Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двадцать шесть качеств преданного






Шри Чайтанья Махапрабху сказал: " Преданные всегда милостивы, смиренны, честны, равно относятся ко всем, не имеют недостатков, великодушны, мягки и чисты. У них нет материального имущества, и они приносят благо каждому. Они умиротворены, преданы Кришне и не имеют желаний. Они безразличны к материальным приобретениям и тверды в преданном служении. Они полностью контролируют шесть дурных качеств – вожделение, гнев, жадность и т.д. Они едят лишь столько, сколько требуется, и они не опьянены. Они проявляют к другим уважение, они серьезны, сострадательны и не находятся под влиянием ложного престижа. Они дружелюбны, поэтичны, искусны и молчаливы".

Ч.ч. Мадхья 22.78-80


1. Милостив. Преданный милостив, т. к. он явля­ет­ся благожелателем всех живых существ. Он благо­желатель не только людей, но и живот­ных. Он обра­щается со всеми живыми существами таким образом, чтобы дать им возможность в конце концов освободиться из материальных пут.

2. Смиренен. " Смирение означает отсутствие при­вя­­занности к получению удовлетворения от прояв­ления почтения к нему со стороны других". Сми­рение не является чем-то внеш­ним. Это глубо­кое, искреннее и естественное чувство, которое при­ходит, когда обуслов­ленная душа, сознавая свое ни­чтожество, без притворства начинает молить Кришну о проще­нии и просит занять ее в пре­дан­ном служении.

3. Честен. Прежде всего, честность ученика заклю­чается в том, что он выполняет свое обещание избе­гать греховных действий и ежедневно повторять 16 кругов джапы на четках. Кроме того, преданный не занимается незаконной деятель­ностью. И также мы должны быть честны в высшем смысле, действуя не ради собственных интересов, но ради интересов Кришны.

4. Равно относится ко всем. Преданный видит духов­­ную душу и Сверхдушу в сердце каж­дого живого существа. Он обходится со всеми в соот­ветствии с их различным положением, стара­ясь наилучшим образом способствовать их духовному продвижению.

5. Не имеет недостатков. Считается, что предан­ный, который посвятил свое тело, ум и слова Кришне и всегда исполняет волю Кришны, прила­гая к этому все свои усилия, не имеет недостатков.

6. Великодушен. Преданный великодушен, по­сколь­­ку он знает, что любовь к Кришне – это вели­чайшее из всего, что есть, и он про­дол­жает раз­давать ее без корыстных мотивов, без разо­чаро­вания и невзирая на препятствия. Таким образом, его великодушие не знает границ, а удачу тех, кто получил этот дар, невозможно сравнить ни с чем.

7. Спокоен. Преданный избегает погони за иллю­зорным материальным счастьем, а зна­чит избегает и страданий, которые следуют за счастьем. Он всегда пребывает в умиротво­рении, посколь­ку находит удовлетворение в сознании Кришны. Это спокойствие происхо­дит не от робости, а от глу­бо­кого удовлет­ворения в себе. Великий океан очень спокоен и тих. В то время, как другие приходят в возбуждение и безумствуют, если что-то дур­ное происходит в этом мире, и если они испытывают в жизни разочарования и сомне­ния, преданный прос­то полагается на Криш­ну и пытается вы­полнять указания Господа.

8. Чист. Движение сознания Кришны ставит своей целью провести мировое " революци­онное очи­ще­ние" при помощи принципов гигиены и, что более важно, через очищение сердец людей воспеванием Харе Кришна маха-мантры.

9. Не имеет материального имущества. Высо­чай­шая реализация – это понимание того, что все при­надлежит Кришне. Однако смелый, вооду­шев­лен­ный и сострадательный преданный не доволь­ству­ется тем, что просто видит, что все принадле­жит Кришне, – он использует все в служении Господу – для того, чтобы весь мир получил благо. В таком одухотворенном мировом обществе все граждане смогли бы получить благословения Криш­ны, стать умиротворенными, процвета­ю­щими и после этой жизни вернуться домой, обратно к Богу.

10. Приносит благо каждому. Преданный может при­но­сить благо всем, потому что сознание Криш­ны предназначено для всего человечества и всех форм жизни. Оно существует не для какой-то опре­деленной расы, нации или пола; нет, оно для всех живых существ.

11. Умиротворен. Под словом " умиротворение" под­разумевается не какое-то идиллическое состоя­ние грубого тела, которое в действи­тельности мо­жет быть потревожено в любой момент. Умиро­тво­ре­ние – это состояние души, находящейся в гар­монии с Кришной, и оно доступно преданному, для которого все есть Кришна. " Осознание того, что без Кришны невозможно никакое существо­ва­ние, и есть уровень умиротворения и бесстрашия".

12. Предан Кришне. Предание себя не есть нечто поверхностное или причудливое; нет, оно авто­ри­тетно и научно. Если мы практи­куем этот метод, мы узнаем, как предаться. У бхакты, который жи­вет в полной преданности Кришне, очень много дел, и он не теряет ни секунды. Его цель – пол­ностью предаться Кришне, чтобы избавиться от всех материаль­ных желаний и все больше и больше служить Кришне.

13. Не имеет желаний. Достигнув полноценного пре­данного служения, предан­ный обнаруживает, что все его желания удовлетворены, т. к. он пол­нос­тью занят в сознании Кришны. У него нет больше материальных желаний, и единственное, чего он хочет – служить духовному учителю и Кришне.

14. Равнодушен к материальным приобре­тениям. Пре­данный может использо­вать множество вещей в служении Кришне, но он не привязывается к ним и не становится зависимым от них. Он может служить Кришне, используя миллион долларов, – строя здания и серьезно занимаясь изданием лите­ра­туры сознания Кришны; но даже не имея средств, он может служить Кришне, просто повторяя Харе Кришна.

15. Утвержден в преданном служении. У предан­но­го должна быть такая высокая реализация Криш­ны, что никакие соблазны, несчастья или проти­воречивые философии не cмогли бы поко­лебать его решимости выполнять указания гуру и Кришны.

16. Полностью контролирует шесть дурных качеств. Шесть дурных качеств – это вожде­ление, гнев, жадность, иллюзия, безумие и зависть. Чистый преданный контролирует эти качества благодаря тому, что в полной мере занят в служении Кришне. Контро­ли­ро­вать чувства возмож­но не сухим воздержа­ни­ем или меха­ни­чес­ким подавлением, но с помощью трансцендентного знания и трансцен­дентного вкуса.

17. Ест лишь столько, сколько необходимо. В Бхага­вад-гите установлен стандарт принятия пищи для бхакти-йога: " Не следует есть слишком много или слишком мало". Что это означает – есть достаточно, но не слишком много? Это значит, что выбирать нужно инди­ви­дуально, руководствуясь размерами тела. Человек должен честно определить для себя, какое количество пищи ему достаточно для здоровья и поддержания тела. " Ешьте столько, сколько можете без труда переварить".

18. Не опьянен. Он не кидается в крайности и не опьянен материальным наслаждением. Он умень­шил свои материальные потребности до самого скромного уровня и смиренно посвятил свою жизнь служению Кришне. Поэтому его жизнь является настоящим примером умерен­ности, уравно­ве­шен­ности и святости.

19. Почтителен. Преданный выражает свое поч­те­ние другим и не ожидает для себя никакого почтения взамен. Он имеет такое уважение к дру­гим, поскольку знает, что всем живым существам жизнь дал Кришна, и ему также известно, что он не имеет права забирать ее.

20. Не стремится к ложному престижу. Ложный прес­тиж следует рассматривать с двух точек зре­ния: 1) ложна престижность объектов; 2) ложны наши притязания на какой-либо престиж­ный объект или положение. Предан­ный свободен и от первого и от второго типа ложного престижа. Он не привлекается блеском желанных материальных богатств, и все привлекательное он признает ничем иным, как отражение Кришны, всепри­вле­кающей причины всех причин.

21. Серьезен. В сознании Кришны очень много ве­се­­лых и радостных моментов, но для обуслов­лен­ной души оставить материальную жизнь и под­го­товиться к возвращению обратно к Господу – дело нешуточное. Это очень высокая цель. Серьезность означает всегда быть погру­жен­ным в мысли о Кришне и о конечной цели жизни.

22. Сострадателен. Суть сострадания заклю­ча­ется в проповеди. Но сила, которая стоит за про­поведью, – это чистота. Проповедь зави­сит от искрен­него, чистого сердца преданного.

23. Дружелюбен. Преданный является другом каж­дого, поскольку он направляет вас к Кришне. А Кришна – лучший друг всех живых существ.

24. Поэтичен. Независимо от того, пишет он стихи или нет, преданный обладает восприя­тием жизни, которое бывает у поэта, посколь­ку он видит в каждом предмете и в каждом действии наивысшую красоту трансцен­дент­ной формы Кришны и Его игр.

25. Искусен. Преданный искусен. Это означает, что он готов выполнять любое служение. Но наивысшая искусность предан­ного заключается в искреннем предании себя.

26. Молчалив. Преданный никогда не говорит вздора; в этом – его молчаливость. Но он неизменно готов говорить о славе Кришны и излагать философию сознания Кришны.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал