Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Изучение правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров.
Содержание
Цель: Формирование знаний в области розничной торговли продовольственными и некоторыми непродовольственными товарами, развитие навыков практических отношений, возникающих между потребителями и работниками торгового предприятия.
Средства обучения: Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998г.; Правила продажи алкогольной продукции (постановление Правительства РФ №987 от 19.08.1996г.); санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов (СП 2.3.6.1066-01).
Задание 1. Изучение правил продажи отдельных видов товаров.
Таблица 1. Изучение правил продажи отдельных видов товаров
№ вопроса
| Вопрос
| Ответ
| Обоснование
|
| Кем и когда утверждены правила продажи отдельных видов товаров?
| Утверждены Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998г.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Общие положения
|
| Как устанавливается режим работы магазинов различных форм собственности?
| Режим работы государственной или муниципальной организации устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти или местного самоуправления. Режим работы продавца-организации другой организационно-правовой формы, также ИП устанавливается ими самостоятельно.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Общие положения, п.3
|
| Кем определяется ассортимент товаров, перечень услуг и методы обслуживания в магазине?
| Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Общие положения, п.4
|
| Какие требования предъявляются к продавцу?
| Продавец обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности.
Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Общие положения, п.5, 6
|
| Какая информация предоставляется на вывеске торговой организации?
| Продавец обязан донести до сведения покупателя фирменное наименование организации, адрес нахождения и режим работы.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Общие положения, п.10
|
| Где и как покупатель может проверить правильность цены, меры и веса купленного товара?
| Продавец обязан по требованию потребителя показать недостаток товара, ознакомить с необходимыми документами.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Общие положения, п. 11, 12
|
| Какая информации я о товаре предоставляется для сведения покупателя?
| Продавец обязан своевременно в наглядной форме довести до покупателя необходимую информацию: сведения о потребительских свойствах товара, гарантийный срок, цену в рублях, вес товара и т.д.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Общие положения, п. 17
|
| Как покупатель может ознакомиться с необходимыми товарами?
| При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самому или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Общие положения, п.17
|
| Какая информация наносится на ценники?
| На ценниках должно быть указано наименование товара, сорта, цена за вес или единицу товара, подпись материально-ответственного лица или печати организации, дата оформления ценника.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Общие положения, п.19
|
| При каком условии договор К-П считается заключенным?
| Договор К-П считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Общие положения, п.20
|
| Как должны осуществляться расчеты с покупателями за товары?
| Расчеты с покупателями за товары осуществляются с применением ККМ, за исключением предусмотренных законодательством РФ случаев.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Общие положения, п.21
|
| Как должны оказываться услуги покупателям в магазинах?
| Предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Общие положения, п.22
|
| Каков порядок обмена или возврата товаров?
| Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять покупку месте покупки, производя в случае разницы в цене необходимый расчет с продавцом.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Общие положения, п.26
|
| Можно ли реализовать товар в день истечения срока годности
| Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог использовать его до истечения срок годности.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Общие положения, п.24
|
| Какая информация дополнительно указывается на продовольственные товары?
| Информация о продовольственных товарах в соответствии с законом РФ о техническом регулировании в зависимости от вида товаров помимо сведений должна содержать: наименование продуктов, входящих в состав, сведения о пищевой ценности, назначение, условия и область применения, условия хранения, дата изготовления, противопоказания.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Особенности продажи продовольственных товаров, п.32
|
| Порядок предпродажной подготовки продовольственных товаров.
| Товары до их передачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов. Загрязнения должны быть удалены.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Особенности продажи продовольственных товаров, п. 33
|
| В чем заключаются особенности продажи развесных товаров
| В случае продажи развесных товаров с коротким сроком годности не должен превышать объема их реализации. На расфасованном товаре указывается наименование, вес, цена за кг, стоимость отвеса, срок годности, номер или фамилия весовщика.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Общие положения, п.34
|
| Особенности продажи хлеба и хлебобулочных изделий
| Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0, 4 кг или более могут резаться на 2 или 4 части. Хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли в упакованном виде.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Общие положения, п.37
|
| Особенности продажи сопутствующих непродовольственных товаров
| Торговля сопутствующими товарами и оказанию услуг общественного питания не должны приводить к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Общие положения, п.38
|
| Каковы особенности предпродажной подготовки указанных групп товаров?
| Текстильные товары, трикотажные изделия, швейные товары, изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал: распаковка, рассортировка и осмотр товара, проверка качества и наличия необходимой информации.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Общие положения, п.39
|
| По каким признакам группируют ткни, одежду, трикотажные, меховые товары, обувь при размещении их в ТЗ?
| Товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростом и выставлены в ТЗ. Данные товары для мужчин, женщин и детей должны размещаться в ТЗ отдельно.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейный и меховых товаров и обуви, п.40
|
| Каков порядок отмеривания различных видов ткани при продаже?
| Отмеривание тяжелых, объемных тканей при продаже покупателю производится путем наложения жесткого стандартного метра на ткань. Тонкие и легкие ткани отмериваются жестким стандартным путем.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейный и меховых товаров и обуви, п.
|
| Какие операции должен выполнять продавец при отпуске покупателю указанных групп товаров?
| Проверяет качество товара, точность мерки, правильность подсчета стоимости покупки.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейный и меховых товаров и обуви, п.44
|
| Что включает в себя предпродажная подготовка технически сложных товаров?
| Распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек, осмотр товара, проверку комплектности.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения, п.47
|
| Какие услуги должны оказываться покупателям при продаже технически сложных товаров?
| Сборка и установка на дому у покупателя технически сложного товара, в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару не допускается.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения, п.52
|
| Каковы особенности предпродажной подготовки и кем определяется ее содержание?
| До подачи распаковывается и осматривается, проверяется качество каждой единицы продукции, наличие инструкции.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров, п.54
|
| Особенности продажи духов, одеколонов и туалетной воды.
| Должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров, п.55
|
| Какие товары входят в группу товаров бытовой химии?
| Чистящие средства и другие средства по уходу за помещением., одеждой, обувью, средства по борьбе с грызунами, насекомыми и т.д.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Особенности продажи товаров бытовой химии, п.81
|
| По каким признакам должны быть сгруппированы товары бытовой химии?
| По видам в зависимости от назначения, чтобы обеспечить удобство выбора.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Особенности продажи товаров бытовой химии, п.84
|
| Нужно ли проверять товары бытовой химии в аэрозольной упаковке при передаче покупателю?
| При передаче быт. Химии в аэрозольной упаковке проверка в торговом помещении не производится.
| Правила продажи отдельных видов товаров.
Особенности продажи товаров бытовой химии, п.84
| | | | | | |
Задание 2. Изучение правил продажи алкогольной продукции
Таблица 2. Изучение правил продажи алкогольной продукции
№
| Вопрос
| Ответ
| Обоснование
|
| Кем и когда утверждены правила продажи алкогольной продукции?
| Утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.08.1996г. № 987
| Правила продажи алкогольной продукции.
|
| Что относится к алкогольной продукции?
| Пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, с его содержанием более 1, 5% объема ГП.
| Правила продажи алкогольной продукции, п.2
|
| Где разрешается реализация алкогольной продукции?
| В торговых организациях, имеющих лицензию, выданную в порядке, установленном законодательством РФ.
| Правила продажи алкогольной продукции, п.1
|
| Какая информация должна быть представлена покупателю?
| Необходимая и достоверная информация о товаре, его изготовлении, обеспечивающая возможность правильного выбора алкогольной продукции.
| Правила продажи алкогольной продукции, п.6
|
| Что из алкогольной продукции не разрешается продавать в розничной торговле?
| Продукция без подтверждения легальности ее производства и оборота, без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия, некачественная и опасная для здоровья.
| Правила продажи алкогольной продукции, п.9
|
| Какие документы должен иметь продавец при продаже алкогольной продукции?
| Справки к товару, санитарные правила. Должен предъявлять их по требованию покупателя.
| Правила продажи алкогольной продукции, п.6, 7
|
| Какая алкогольная продукция не допускается к реализации?
| Продукция без подтверждения сертификации, некачественная и опасная продукция с содержанием этилового спирта более 18%.
| Правила продажи алкогольной продукции, п.9
|
| Реализация каких видов алкогольной продукции запрещается в мелкорозничной торговой сети?
| С содержанием этилового спирта более 18%, в местах массового скопления людей, киосках, ларьках.
| Правила продажи алкогольной продукции, п.10
|
| Как размещается алкогольная продукция в магазине?
| Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с нормативными документами, соответствующими виду продукции.
| Правила продажи алкогольной продукции, п.12
|
| Что указывается при продаже алкогольной продукции?
| Наименование, цена, стоимость продукции и расфасовки. При продаже на розлив на ценнике указывается и цена за 1л и 0, 1л.
| Правила продажи алкогольной продукции, п.14
|
Задание 3. Изучение санитарно-эпидемиологических правил.
Таблица 3. Изучение санитарно-эпидемиологических правил.
№
| Вопрос
| Ответ
| Обоснование
|
| Когда и кем утверждены санитарно-эпидемиологические правила?
| Главным государственным санитарным врачом РФ Первым заместителем Министра здравоохранения РФ 6 сентября 2001 года.
| Санитарно-эпидемиологические правила, п.2
|
| С какой целью разработаны санитарные правила?
| С целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения РФ.
| Санитарно-эпидемиологические правила, п.1.1
|
| На какие организации распространяются санитарные правила?
| На строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырь и пищевых продуктов независимо от ОПФ и форм собственности.
| Санитарно-эпидемиологические правила, п.1.2
|
| Какие требования предъявляются к ассортименту товаров?
| Должен соответствовать виду и типу организации торговли.
| Санитарно-эпидемиологические правила, п.1.3
|
| Какие требования должны быть соблюдены для получения санитарно-эпидемиологического заключения на торговое предприятие.
| Требования к размещению организаций торговли, водоснабжению и канализации, вентиляции, кондиционированию, отоплению, освещению помещений и условиям труда работающих, планировке, размещению и устройству помещений организации, оборудованию, инвентарю и посуде, приему и хранению пищевых продуктов, гигиенические требования к мелкорозничной сети, к содержанию помещений и оборудования, а также гигиенические требования.
| Санитарно-эпидемиологические правила.
|
| Где и как могут размещаться организации торговли?
| Как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроено-пристроенных к жилым домам и зданиям, иного назначения помещениях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций.
| Санитарно-эпидемиологические правила, п.2.2
|
| Особенности размещения специализированных рыбных и овощных магазинов.
| Не допускается размещать в помещениях, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым зданиям и зданиям иного назначения.
| Санитарно-эпидемиологические правила, п.2.3
|
| На какие функциональные зоны разграничивается территория рынка?
| Торговая, административно-складская, хозяйственная, стоянка для транспорта.
| Санитарно-эпидемиологические правила, п.2.6.
|
| Требования к магазинам площадью более 1000м2.
| Не допускается размещать в помещениях, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым зданиям и зданиям иного назначения.
Расстояние до жилых зданий должно быть не менее 50м.
Должны быть оборудованы туалетами для посетителей.
| Санитарно-эпидемиологические правила, п.2.3, 2.9, 3.9
|
| Какие санитарные требования предъявляются к территории торгового предприятия?
| Территория благоустраивается и содержится в чистоте.
| Санитарно-эпидемиологические правила, п.2.8
|
| Как должно осуществляться водоснабжение в торговых организациях?
| Качество воды должно отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и нецентрализованного водоснабжения.
| Санитарно-эпидемиологические правила, п.3.2
|
| Где должна производиться мойка инвентаря, посуды, тары и рук работников предприятий продовольственной торговли?
| В специальных ванных, оборудованных в соответствии с санитарными требованиями.
| Санитарно-эпидемиологические правила, п.10.5
| Продолжение таблицы 3.
№
| Вопрос
| Ответ
| Обоснование
| |
| Требования к канализации.
| Внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод должна быть раздельной с самостоятельными выпусками о внутриплощадочную сеть канализации.
| п.3.3,
| |
| Какие требования предъявляются к территории торгового предприятия?
| Торговые, складские, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил.
| п.4.2
| |
| Нормы освещения помещений торговых предприятий.
| Светильники в помещениях для хранения и реализации пищевых продуктов должны иметь защитные плафоны для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукт.
| п.4.8
| |
| Требования к оконным стеклам.
| Оконные стекла должны быть доступными для проведения уборки, санитарной обработки, осмотра и ремонта.
| п.4.8
| |
| С учётом каких требований планируется располагать помещения в торговых предприятиях?
| В организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей. Организации торговли, при наличии в них специализированных отделов, должны иметь изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже: разрубочная для мяса, помещения для подготовки гастрономических и молочно-жировых продуктов, рыбы, овощей и др.
| п. 5.2, 5.3, 5.4
| |
| Если предприятие расположено в жилом здании, то какие условия должны соблюдаться?
| В организациях торговли, расположенных в жилых зданиях или зданиях иного назначения, не допускается оборудовать машинные отделения, холодильные камеры, грузоподъемники непосредственно под (рядом с) жилыми помещениями.
| 5, 1
|
| Какие помещения должны иметь продовольственные магазины?
| В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов.
| 5.4
|
| Какая отделка стен должна быть в отделах по реализации и хранению особо скоропортящихся товаров?
| Для отделки, облицовки и окраски помещений организаций торговли используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Асфальтовые полы допускаются только на площадках для выгрузки пищевых продуктов из автомобилей.
| 5.9
|
| Требования к бытовым помещениям в магазинах
| В организациях торговли допускается продажа непродовольственных товаров в промышленной упаковке. Складские помещения для продовольственных и непродовольственных товаров должны быть раздельными. В торговых залах выделяются отдельные торговые зоны (отделы, места) для реализации продовольственных и непродовольственных товаров. Реализация непродовольственных товаров не должна осуществляться в непосредственной близости от отделов, реализующих пищевые продукты.
| 6.1
|
| Как необходимо располагать в магазинах торгово-технологическое и холодильное оборудование
| Все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Использование ртутных термометров для контроля работы холодильного оборудования не допускается. Охлаждаемые камеры рекомендуется оборудовать термореле и (или) системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима
| 6.2
|
| Требования к инвентарю оборудованию и посуде.
| Организации торговли должны быть оснащены торговым оборудованием, инвентарем, посудой, тарой, упаковочными материалами, изготовленными из материалов, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
| 6.1
|
Продолжение таблицы 3.
| Какие требования предъявляются к приёму пищевых продуктов?
| В организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.
| 7.1
|
| При каких режимах осуществляется хранение и реализация скоропортящихся продуктов?
| Количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно соответствовать объему работающего холодильного оборудования. Хранение и реализация скоропортящихся продуктов, за исключением продукции, требующей более жестких режимов хранения, осуществляется при температуре не выше 6 °С.
| 7.2
|
| До каких пор нужно хранить этикетки, приклеенные на таре с товаром?
| Этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов.
| 7.4
|
| Какие правила должны соблюдаться при хранении пищевых продуктов?
| При хранении пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т.п.), должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи.
| 7.6
|
| Требования к хранению мяса и рыбы
| Охлажденное мясо (туши и полутуши) хранят в подвешенном состоянии на крючьях так, чтобы туши не соприкасались между собой, со стенами и полом помещения. Мороженое мясо может храниться на стеллажах или подтоварниках. Мясные полуфабрикаты, субпродукты, птица мороженая и охлажденная должны храниться в таре поставщика. При укладке в штабеля для лучшей циркуляции воздуха между ящиками необходимо прокладывать деревянные рейки. Охлажденная рыба хранится в таре поставщика, температура хранения должна быть не выше 2 °С. Мороженая рыба хранится в ящиках, уложенных в штабеля с прокладкой реек между рядами ящиков. В организациях торговли живая рыба хранится в аквариуме с чистой водой и аэрацией в теплое время года - не более 24 ч, в холодное - не более 48 ч при температуре воды не выше 10 °С.
|
|
| Требования к хранению хлеба и хлебобулочных изделий
| Хлеб и хлебобулочные изделия хранят в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Хранение хлеба и хлебобулочных изделий навалом, вплотную со стенами помещений, без подтоварников, а также на стеллажах, расположенных на расстоянии менее 35 см от пола, не допускается.
| 7.11
|
| Какие меры следует предпринять при обнаружении признаков заболевания хлеба картофельной болезнью?
| В случаях обнаружения в процессе хранения или продажи признаков заболевания хлеба и хлебобулочных изделий картофельной болезнью необходимо немедленно изъять такие изделия из торгового зала и складских помещений. Полки для хранения промыть теплой водой с моющими средствами и протереть 3 %-ным раствором уксусной кислоты. В целях предупреждения возникновения картофельной болезни хлеба необходимо не реже 1 раза в неделю промывать полки для хранения хлеба теплой водой с моющими средствами, протирать 1 %- ным раствором уксусной кислоты и затем просушивать.
| 7.11
|
| Требования к приёмке кондитерских изделий с кремом.
| При приемке кондитерских изделий с кремом не проводится перекладывание их из лотков поставщика, а также реализация их в неупакованном виде по методу самообслуживания. В организациях торговли не допускается прием тортов, не упакованных поштучно в потребительскую тару, а также пирожных, не упакованных в лотки с плотно прилегающими крышками.
| 7.12
|
| Особенности хранения сыпучих продуктов
| Хранение сыпучих продуктов производится в сухих, чистых, хорошо проветриваемых помещениях, не зараженных амбарными вредителями, с относительной влажностью воздуха не более 75 %.
| 7.13
|
Продолжение таблицы 3.
| В каких торговых организациях запрещается завоз продуктов в ночное время?
| Для организаций торговли, встроенных, встроенно-пристроенных в жилые здания и здания иного назначения, завоз продукции в ночное время (с 23.00 до 7.00 часов) не проводится.
| 7.15
|
| Требования к продаже новых видов товаров?
| В торговом зале или отделе, осуществляющем торговлю новыми видами продукции, должна быть размещена информация о потребительских свойствах продуктов питания, входящих в их состав компонентах, пищевых добавках, а также рекомендации по приготовлению и использованию
| 8.2
|
| Как осуществляется подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых пищевых продуктов?
| Подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов.
| 8.4
|
| Требования к инвентарю, используемому для предпродажной подготовки пищевых продуктов.
| При отпуске покупателям нефасованных пищевых продуктов продавец использует инвентарь (щипцы, лопатки, совки, ложки и др.). Для каждого вида продуктов выделяются отдельные разделочные доски и ножи с четкой маркировкой, которые хранятся в соответствующих помещениях, отделах на специально отведенных местах.
| 8.5
|
| Требования к взвешиванию и отпуску неупакованных пищевых продуктов
| Взвешивание неупакованных пищевых продуктов непосредственно на весах, без оберточной бумаги и других упаковочных материалов, не допускается.
| 8.6
|
| Можно ли совмещать работу продавца и подсобного рабочего?
| Подготовка пищевых продуктов к продаже уборщицами или подсобными рабочими не проводится.
| 8.3
|
| В течение какого времени следует реализовать скоропортящиеся продукты из вскрытых потребительских упаковок?
| Реализация продуктов из вскрытых потребительских упаковок осуществляется в течение одного рабочего дня, но не более 12 ч с момента вскрытия упаковки при соблюдении условий хранения (температура, влажность).
| 8.12
|
| Требования, предъявляемые к реализации молочных продуктов
| При отпуске жидких пищевых продуктов (молоко, сметана, растительное масло и др.) не допускается сливать продукты обратно из посуды покупателя в общую тару.
| 8.14
|
| Какие требования следует соблюдать при продаже яиц?
