Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И поддерживающие коммуникации






 

Поддерживающая коммуникация - это коммуникация, направленная на сохранение позитивных отношений между собеседниками.

 

Задачи поддерживающей коммуникации

· Обеспечение точности передачи сообщений.

· Поддержание и укрепление отношений собеседников путем взаимного обмена информацией, точками зрения, отношением к проблеме.

· Создание позитивных межличностных (интерперсональных) отношений.

· Обеспечение конкурентного преимущества.

 

Формы поддерживающей коммуникации

· Наставничество (инструктирование) - это интерперсональная коммуникация, используемая для передачи советов и информации и установления стандартов поведения. При наставничестве внимание фокусируется на развитии способностей и профессиональных навыков.

Проблемы наставничества связаны с отсутствием необходимых навыков, нехваткой информации или некомпетентностью подчиненных.

· Консультирование - это интерперсональная коммуникация, используемая для осознания индивидом своих проблем, связанных с нежеланием признать наличие проблем или необходимости изменений. При консультировании внимание фокусируется на решении проблем, обусловленных эмоционально окрашенными факторами, - на установках и отношениях.

Проблемы консультирования связаны с нежеланием индивида признать наличие проблемы или необходимости изменений.

 

 

Барьеры поддерживающей коммуникации

 

· Защитная реакция - эмоциональное и физическое состояние, при котором человек склоняется к контратаке. Защитные реакции возникают в ситуациях, когда коммуникация вызывает у одной из сторон чувство тревоги или опасения.

· Неприятие - эмоциональное и физическое состояние, при котором человек испытывает собственную неполноценность, некомпетентность или незначительность.

Принципы поддерживающей коммуникации

 

· Ориентация на проблему, а не на личность

Фокусирование на проблемах или результатах, но не на личностях и их характеристиках.

Пример: «Как мы сможем решить эту проблему?», но не «Потому что вся проблема в вас самих».

· Конгруэнтность (созвучие, гармония, совпадение), а не ее отсутствие

Фокусирование на правдивости сообщений, вербальная (словесная) форма которых адекватна мыслям и чувствам (соответствие слов истинным чувствам и мыслям).

Пример: «Ваше поведение меня огорчает», но не «Вам кажется, что я огорчен? Нет, все прекрасно».

· Описание, а не оценка

Фокусирование внимания на описании объективных факторов, событий, на описании вашей реакции на них, а также на представлении альтернатив.

Пример: «Произошло то-то и то-то; моя реакция такова; предлагается, что наиболее приемлемым будет...», но не «Вы все сделали неправильно».

· Возвышение, а не унижение

Фокусирование на тех высказываниях, которые способствуют установлению атмосферы взаимного уважения и сотрудничества, гибкости и выявлению области согласия.

Пример: «У меня есть кое-какие идеи, но нет ли у вас каких-либо предложений?», но не «Вы все равно не поймете, так что мы сделаем по-моему».

· Конкретизация, а не обобщения

Фокусирование на конкретной ситуации или проблеме, ане на проблемах общего характера.

Пример: «За время собрания вы перебили меня трижды», но не «Вы всегда пытаетесь привлечь к себе внимание».


· Связность, а не бессвязность

Фокусирование на высказываниях, вытекающих из того, что было ска­зано ранее, и направленных на установление отношений взаимопомощи.

Пример: «Исходя из того, что было сказано вами, я сформулирую дру­гую точку зрения», но не «Я хочу сказать следующее (вне зависимости от того, что вы только что сказали)».

· Авторство, а не безличность

Фокусирование на принятии ответственности за свои собственные утверждения путем использования местоимения «Я».

Пример: «Я решил отклонить ваше предложение, поскольку...», но не «Идея неплохая, но она должна быть одобрена».

· Рефлексивное, а не одностороннее слушание

Фокусирование на проявлении всевозможных адекватных (прежде всего рефлексивных) реакций.

Пример: «Как вы полагаете, что может нам помешать?», но не «Как я сказал ранее, вы совершили слишком много ошибок. Так не годится».

 

Лидер как мастер коммуникаций должен уметь вести стратегические беседы. Стратегическая беседа - это общение между людьми, которые преодолевает иерархические уровни организации, затрагивает важнейшие стратегические темы и ценности и помогает достичь желаемых результатов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал