов, проводимых своими силами.
Проведение индивидуальных собеседований со всеми руководителями подразделений, их инструктирование.
Выяснить будет ли проходить учеба в избиркомах накануне выборов и если да, то направить своих представителей.
Подготовка и распечатка инструкции для сборщика подписей и организатору сборщиков подписей.
При необходимости провести тренинг устных выступлений, а также других видов обучения: кандидата, доверенных лиц, активистов. Возможно составление отдельного плана обучения.
Проведение обучающих семинаров актива по проблемам или направлениям деятельности.
Привлечение на платной основе специалистов для обучения руководства штаба и актива по тем направлениям, по которым, по мнению руководства, это необходимо сделать.
Подготовка своих методических разработок по разным темам… в соответствии с п. 5.1 и 5.5
 
4.3 Работа по согласованным действиям кандидата в депутаты ГД РФ с кандидатами в другие органы власти при одновременных выборах.
Подбор и выдвижение союзников среди кандидатов в другие органы власти, договоренности и координация действий.
Создание базы данных на актив союзников по этому направлению.
Организационная, методическая, юридическая и финансовая поддержка и подготовка и реализация плана совместных действий (от обучения до включения в избирательный штаб района и подготовки совместных публикаций).
После регистрации кандидатов провести работу по привлечению актива к работе штаба в депутаты.
 
5.Раздел. Организационная работа.
5.1 Планирование и составление сетевого графика проведения избирательной кампании.
Подготовить сетевой график сроков кампании в соответствии с законом «О выборах…».
Подготовка полного списка дат календаря (все даты знаменательных событий и праздников).
Построение графика, разработка полного плана кампании на основе отдельных планов подготовленных по подразделениям.
График встреч с руководителями организаций и предприятий (старого и нового типа) на их общих собраниях (типа директора школ округа, руководителей ДЭЗов…)
Составление плана работы по мероприятиям конкурентов с целью использовать их мероприятия в своих целях (раздавать агитационную литературу…).
 
5.2 Юридическое обеспечение избирательной кампании.
Собрать законы, касающиеся выборов): - Конституция РФ, - Устав города - Федеральный Закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», - ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», - Инструкции ЦИКа
Определить группу юристов готовых консультировать по вопросам выборов и др. (специалисты в области конституционного, гражданского права, трудового, административного и уголовного законодательства и т.д.)
5.3 Материально-техническая база.
Подготовить и реализовать план материально-технического обеспечения хода избирательной кампании по периодам в соответствии с направлениями: - Помещения для штаба и агитационной работы (желательно в каждом районе иметь 1 помещение, но не менее 3-х на округ), - Транспорт (желательно не менее 3-х легковых автомобилей и микроавтобус, без учета машин сопровождения и охраны в случае необходимости), - Средства связи (минимум: один сотовый телефон и по пейджеру всему руководству штаба, мини АТС в центральном офисе штаба, по телефону в каждом отдельном помещении штаба…), - Оргтехника (один ксерокс цветной, один – черно-белый, телефакс, ризограф, минимум 2 РС с полной периферией: сканер, цветной принтер, монитор, выход в интернет и т.д.), - Средства видео и аудио записи (диктофон с возможностью подключения к телефону, радиоприемник видеомагнитофон и ТВ, видеокамеру и т.д.), - Телевизоры и радиоприемники (в последний период необходимо обеспечить в каждом помещении штаба), - Средства для проведения массовых мероприятий, пикетов и митингов (передвижной радиоузел, усилитель, мегафон, столики для размещения агитационной продукции, флаги, переносные растяжки, планшеты с агитацией за кандидата и т.д.), - Бытовая техника и посуда (микроволновые печи, электрочайники, стаканы, ложки, ножи и т.д.), а также минимум буфетной продукции.
Подготовить помещение для работы общественной приемной, с полным набором наглядной агитации.
В последний период кампании необходимо обеспечить бесперебойную (сотовую) связь кандидата и всего руководства штаба (до уровня замов начальника штаба).
 