| Продажа яиц в отделах (секциях) организаций торговли, реализующих нефасованные продукты, готовые к употреблению, не допускается.
| 8.17
|
| В каких случаях в организациях торговли запрещается реализация продукции?
| В организациях торговли запрещается реализация продукции:
• без наличия качественного удостоверения
• с нарушением целости упаковки и в загрязненной таре
• при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения;
• мяса без ветеринарного клейма
• непотрошеной птицы, за исключением дичи
• творога, изготовленного из непастеризованного молока• консервов, имеющих дефекты
• дефростированных и повторно замороженных пищевых продуктов и продовольственного сырья;
• домашнего приготовления;
• с истекшими сроками годности;
• нерасфасованной и неупакованной • без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
• в грязную тару покупателя и печатную макулатуру.
| 8.24
| Продолжение таблицы 3.
| Как следует поступать с продовольственными товарами, признанными не соответствующими требованиям нормативной и технической документации?
| Продовольственное сырье и пищевые продукты, признанные не соответствующими требованиям нормативной и технической документации, представляющие опасность для здоровья населения, снимаются с реализации.
| 8.25
|
| Можно ли производить реализацию скоропортящихся товаров в мелкорозничной сети?
| Реализация в организациях мелкорозничной сети скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования не допускается.
| 9.2
|
| Требования к организациям мелкорозничной сети по реализации пищевых продуктов
| В палатках, автолавках, автоприцепах допускается реализация комбинированного ассортимента товаров при наличии соответствующих условий для их хранения и реализации. При наличии в организации одного рабочего места допускается продажа пищевых продуктов лишь в промышленной упаковке. Отпуск хлеба, выпечных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде.
| 9.6
|
| Как должны продаваться горячие и охлажденные изделия?
| Горячие готовые изделия (пирожки, беляши, чебуреки, котлеты и др.) должны отпускаться из изотермических или подогреваемых емкостей, тележек.
| 9.8
|
| Можно ли торговать продуктами из корзин, лотков, стоящих на земле?
| Реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых, навалом, с земли не осуществляется. Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается.
| 9.7
|
| Какие документы должен иметь при себе продавец мелкорозничной сети?
| Продавец (владелец) должен иметь при себе и предъявлять должностным лицам государственной санитарно-эпидемиологической службы личную медицинскую книжку установленного образца, документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность реализуемой продукции.
| 9.14
|
| Санитарные требования к помещениям и оборудованию предприятий продовольственной торговли.
| Все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств.
| 10.1
|
| Периодичность проведения санитарных дней и текущего ремонта.
| Ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.
| 10.2
|
| Режим мытья торгового инвентаря
| Режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов:
а) механическое удаление остатков пищевых продуктов;
б) мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45-50 °С;
в) ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65 °С;
г) просушивание на специальных полках или решетках
| 10.5
| Продолжение таблицы 3.
| Режим санитарной обработки изотермических ёмкостей и коммуникаций к ним.
| В организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
| 10.7
|
| Общие санитарные требования к транспортировке пищевых продуктов
| Для транспортирования пищевых продуктов используются специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства. Не допускается транспортирование продовольственных пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами. Для транспортирования определенного вида пищевых продуктов должен быть выделен специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами.
| 11.1
|
| Мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами
| Мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке.
| 12.2
|
| Требования к личной гигиене персонала
| Лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации. Во всех организациях торговли создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала.
| 13.1
13.2
13.3
|
| Обязанности администрации соблюдать санитарные правила на предприятиях.
| • наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил;
• выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; • должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;
• организацию производственного контроля;
• необходимые условия для соблюдения санитарных норм
• прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;
• наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
• своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками;
• организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке;
• выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы;
• условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;
• организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;
• исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования;
• наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально- технического оснащения;
• приведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
• своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп;
• наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; • организацию санитарно-просветительной работы с персоналом.
| 14.1
|
Вывод: В ходе работы я сформировала знания в области розничной торговли продовольственных и некоторых непродовольственных товаров.
|