Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образы живой энергии
В учениях Шамбалы образы живой энергии, которые можно почувствовать и с которыми можно общаться, называются Дралами. Драла — это тибетское слово, означающее «превосходящий врагов». Дралы — наша связь с запредельной реальностью. Они — связующее звено между тем шумным, пестрым, пахучим миром, который мы воспринимаем чувствами и думаем, что «знаем», и безграничным непостижимым миром энергии без формы и потенции без предела, который поддерживает наш тесный мирок и питает его. Тот мир, который мы воспринимаем и знаем, со всеми его границами и особенностями, есть лишь поверхностный слой реальности; он — сложное действо, нечто вроде голографического цветому-зыкального представления. Наши тело и ум, наши чувства и ощущения и те «вещи», которые составляют наш мир, есть часть представления. Призывая драл, мы можем привлечь к себе энергию, которая приводит в движение все представление, незримую полноту, скрывающуюся за поверхностью мира. Как говорит Дордже Драдул, Сводя всю мощь и глубину необъятности к единому ощущению, мы обнаруживаем и призываем магию. Под магией мы имеем в виду не сверхъестественную власть над миром феноменов, а скорее открытие первозданной или изначальной мудрости в мире как он есть. Мудрость, которую мы обнаруживаем, — это мудрость, не имеющая начала, нечто мудрое от природы, мудрость космического зеркала. Насколько дралы реальны? Они столь же реальны, как и мы с вами, как деревья, как разновидности погоды, как галактики, сверхновые звезды и ядерные силы. Но насколько реально все это? Дралы — не маски, не трюки, они не «потусторонни» и не «сверхъестественны». Было бы ошибкой считать их обособленными, существующими помимо нас объектами, как было бы ошибкой считать себя в корне обособленными друг от друга и от мира. Говоря словами Дордже Драдула, Один из ключевых моментов в открытии принципа драл — понимание, что твоя собственная, человеческая мудрость не обособлена от энергии вещей как они есть. Они одновременно и отражения, и необусловленная мудрость космического зеркала. Поэтому между тобой и твоим миром нет никакого коренного различия или двойственности. Умея переживать эти две вещи вместе, в их единстве, ты получаешь в этом мире доступ к грандиозному видению и силе — ты обнаруживаешь, что они неотъемлемо связаны с твоим собственным видением, с твоим собственным бытием. Можно относиться к дралам так, будто они иные по сравнению с нами, и в то же время так же, как мы относимся друг к другу. Можно приглашать их, призывать их отклик и помощь. Они не спасут нас от себя — это наша собственная задача, — но могут и хотят нам помочь. Дралы возникают в нашем мире и открываются нам в том случае, если мы призываем их с искренней жаждой, побуждаемой подлинной заботой о себе и других. Дралы — не просто «субъективные» построения человеческого ума, в чем хотели бы нас убедить некоторые современные физиологи. Такая позиция ставит во главу угла человеческое «я», истолковывая все в зависимости от ощущений и убеждений человека. Змея в своем мире не воспринимает «дерево», рыба не воспринимает «воздух», а муравей — «облака». Для нас знакомство с Дралами может немного напоминать то, как койот воспринимает стадо бизонов: туча пыли, гулкий грохот, дрожь земли. Возможно, примерно таков объем переживаний койота. А может быть, он общается с бизонами благодаря кольцу желтого света, как это делал Джим Ноллман. Эд Макгаа, Человек-Орел, индеец из племени оглальских сиу, так формулирует эту дилемму: «Что такое духи? Кто они? Быть может, этот вопрос в чем-то походит на размышление о том, что известно кузнечику о проносящемся мимо поезде. Очевидно, кузнечик мог бы спросить, имей он для этого речь или разум. Тогда, очевидно, обнаружилось бы, что локомотив проходит за пределами восприятия и понимания насекомого, вся жизнь которого умещается в одно лето.» Мы не можем ощущать драл, тем более танцевать с ними, если заперты в клетке ограниченной логики, незыблемых представлений, почерпнутых из книг, у преподавателей и школ, которые сами унаследовали их у прошлого. Так мы увековечиваем застывший взгляд на мир, современный миф, не понимая, что это лишь один из многих мифов о мироздании. Некоторые из наших верований пере-сказывют крошечный отрывок истории о космосе, но было бы неразумно верить, будто это единственный миф, исчерпывающее объяснение беспредельного чуда космоса. Чтобы пригласить драл в наш мир, не нужно быть великими шаманами или какими-то особенными людьми. Все мы обыкновенные люди и в то же время особенные. Можно призывать драл, но для этого необходимо иметь правильное отношение и намерение. Нельзя призывать драл, руководствуясь соображениями привязанности и честолюбия. Можно устанавливать связь с Дралами только из глубины ума и сердца, если ум и сердце кротки и полны умиротворенности. Нужно освободиться от всех незыблемых представлений о себе и своей истории, о том, как устроен мир. Мы можем освобождать и успокаивать и тело, и ум — освобождать и успокаивать, успокаивать, успокаивать... пока на уме у нас ничего не останется. И таким открытым и кротким умом мы можем призывать драл. Мы не сумеем почувствовать драл, если не освободимся от своей уверенности и не станем чувствовать, чувствовать, чувствовать мир. Мы не сможем почувствовать драл, если не позволим своему уму поплыть в водовороте неуверенности, в тумане смятения. Какое счастье! Наконец-то можно сдаться. Возможно, вы всегда знали, что ничего как следует не знаете — теперь можно запросто признать это и освободиться. Теперь можно ощутить, как в мозгу и в сердце бьется множество вопросов. Чувствовали ли вы эти вопросы в детстве? Куда они подевались? Почему умерли? Пусть ваши вопросы снова воскреснут. Почувствуйте, как ваш умишко растворяется в восхитительном опьянении вопросами. Позвольте себе почувство31 вать ужас и благоговение: перед вами мир — великолепный, удивительный, горячий и холодный, заблеванный и дерьмовый, оживленный, нудный, необычный, могучий, пугающий, бодрящий. Ну что — теперь чувствуете энергию драл? Чтобы общаться с реальностью, нужно пребывать в пространстве и времени драл, а оно существует прямо здесь и сейчас. Дралы — как пузырьки, которые набухают и лопаются. Они шипят, потрескивают и лопаются, и мы можем лопнуть вместе с ними. Лопаясь с ними, мы становимся частью той же энергии. Просто нужно лопнуть на месте, нужно лопнуть сейчас. Нужно захотеть сделать так, чтобы наш ум лопнул на месте, прямо сейчас. Когда мы освобождаемся и лопаемся, то слышим драл в криках гагар, в шуме ветра и дождя. Мы можем почувствовать драл в том, как листья колышатся и поблескивают в лучах солнца, как весенний ручей мчится по склону холма, орошая нам руки брызгами студеной воды, как в разгар теплого летнего дня собираются грозовые тучи и нам на голову сыплется град. Мы можем почувствовать, как дра-лы собираются на дорогих для нас предметах, в святых местах и местах силы, в исполненных смысла совпадениях, в минуты творческого вдохновения и повсюду в нашем мире, если мы относимся к нему с заботой и любовью. Это открытие, что мир способен отвечать нам именно так, может ошеломить наш обыденный ум. Большинство современных мужчин и женщин самонадеянно считают, что люди и другие животные — единственные существа, которые чувствуют и общаются, несмотря на то, что во всем мире разумные и чуткие люди уже десятки тысячелетий поют и танцуют с образами энергии — большими и малыми.
|