Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Карта наблюдения 5.
ОБУЧЕНИЕ ТОМУ, КАК УЧИТЬСЯ, ФОРМИРВАНИЕ НАВКОВ МЕТАПОЗНАНИЯ И РЕФЛЕКСИИ
В процессе проведения наблюдения ориентируйтесь на характеристики, приведённые в полях, соответствующих анализируемому параметру. Проставьте отметку в поле, соответствующем цифровому эквиваленту вашего видения уровня реализации профессиональной задачи.
№
| Параметр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Не обучает
| Неуспешно, неполно, неэффективно
| На удовлетворительном уровне
| Успешно, полно, постоянно, эффективно
|
| Учитель обучает самоорганизации работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учитель учит распределять время для выполнения заданий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учитель учит развивать память и внимание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учитель учит как искать информацию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учитель учит работе с текстами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учитель даёт навыки делать анализ и синтезировать
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учитель учит получать знания непосредственно из жизни
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учитель учит получать информацию и знания при взаимодействии в группе с одноклассниками
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учитель учит работать с научной литературой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учитель учит работать со словарями и справочниками
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учитель учит учиться в интернете
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учитель учит определять достоверность информации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учитель стимулирует рефлексию по отношению к процессу учения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учитель стимулирует рефлексию по отношению к целям обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учитель стимулирует рефлексию по отношению к качеству учебной работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учитель учит управлять эмоциями
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель_____________________________ Класс_____________________ Предмет__________________
Дата наблюдения ____________________________________ Подпись наблюдателя __________________
Карта наблюдения 5.
ЭФФЕКТИВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В процессе проведения наблюдения и беседы ориентируйтесь на характеристики, приведённые в полях, соответствующих анализируемому параметру. Проставьте отметку в поле, соответствующем цифровому эквиваленту вашего видения уровня реализации профессиональной задачи. Поставьте «плюс (+)» рядом с примечанием в поле над вашей отметкой в том случае, если вы наблюдает то, что в нём отражено и «минус(-)» в том случае, если признак не наблюдается.
№
| Параметр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Владение техникой среднесрочного планирования
| Не владеет; не применяет
| Низкий уровень владения:
§ Считает, что владеет, но не считает нужным применять, т.к. не считает эффективным
§ Составляет план для серии уроков, но внутри нет единого связующего начала, план включает несколько самостоятельных уроков по логике
| Удовлетворительный уровень владения:
§ Старается хорошо формулировать проблемный вопрос для серии уроков, понимает сущность проблемного вопроса;
§ Логическая связь уроков прослеживается недостаточно отчётливо
| Высокий уровень владения:
§ Проблемный вопрос отчётливо объединяет все уроки
§ Чётко выстроена логика решения вопроса;
§ Виды работы от урока к уроку направлены на общую логику поисковой творческой работы учеников над вопросом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Реализовывает все профессиональные задачи (в рамках модулей Уровневой программы)
| Не реализовывает, обучение осуществляется в традиционном режиме трансляции знаний
| Реализовывает неудовлетворительно:
§ Работа отражает имитацию реализации задач без достижения качественных результатов;
§ Задачи комбинируются нелогично, случайным образом;
§ Не прослеживается понимание целей тех или иных видов работы
| Реализовывает на удовлетворительном уровне:
§ Прослеживается понимание необходимости реализовать максимальное количество задач (модулей);
§ Включение видов работы в этой связи не до конца продумано и рационально, стремится «реализовать все модули» без критического осмысления реальных потребностей и возможностей;
§ Реализация недостаточно глубока
| Реализовывает качественно:
§ Владеет глубоким пониманием комбинаторности задач;
§ Творчески моделирует виды работы с учётом приоритетов;
§ Отталкивается от реальных потребностей учеников, особенностей предмета и других важных контекстов;
§ Все отобранные задачи и виды работы носят глубокий характер;
§ Хорошо прослеживается логическая связь элементов плана.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель_____________________________ Класс_____________________ Предмет__________________
Дата наблюдения ____________________________________ Подпись наблюдателя __________________
|