Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура и элементы системы маркетинга.
Нужда – это ощущаемая человеком нехватка чего-либо. Они могут быть биогенные, психогенные, социальные. Нужды человека во многом определяют состояние здоровья. Нужды здорового и больного человека различны. Мотив – это нужда, достигшая высокой интенсивности. Человек ищет пути и способы удовлетворения нужды. В структуре маркетинга важным элементом является понятие потребности. Потребность – это определённый вид нуждаемости (физиологической, социальной, личностно-потребительской) с учётом особенностей образа жизни, культурного уровня и психологической ориентации личности. Понятие потребности является важным элементом в структуре маркетинга. Потребность – это осознанная нужда, требующая действия. Удовлетворение потребностей, связанных со здоровьем, осуществляется системой здравоохранения. Потребность можно удовлетворить: - самообеспечением - попрошайничеством - отъёмом (отнять) - обменом. Запрос – это потребность, подкреплённая покупательной способностью. На основе запросов формируется платёжеспособный спрос на товары и услуги. Спрос – это не просто потребность в товаре, а потребность, обеспеченная денежными средствами. Товар (или услуга) – это предмет или деятельность, которая может удовлетворить ту или иную потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, использования и приобретения. Предложение ( товар, удовлетворение потребности) – это услуги, предлагаемые с учётом покупательского спроса и стоимости. Маркетинговые услуги позволяют реализовать товар (услугу) в тех случаях, когда определена потребность населения, когда услуга имеет преимущественное качество и удовлетворяющую обе стороны цену. Маркетинг задействован тогда, когда люди решают удовлетворить свои запросы с помощью обмена, т.е. маркетинг может позволять реализовать услугу (товар) посредством обмена. Обмен – это получение какого-либо желаемого товара с предоставлением чего-либо взамен. Обмен с соблюдением определённых условий позволяет заключить сделку. Сделка – это коммерческий обмен ценностями на договорной основе между двумя сторонами, между субъектами рыночных отношений (производителя и потребителя, продавца и покупателя). Условия сделки, помимо общего согласия, должны определяться законодательством. Предметом сделки могут быть различные товары и услуги. Существуют: - коммерческие сделки, - некоммерческие сделки. Коммерческая сделка – это возмездный обмен, купля-продажа услуг, товаров. Некоммерческая сделка – это дарение, безвозмездная (благотворительная) помощь. Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара (рынок товара, услуг, трудовых ресурсов и т.д.). Составными элементами рынка являются коммерческие банки, биржи труда, поставщики, клиенты, профсоюзы. Одна из разновидностей рынка – рынок продавца (монополия). Такой рынок позволяет одному или нескольким крупным производителям однородных товаров и услуг диктовать свои условия сделки и цены, нет свободной конкуренции. Господство на рынке единственного платежёспособного покупателя отдельных видов товаров и услуг – это рынок покупателя (монопсония).
|