Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор системы смазывания и смазочных материалов в узлы трения механизма ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку. Наиболее эффективным средством снижения величины коэффициента трения и износа в узлах трения машин является применение смазочных материалов. При введении смазочного материала между трущимися поверхностями реализуются различные механизмы взаимодействия, определяемые свойствами смазочного материала, свойствами трущихся поверхностей, кинематическими и силовыми условиями на контакте. Смазочные материалы являются конструкционными материалами и от правильного выбора соответствующей марки смазочного материала во многом зависит надежность машин и механизмов. Применение того или иного вида смазочного материала в конкретном узле трения зависит от многих факторов: условий внешней среды, удельной нагрузки, скорости смещения контактирующих поверхностей, характера движения, геометрических характеристик и материала пар трения, твердости поверхностных слоев трущихся тел, необходимости использования конкретной системы смазывания, конструктивного исполнения узла трения. В узлах трения металлургических машин в основном используются индустриальные и трансмиссионные масла. В узлах трения металлургических машин наиболее широкое распространение получили жидкие, пластичные и твердые смазочные материалы. В качестве жидких смазочных материалов широко используются минеральные масла. Минеральные масла применяют в узлах трения с интенсивным тепловыделением, работающих с достаточно большими контактными нагрузками и скоростями скольжения. Область применения минеральных масел во многом зависит от конструктивного узла трения. При невозможности реализации в узле трения жидкостной смазки применяют пластичный смазочный материал. Наиболее эффективно применение ПСМ для смазывания подшипников качения. Для смазывания узлов трения металлургических машин применяются следующие типы смазочных систем: - циркуляционные системы смазывания; - системы смазывания масляным туманом; - системы смазывания «масло-воздух»; - картерные системы смазывания; - централизованные системы смазывания. Все эти системы предназначены для одновременного смазывания нескольких узлов трения. Циркуляционные системы смазывания используют для смазывания тяжело нагруженных узлов трения с большим тепловыделением. Недостаток этих систем – большое количество жидкого смазочного материала, находящегося в системе. В системах смазывания масляным туманом используются минеральные масла для смазывания подшипников качения и зубчатых зацеплений. Недостаток этих систем – загрязнение окружающей среды мелкодисперсными частицами масла. В системах «воздух-масло» также используются минеральные масла для смазывания подшипников качения. В настоящее время это наиболее продуктивная система смазывания с небольшим расходом смазочных материалов. Для средненагруженных узлов трения с небольшим тепловыделением применяется картерная система смазывания, требующая небольшого количества минерального масла. Наиболее широко для узлов трения металлургических машин, в которых используются пластичные смазочные материалы, применяются централизованные системы смазывания. Наиболее эффективно закладывать ПСМ при сборке узла трения, но в этом случае закладываемый материал должен обеспечить работоспособность узла как минимум до следующего капитального ремонта. Это дорогостоящие ПСМ, но из-за низкого их расхода достигается высокая эффективность их применения.
|