Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упрощённая модель оценки экономической эффективности






Для удобства восприятия и упрощения расчётов показателей эффективности таблицы 23 (страница 47) строится модель денежных потоков в таблице 22 (страница 46) где будут рассчитываться экономические эффекты по формулам представленных в таблице 19.

Таблица 19. Расчётные формулы экономических эффектов проекта

Обозначения Характеристика показателя Расчётная формула
1. З Суммарные вложения или затраты на проект за весь расчётный период, руб.
Вложения или затраты на проект за определённый период времени (месяц, квартал), руб.
2. Суммарный доход от проекта за весь расчётный период, руб.
Доход от проекта за определённый период времени (месяц, квартал), руб.
3. ЧД Чистый доход проекта в целом за весь расчетный период, руб. ,
Чистый доход проекта за определённый период времени (месяц, квартал), руб. ,
4. Чистая текущая стоимость проекта за определённый период временибез учёта дисконтирования, руб. - первоначальная ЧТС, последующие периоды

Расчёт в таблице 22 производится последовательно по столбцам.

Столбец 1. Определяется период расчёта (t). Выбирается наиболее удобный интервал времени расчёта экономических показателей проекта.

Если проект реализуется с учётом срока окупаемости (примерно) до 1 года, рекомендуется рассчитывать по месяцам.

Если проект реализуется с учётом срока окупаемости (примерно) более 1 года, рекомендуется рассчитывать по квартально (квартал – содержит 3 месяца). Возможен вариант по полугодиям.

Важно помнить, что при расчётах в таблицах 16, 17, 20 и 22 согласовываются периоды времени (месяц, квартал) с учётом значений расчётных величин (затрат и доходов). В приложении Б представлен пример одного варианта как это можно сделать.

Первый период берётся исходя из графиков поставок (см. таблица 8 и 9). То есть когда производятся реальные затраты на проект (покупка материалов, заключение подрядных договоров на выполнение работ проекта и т.д.) Так же учитывается диаграмма Ганта проекта (см. тетрадь №1, таблица 12).

Столбец 2. Доходы () проекта представляют собой выручку, получаемую в результате реализации коммерческой деятельности (производство/продажа продуктов и/или оказания услуг) действующего проекта. Для удобства, доходы записываются во вспомогательную таблицу 20.

Например, в продуктовом супермаркете доходы формируются посредством продажи товаров.

Выручка – это количество денежных средств, получаемых фирмой за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам.

Доходы начинают формироваться в процессе реализации проекта или после его завершения, когда результат проекта (магазин, парикмахерская, промышленное предприятие и т.д.) начинает работать, как самостоятельное коммерческое или производственное предприятие.

Важное замечание. Основой определения доходов действующего бизнеса берётся значение (Д) из таблицы 17, столбец 5, строка «итого». Далее на основе известной величины Д (месячной) выполняется прогноз доходов по другим периодам (месяц, квартал). Кроме доходов, формирующихся в результате производства и реализации продукции (услуг) могут быть дополнительные внереализационные доходы.

Внереализационные доходы –это доходы, получение которых не связано с производством и реализацией продукции (услуг).Например, аренда свободных площадей, продажа сопутствующих продуктов основным, дополнительные услуги или сервис и т.д.

При заполнении таблицы 20 учитывается влияние фактора сезонности на действующий бизнес. Например, зимой практически не продаются солнцезащитные очки.

Бизнес практика доказывает, что в процессе функционирования нового бизнеса, с каждым периодом (месяц, квартал), происходит прирост доходов (условно в интервале от 10 до 40% в зависимости от сферы деятельности). Поэтому рекомендуется воспользоваться этим правилом. Это связано, прежде всего с политикой активного продвижения продукции или услуг (реклама, пиар, «сарафанное радио» и т.д.).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал