Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регулирование скорости АД изменением частоты питающего напряжения.
При частотном регулировании скорость регулируется как выше, так и ниже основной. Однако, регулирование скорости вверх от основной ограниченно механической прочностью крепления обмотки ротора и потерями мощности в стали (статора) – допустимо в 1, 5-2 раза не более. Регулирование скорости ниже номинальной (т.е. понижением частоты) ограничивается нестабильностью работы двигателя.
Достоинства: 1.Хорошие характеристики (жёсткие) 2.Потери мощности малы 3.Плавность характеристик хорошая Недостатки: 1.Необходимо применение ПЧ (преобразователь частоты) имеющих сложную и дорогую схему. Чтобы регулировать данным способом необходимо каждый двигатель снабдить собственным источником питания с регулируемой частотой. Из формулы: ( - обмоточный коэффициент), следует, что для того чтобы мощность двигателя оставалась неизменной необходимо параллельно с изменением частоты изменять подаваемое на статор напряжение. Промышленностью выпускаются теристорные преобразователи частоты. Этот способ дорогой, но наиболее экономичный и удобный.
Данный способ, называемый частотным, является одним из наиболее перспективных и широко внедряется в настоящее время. Принцип его заключается в том, что, изменяя частоту питающего АД напряжения, можно в соответствии с выражением изменять его скорость , получая различные искусственные характеристики. Этот способ обеспечивает плавное регулирование скорости в широком диапазоне, а получаемые характеристики обладают высокой жесткостью. Частотный способ к тому же отличается и еще одним весьма важным свойством: регулирование скорости АД не сопровождается увеличением его скольжения, поэтому потери мощности при регулировании скорости, определяемые по (5.5), оказываются небольшими. Для лучшего использования АД и получения высоких энергетических показателей его работы — коэффициентов мощности, полезного действия, перегрузочной способности — одновременно с частотой необходимо изменять и подводимое к АД напряжение. Закон изменения напряжения при этом зависит от характера момента нагрузки При постоянном моменте нагрузки напряжение на статоре должно регулироваться пропорционально его частоте Для вентиляторного характера момента нагрузки это соотношение имеет вид а при моменте нагрузки, обратно пропорциональном скорости, оно запишется в виде Таким образом, при реализации частотного способа регулирования скорости АД должен быть использован преобразователь частоты, который позволяет также регулировать и напряжение на статоре АД.
|