Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детские болезни. Том 1. Напомнив основные заповеди Ветхого Завета






Напомнив основные заповеди Ветхого Завета. «Не делай себе кумира. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле... Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетель­ства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его» ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх., 20: 4-17), а также Нового Завета, сказанные Иисусом Христом в Нагорной проповеди: «Не судите, да не судимы будете; Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата своего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: " дай, я выну сучок из глаза твоего"; а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата тво­его... Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними...» (Мтф., 7: 1-5, 12). Из прочитанного понятно, что ни о каком игнорировании прав человека здесь и речи нет, все как раз наоборот.

«Человек сам по себе — микрокосм, малый мир, отражающий в своей та­инственной глубине все многообразие вселенной... Две силы действуют в сер­дце человеческом. Сила первая — Закон Божий, незримо начертанный всемо­гущим перстом Его на скрижалях нашей души. Совесть — вот неусыпный страж и глашатай этого Закона. Сила вторая — мятежные порывы разруши­тельных страстей: гордыни и властолюбия, тщеславия и алчности, похоти и злобы, зависти и лицемерия. Каждая из двух сил свидетельствует о себе при­личным ей образом, пытаясь склонить на свою сторону нашу свободную волю. Здесь — место брани духовной. Здесь решается индивидуальная человечес­кая судьба и определяется ход мировой истории» — Митрополит Иоанн (Сны-чев), «Русский узел».

Итак, одним из основных догматов христианства является «возлюби ближ­него как самого себя». Легче любить человечество, чем конкретного человека. М.Ю. Лермонтов писал о Демоне: «И презирал он человека, хоть человече­ство любил». Мы все хотим, чтобы окружающие не обращали внимания на наши недостатки, замечая и ценя главное, что в нас есть; но обратная реакция достаточно непроста — видеть прежде всего в окружающем не его недостатки, а достоинства.

«Три добродетели, необходимые христианину для вечной жизни, для спасе­ния: Вера, Надежда, Любовь. Семь грехов смертных для христианина: Гордость. Сребролюбие. Блуд. Гнев. Чревоугодие. Зависть. Уныние. Им же противосто­ят. Смирение. Нелюбостяжание. Целомудрие. Кроткость. Воздержание. Доб­рожелательство. Упование» («Молитвослов»). Не случайно идея «культа прав человека» родилась в странах катодического мира, ибо если православие зиж­дется на воспитании в человеке радости отдавать, то католичество — на ува­жении права любого человека получать. Согласно православию дар Божий — получать больше удовлетворения даря, оделяя, уча, чем получая, учась. «Что отдал — сохранил, что сберег для себя — то потерял» — учит православие. «Мое то, что я отдал» (преп. Максим Исповедник). Первичным в сердце че-



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал