Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итоговое тестировние
1) Установите соответствие между нижеприведенными понятиями и их определениями.
1) Единоналичие
2) Коллегиальность
3) Гуманизация
| Область полномочий управленца, круг вопросов, по которым он имеет право принимать решения, знания, опыт, информированность, грамотность;
2 – выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений;
3 – сотрудничество, сотворчество, утверждения субъект - субъектных отношений;
1 – руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию;
|
2) Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.
1) Педагогическое требование
2) Воспитывающая ситуация
3) Наказание
| 2 – обстоятельство, затруднения выбора, толчка к действию, может быть специально организовано воспитателем;
Организация регулярного выполнения воспитанниками действий с целью их превращения в привычные формы поведения;
3 – выражение отрицательной оценки, осуждение действий и поступков, противоречащих нормам поведения;
1 – предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах;
|
3) Установите соответствие между формами протекания эмоциональных состояний и их определениями.
1) Настроение
2) Эмоции
3) Аффект
4) Фрустрация
| 2 – непосредственное временное переживание какого-нибудь чувства;
Эмоционально состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия;
4 – состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели;
1 – общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека;
3 – сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов;
|
4) Установите соответствие между типичными ролями детей в проблемных семьях и их характеристиками.
1) «козел отпущения»
2) «любимчик»
3) «бэби»
4) «примиритель»
| 4 – ребенок, рано включающийся в сложности семейной жизни, занимает важнейшее место в семье, регулируя и устраняя супруеские конфликты;
3 – ребенку раз и навсегда предписано быть в семье только ребенком, от него ничего не зависит;
2 – эмоциональный вакуум между родителями заполняется преувеличенной заботой о ребенке;
Ребенок предоставлен сам себе, никем не контролируется, никто не формирует в нем навыки социальной жизни;
1 – ребенок отводит на себя негативные эмоции родителей, которые на самом деле они испытывают по отношению друг к другу;
|
5) Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками.
1) Генеративная функция
2) Функция первичной социализации
3) Рекреационная и психотерапевтическая функция
| Является функцией здоровых сексуальных отношений, связана с наличием у человека общебиологической половой потребности;
2 – обусловлена тем, что постепенное вхождение ребенка в общество возможно только через общение и деятельность в семье как первичной социальной единице;
1 – обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода;
3 – объясняется тем, что семья – это сфера абсолютной защищенности, абсолютного принятия человека вне зависимости от его таланта, жизненного успеха, финансового положения;
|
6) Установите соответствие между терминами и их определениями.
1) Педагогическая технология (в воспитательной работе)
2) Педагогическая техника
3) Методика воспитательной работы
| 2 – комплекс умений педагога владеть собой, своим эмоциональным состоянием и внешним поведением;
3 – конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода;
Отрасль теории воспитания, прикладная научная дисциплина, изучающая методы и формы организации воспитательной работы;
1 – система последовательных и конкретных действий и операций педагога, ведущих к запланированным результатам при организации воспитательной работы с детьми;
|
7) Установите соответствие между названиями групп педагогических задач и их характеристиками.
1) Аналитико-рефлексивные
2) Конструктивно-прогностические
3) Организационно-деятельностные
4) Оценочно-информационные
| Задачи сбора, обработки и хранения информации о состоянии и перспективах развития педагогической системы, ее объективная оценка;
4 – задачи коррекции хода, содержания и методов педагогического процесса, установление необходимых коммуникационных связей, их регуляция и поддержка;
3 – задачи реализации оптимальных вариантов педагогического процесса, сочетания многообразных видов педагогической деятельности;
1 – задачи анализа и рефлексии целостного педагогического процесса и его элементов, субъект-субъектных отношений, возникающих затруднений;
2 – задачи построения целостного педагогического процесса, прогнозирования результатов и последствий принимаемых педагогических решений;
|
8) Установите соответствие между основными видами деятельности и их характеристикой.
1) Игра
2) Ученик
3) Труд
4) Общение
| 1 – вид деятельности в условных ситуациях, направленный на усвоение общественного опыта;
2 – процесс систематического овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности;
4 – вид деятельности, направленный на обмен информации между людьми;
3 – вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей;
Внешние проявления психической деятельности, поступки и действия человека;
|
9) Центром образования называют учреждение, в котором реализуются образовательные программы…
| Основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие гуманитарную ориентацию;
Начального общего образования;
Начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, соотносящиеся с адекватными дополнительными программами;
Основного общего образования;
|
10) Целостность педагогического процесса заключается в…
| Том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой;
Подчинении всех составляющих его процессов единой цели – формированию всесторонне и гармонично развитой личности;
Том, что педагогический процесс не делится на составные части;
Том, что все процессы, образующие общий педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях;
| Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется аспиранту, если количество правильных ответов составляет 90-100%;
- оценка «хорошо» выставляется аспиранту, если количество правильных ответов составляет 80-90%;
- оценка «удовлетворительно» выставляется аспиранту, если количество правильных ответов составляет 60-80%;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется аспиранту, если количество правильных ответов составляет менее 60%.
Преподаватель _________ д.п.н., профессор Ковальчук М.А.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Ярославская государственная сельскохозяйственная академия»
Экономический факультет
Кафедра менеджмента, учета и финансов
|