Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обоснование способа восстановления изношенной детали
Значительная часть элементов металлургического оборудования при отказе не заменяется на новые, а восстанавливается. В данном случае рассмотрим вариант индивидуального восстановления детали – вала. Валы могут иметь следующие дефекты: износ и задиры посадочных шеек; износ и смятие рабочих поверхностей шпоночных канавок, шлицев, резьбы; погнутость и скрученность вала; трещины и изломы. Валы с дефектами в виде трещин, отколов, выкрашиваний, больших задиров следует выбраковывать. Прогиб вала устраняют правкой в холодном состоянии или с предварительным подогревом. Незначительные погнутости валов (0, 1÷ 0, 3 мм на 1 м длины вала) устраняют шлифованием. Посадочные шейки валов восстанавливают до номинальных размеров путем наращивания наплавкой, металлизацией, электролитическим покрытием, полимерами, способом пластического деформирования, применения напрессовки втулки. Весьма эффективно восстановление валов обработкой под ремонтные размеры. При восстановлении размеров посадочных шеек наиболее распространена наплавка (рисунок 6).
Рисунок 6 – Ремонтный чертеж вала
Шпоночные пазы могут иметь износ, смятие и выкрашивание рабочих поверхностей. Шпоночный паз при износе менее чем на 15% его ширины можно под ремонтный размер путем фрезерования. Если увеличением ширины паза не восстанавливается его геометрическая форма, то фрезеруют новый паз, смещенный на 90÷ 120° к поврежденному, а старый заваривают.
Таблица 3 – Маршрут восстановления вала
Продолжение таблицы 3
|