Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к результатам освоения дисциплины. Значение дисциплины «Подведомственность и подсудность гражданских дел» состоит в оказании помощи студентам в приобретении практических навыков процесса
Значение дисциплины «Подведомственность и подсудность гражданских дел» состоит в оказании помощи студентам в приобретении практических навыков процесса определения подведомственности и подсудности гражданских дел, правил принятия к производству гражданских дел, передачи их по подсудности.
В совокупности с другими дисциплинами ООП данная дисциплина обеспечивает формирование следующих компетенций:
№
п/п
| Код
| Компетенция
| Формы и методы обучения
| 1.
| ОК-2
Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| Владеет навыками профессионального исполнения обязанностей судьи (помощника судьи), опираясь на знания гражданского процессуального права.
Демонстрирует знания и понимание профессиональной этики юриста
|
Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач
Ролевые игры
| 2.
| ОК-3
Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
| Владеет культурой мышления, позволяющей анализировать изучаемую информацию, обобщать данные и сведения, ставить цели и выбирать пути их достижения
|
Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач
Ролевые игры
| 3.
| ОК-5
Способность компетентного использования на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
| Способен работать в коллективе, готов играть различные роли, способствующие не только индивидуальному успеху, но и успеху работы группы.
Готов оказать помощь и выполнять как творческую, так и техническую работу.
|
Групповые дискуссии
Ролевые игры
Анализ конкретных практических ситуаций (case-study)
| 4.
| ПК-2
Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| Способен исполнять и способствовать исполнению другими процессуальных норм, регламентирующих отправление правосудия по гражданским делам, а также обеспечивать установленный в гражданском процессуальном законодательстве порядок защиты прав и законных интересов граждан и организаций
|
Работа с нормативными правовыми актами Решение ситуационных задач
Ролевые игры
| 6.
| ПК-3
Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
| Способен объяснить гражданам необходимость соблюдения правовых норм.
В случае необходимости способен своевременно составить процессуальный акт в целях разрешения возникшей проблемы
|
Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач
Ролевые игры
| 9.
| ПК-7
Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты
| Владеет навыками толкования правовых актов
| Работа с юридическими документами
Выполнение индивидуальных заданий
Решение ситуационных задач
| 10.
| ПК-11
Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права
| Способен юридически правильно квалифицировать действия, бездействие и события, выступающие в качестве юридических фактов; оценивать обстоятельства, влияющие на юридическую квалификацию конкретного дела и установление его подведомственности и подсудности.
| Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач
Ролевые игры
Подготовка юридических документов
| 11.
| ПК-15
Способность эффективно осуществлять правовое воспитание
| Способен объяснить гражданам, в том числе детям и подросткам, о недопустимости совершения процессуальных правонарушений, последствиях отступления от установленной законодательством процедуры рассмотрения гражданских дел
|
Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач
Ролевые игры
|
В результате изучения дисциплины студенты должны:
знать:
· понятие подведомственности гражданских дел;
· понятие подсудности гражданских дел;
· правила отнесения дел к подведомственным судам общей юрисдикции или арбитражным судам, а также определения подсудности дела конкретному суду;
· причины ошибок, возникающих при определении подведомственности гражданских дел;
уметь:
· анализировать нормативно–правовую базу, регулирующую процессуальную деятельность по разрешению отдельных категорий гражданских дел;
· применять ранее полученные знания в области гражданского, административного и ряда других отраслей права (семейного, финансового, налогового и т.п.) в целях определения их подведомственности и подсудности в соответствии с гражданским процессуальным законодательством;
владеть:
· понятийным аппаратом дисциплины;
· навыками анализа судебной практики по гражданским делам;
· навыками принятия законных и обоснованных решений по гражданским делам.
|