Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Штат служб управления персоналом






Отрасль и размер предприятия Норма персонала на одного сотрудника кадровой службы Число сотрудников кадровой службы
Обрабатывающая до 500-999 человек 1000 – 4 999 человек свыше 5000 человек     1-20 2-90 7-126
Исследования и развитие   1-60
Общественные нужды   1-110
Больницы   1-28
Банки   1-72
Страховые компании   1-142
Транспортировка и распространение   1-75
Правительственные учреждения   2-104
Образование   1-46
Другие фирмы   1-120

 

Следует учитывать и национальные нормы расчета соотношений числа кадровых служб и персонала. Так в России на одного сотрудника кадровой службы приходится 50-100 человек, в Германии – 130-150, во Франции – 130, в США – 100, в Японии – от 40 человек.

А.Я.Кибанов отмечает, что в настоящее время, в состав кадровых служб большинства отечественных организаций входят следующие подразделения:

Отдел кадров, отдел обучения, отдел труда и заработной платы, отдел социального развития и другие отделы социальной инфраструктуры, отдел охраны труда и техники безопасности, лаборатория социологии, отдел охраны окружающей среды, юридический отдел, отдел организации труда, производства и управления, отдел научно-технической информации, патентно-лицензионный отдел, бюро рационализации и изобретательства.

Набор прав, предоставляемых службе персонала, определяется, в первую очередь, авторитетом руководителя службы, доверием к нему со стороны руководства организации, традициями, существующими в данной организации. Пример функциональных обязанностей заместителя директора по управлению персоналом приводит А.Я. Кибанов в «Основах управления персоналом».

Функции заместителя директора по управлению персоналом представлены следующими обязанностями.

Заместитель директора по управлению персоналом утверждает:

· Штатные расписания служб и структурных подразделений;

· Положения об оплате труда;

· Графики работы подразделений организации;

· Заявки на выпускников вузов, техникумов и других учебных заведений;

· Заявки на обучение, составленные отделом обучения кадров с учетом предложений структурных подразделений организации; учебные программы по обучению кадров, графики проведения обучений;

· Графики проверки знаний руководителей и специалистов, экзаменационные билеты для проверки знаний руководителей и специалистов;

· Положение по оценке деятельности сотрудников;

· Инструкции по технике безопасности, разработанные отделом охраны труда и техники безопасности;

· Акты о расследовании несчастных случаев;

· Сметы расходов отделов службы управления персоналом;

· Должностные инструкции персонала кадровых служб;

· Графики очередности отпусков работников кадровой службы.

 

Заместитель директора по управлению персоналом подписывает:

· Приказы о назначении, перемещении и увольнении руководителей и специалистов, кроме директоров филиалов и заместителей директоров организации;

· Приказы об увольнении за нарушение трудовой и производственной дисциплины по статьям. Предусмотренным КЗоТ РФ;

· Приказы о назначении пособий женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, в пределах утвержденных смет; документацию на выплату ежемесячного пособия неработающим матерям при воспитании детей в возрасте от рождения до 6 лет, а также семьям, имеющим детей в возрасте до 16 лет;

· Приказы о материальном поощрении юбиляров в пределах утвержденных смет;

· Приказы о предоставлении отпусков с сохранением (и без сохранения) заработной платы;

· Поручения и документацию при оформлении пенсий; приказы о выделении единовременного вознаграждения при выходе на пенсию;

· Приказы об обучении работников организации, подготовленные отделом обучения; приказы об организации практического обучения студентов вузов, учащихся техникумов и ПТУ, подготовленные отделом обучения; договоры с институтами повышения квалификации, учебными комбинатами и другими высшими и средними учебными заведениями в пределах утвержденных смет;

· Приказы о присвоении квалификационных разрядов, подготовленные отделом обучения на основании протоколов квалификационных комиссий;

· Приказы о сокращении штатов, согласованные с соответствующими службами и подразделениями;

· Положения об оплате труда руководителей, специалистов и служащих управления персоналом; расчетные ведомости социального страхования, справки, относящиеся к заработной плате и социальному страхованию;

· Исходящую служебную корреспонденцию и телеграммы; статистические отчеты и различные справки, исходящие из службы, заявки на приобретение наглядных пособий, информационной литературы, технических средств по охране труда и пожарной безопасности;

· Другие приказы, подготовленные отделами службы управления персоналом, относящиеся к их компетенции.

 

Заместитель директора по управлению персоналом согласовывает:

· С директором назначение директоров филиалов и заместителей директоров организации, организацию обучения и стажировки работников за границей, сроки и программы обучения руководителей высшего уровня;

· С заместителем директора по экономическим вопросам сметы доходов и расходов, использование средств фонда потребления, заключение договоров и использование денежных средств;

· С заместителем директора по коммерческим вопросам обеспечение службы управления персоналом оргтехникой;

· С директорами филиалов мероприятия по коллективному договору, штатные расписания, планы перспективного развития численности сотрудников и уровня оплаты труда, структурные изменения.

 

Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб – отделов кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности. Задачи современных служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению человеческими ресурсами в организации. В связи с чем происходит расширение функций от чисто кадровых вопросов к разработке системы стимулирования трудовой деятельности, управлением профессионального развития и продвижения, предотвращения конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.д.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал