Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Торможение противовключением ДПТ. Характеристики в режиме противовключения.
Если работающий вперёд двигатель(по часовой стрелке) отключить и включить вращение «назад», то из-за вращения якоря по инерции в обмотках продолжает наводиться ЭДС старого направления, величина которой рассчитывается по формуле: , ток в якоре: При противовключении ток якоря достигает большой величины (примерно, в 2 раза > пускового) поэтому данный режим проводят при большом добавочном сопротивлении якорной цепи. Режим противовключения можно получить, если статический противодействующий момент будет больше электромагнитного момента . Пример характеристики:
9.Пуск ДПТ в ход. Расчёт пускового реостата ДПТ. При запуске ДПТ в первое мгновение из-за того, что ЭДС якоря , а пусковой ток в (15-20)раз выше номинального т.е. , что опасно для ДПТ и механизмов. Поэтому пусковой ток на практике ограничивают 2-мя способами: 1.Введением в якорную цепь ДПТ пускового реостата. 2.Понижением на время пуска напряжения с последующим его восстановлением до номинальной величины. 1.Реостатный пуск: Схема:
Rв – реостат возбуждения.
Данная схема реостатного пуска включает 3 ступени. По мере разгона ДПТ ступени выводятся из работы. Для данной схемы.
Графоаналитический расчёт пускового реостата ДПТ.
На практике, как правило, получили применение ступенчатые пусковые реостаты (2-7 ступенчатые) сопротивление которых изменяют шунтированием отдельных ступеней контактами контроллера или контактора. При расчёте реостата задаются условиями: 1.Пусковой ток д.б. в пределах (1, 8-2, 5) т.е. 2.Броски тока при ступенчатом изменении реостата не должны выходить за рамки заданных пределов.
Порядок расчёта: 1.Поисходным данным ДПТ рассчитывается и строится естественная скоростная характеристика. 2.На координатной сетке (миллиметровке) из точки проводим горизонталь. 3.Задаются броски токов: 1. 2. 4.Востанавливаем перпендикуляры из точек и . 5.Строим первую пусковую характеристику, а далее все последующие. Схема: Если в результате построения точка оказалась левее или правее линии (AF), то построение следует повторить изменив значение тока / Однако, если число ступеней известно, то значение тока можно вычислить по формуле: m – число ступеней реостата. Если число ступеней известно, то построение получается с первого раза. 6.Проставляем узлввые точки обозначения ступеней (a, b, c, e, f) 7.Расчитываем общее сопротивление по формуле: 8.Задаёмся масштабом сопротивления: - масштаб по сопротивлению. [Ом / мм]. 9.Расчитываем сопротивление отдельных ступеней:
- (этот участок считать не надо) 10.Делается проверка: [Ом].
|