5.4 Организационно-техническая работа.
Разработать план обеспечения различных подразделений штаба в соответствии с основными периодами и общим планом кампании.
Основные направления работы: - Составление детальных планов проведения мероприятий, - Подготовка подробных картосхем округа и районов, а также специальных территорий, карты «бойких» мест округа (на основе п.1.1 «анализ информационных точек»), - Подготовка регламента работы штаба и должностные обязанности руководителей штаба, а также инструкции и методических рекомендаций активу по различным направлениям деятельности (проведение соцопросов, меры предосторожности и безопасности и т.д.) - Составление циклограммы на каждый период подготовки выборной кампании по подразделениям и общий, - Собирать разнообразные планы (конкурентов, спортивных мероприятий, культурных событий, сдачи новых объектов на территории округа, планы работы местных законодательных органов и ГД РФ, планы работы Правительства РФ, и местных администраций всех уровней, календарные даты и профессиональные праздники, дни рождения и юбилеи известных людей региона и округа и т.д.) для использования в построении стратегии и общего плана кампании, - Составить план-схему сбора подписей за выдвижение кандидата (и тех, кто его страхует), - Подготовка текста о кандидате для информационного плаката и бюллетеня окружной комиссии, отслеживание подготовки и издания бюллетеня (совместно с группой аналитики), - Сбор информации о прошедших мероприятиях своего кандидата и конкурентов, подготовка архива, - Разработка специальных программ и нестандартных мероприятий, - Подготовка плана работы в день выборов (с учетом возможных кризисных и конфликтных ситуаций), - Подготовка плана работы сразу после выборов (расчет с оплачиваемыми работниками, закрытие счета и т.д.) и другое.
Сканирование, размножение материалов, изготовление или заказ оригинал-макетов и т.д.
 
6.Раздел. Агитационно-пропагандистская работа.
6.1 Подготовка агитационной продукции.
Разработать и реализовать план подготовки агитационной продукции на весь период подготовки и проведения избирательной кампании в соответствии со стратегическим планом.
Разработка и изготовление макетов нескольких вариантов агитматериалов (предвыборный буклет, плакаты). Шары, листовки, наклейки, календари, переносные мини стенды, совместные фото, высказывания в поддержку кандидата…)
Видео ролик (разработка и изготовление) с возможным использованием частей для 5-секундных заставок.
Подготовка и использование стационарных, больших рекламных щитов
Подготовить несколько фото. Одно как основное для агитационной кампании и несколько как дополнительные.
Отчет перед избирателями (с привлечением КТВ и СМИ и видео съемки – для дальнейшего использования) до сбора подписей.
Подготовка и оформление рекламного транспортного средства с вариантами агитации (печатная –щиты и плакаты, световая, звуковая). Согласование с ГИБДД.
Проработать возможность и содержание цвето - световой рекламы (бегущая строка, вспышки заданного изображения, постоянно горящее изображение – конфигурация лампочек, направленные лучи делают надпись на большой плоскости).
Использовать музыку и музыкальное оформление характерное для соответствующей местности, как элемент сопровождения избирательных мероприятий.
Использовать разработку символов в кампании (пример, «Отчество» и т.д.)
 
6.2 Телефонная агитация и опросы.
Подготовить и реализовать план работы по направлению, в котором учесть диагностику и мониторинг: - округа и электоральных предпочтений избирателей, - имиджа кандидата, - известности кандидата
Составить базу данных активных сторонников кандидата (возможно, даже желающих работать в его кампании) или его организации, активных противников основных конкурентов кандидата (возможно, даже желающих работать против них).
Определить допустимые формы телефонной агитации (прямая и косвенная).
Создать базу данных активных противников кандидата или его организации. Определить ответные шаги на их возможные действия.
 
6.3 Встречи с кандидатом (в т.ч. с участием артистов, спортсменов…)
Подготовить в общем плане кампании, план мероприятий с личным участием кандидата. Основными направлениями здесь могут выступать: - концертные программы с кратким вступительным словом кандидата, - спортивные мероприятия (возможно как выступление, так и участие в соревновании) - работа с различными категориями (пример, студенты – проведение конкурса работ и встреча с победителями при награждении, выступление кандидата перед педагогами на собраниях, выступления перед рабочими в цехах на предприятиях и т.д.), - передача чего-либо в дар кому-либо (например, библиотеки - детскому дому), - проведение пресс-конференций и др.
Организация встреч кандидата и актива школьников, студентов и др., с приглашением в учреждения и организации, где трудится кандидат (например, в ГД РФ на встречу с депутатом и др.…)
Проведение мероприятий раскрывающих характер работы кандидата (по его профилю). Например, проведение открытых уроков в школах и учебных заведениях по политологии и встречи с депутатом ГД и т.д.
 
6.4 Распространение агитационных материалов («от двери к двери», пикеты.).
Разработка и реализация плана распространения агитматериалов в период подготовки и проведения выборов. Основные направления: - кампания «от двери к двери», - пикеты на улицах, - почтовая рассылка, (благодарность избирателям за поддержку в выдвижении кандидата. Поздравления с праздниками и т.д.), - участие на мероприятиях в округе (в том числе и проводимых конкурентами) и т.д.
Распространение агитматериалов непосредственно агитаторами через структуры социальной сферы (школы, поликлиники, ДЭЗы…), транспорт…
 
6.5 Участие в массовых мероприятиях проводимых другими организациями в период подготовки и проведения выборов (участие в жюри конкурсов, спортивных соревнований…)
Подготовить план по этому направлению работы с учетом значимых для избирателя (и СМИ) мероприятий проходящих в округе и соответствующий стратегии кампании.
Проведение конкурса работ школьников (или других социальных категорий, например, врачей по соответствующей тематике) по общественно-политической тематике, где председатель жюри ваш кандидат (об этом договориться с управлением образования или ведущими образовательными учреждениями округа).
 
6.6 Нестандартные агитационные мероприятия.
Определить возможности кандидата и его команды по проведению такого рода мероприятий.
Дополнительная косвенная агитация типа – случайная…
Печатные материалы с косвенной информацией-агитацией (декларация о доходах, наказы, договор с избирателем)
Печатные материалы с эмоциональной нагрузкой (личное обращение кандидата, или письмо от кого-то в поддержку, письмо с личной подписью и дописанными строками, персональные новогодние поздравления всем избирателям…)
Использование с учетом аудитории в различных мероприятиях музыки (возможно на встречах с населением, на рекламном спецтранстпорте, в телерекламме и др. где должен быть один лейтмотив к которому избиратель, привыкает – или который, часто использует, например – известная фирма...).
Уличные надписи.
Проработать возможность распространения рекламно-агитационных призывов через сеть (или от имени) предприятий пищевой промышленности и других.
Проработать вопрос о возможности вручить сувенир от кандидата всем семьям избирателей (например: значок)
Проработать вопрос допустимой рекламности внешнего вида наших наблюдателей в день выборов.
Подготовить список «запланированных» инициатив кандидата в период выборной кампании.
Кандидат организует шефство над учреждением, организацией, или предприятием (пример, шефство над детдомом, кораблем Черноморского флота и т.д.)
Проведение полезных конкретных «малых дел» (субботник по уборке территории).
Организация пикетов и других агитационных мероприятий через игровые формы с населением независимо от возраста участвующих. Для этого нужна специально подготовленная группа ведущих, набор игр и призы.
 
6.7 Мероприятия, которые целесообразно использовать в своих целях.
Сбор подписей и информирование о кандидате, одновременно выяснение сторонников, а возможно в последующем и агитаторов.
Сбор средств для избирательной кампании среди мелких жертвователей.
Обход избирателей в день голосования с целью прийти на выборы.
Наблюдатели и представители кандидата в день выборов с бейджиками кандидата на верхней одежде.
Яростная критика или поддержка решений органов власти и управления.
Всевозможные награждения, вручение наград, и специальных призов от организации или самого кандидата (на соревнованиях, конкурсах и других мероприятиях).
Проведение телефонных опросов своими силами и приглашение желающих для работы в группе поддержки кандидата. (см. п.1.1)
Создание базы данных (желательно в электронном виде) избирателей, по подписным листам кандидата для дальнейшей работы с ними (наприме

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал