Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок создания.
Порядок создания юридического лица определяется видом создаваемой организации (индивидуальные предприниматели не считаются юридическими лицами в полном смысле этого слова). Так, отечественное законодательство признает два типа юридических лиц: коммерческие и некоммерческие. Регистрация юридических лиц, чья деятельность не связана с получением прибыли, отличается от аналогичной процедуры в отношении коммерческих (т.н. хозяйствующих субъектов). Коммерческие организации (ООО, ЗАО, ОАО, унитарные предприятия и пр.) своей целью ставят извлечение прибыли путем производства товаров или оказания услуг. Некоммерческие структуры целью своего существования могут объявлять достижение разных благ нематериального характера: благотворительность, образовательные услуги, научные изыскания. Законодательство знает два способа создания обоих типов юридических лиц: •регистрация юридического лица путем создания •регистрация юридического лица путем реорганизации. Порядок создания юридического лица следующий: •предварительная подготовка •регистрация юридического лица в налоговых органах •заказ и получение печати •регистрация юридического лица во внебюджетных фондах •открытие расчетного счета в банке. На первом этапе создания организации готовятся учредительные документы (Устав, Договор), формируется уставной капитал, арендуется или приобретается офис. Далее следует государственная регистрация юридического лица, порядок которой четко обозначен законодательством.
31.Учредительные документы юридических лиц: понятие, виды, содержание. Учредительные документы - документы, на основании которых юридическое лицо осуществляет свою деятельность. Учредительными документами юридического лица являются: •договор об учреждении; •устав; •оба эти документа вместе. В отдельных случаях учредительным документом некоммерческого юридического лица признается общее положение об организациях такого вида. Состав учредительных документов юридического лица зависит от его организационно-правовой формы, и в действующем законодательстве предусмотрено наличие тех или иных документов в качестве обязательных. Мы уже рассматривали этот вопрос в качестве критерия классификации юридических лиц в статье «Виды юридических лиц, классификация, характеристика». В данной статье мы бы хотели подробнее остановиться на каждом из этих документов. Содержание учредительных документов юридического лица В первую очередь в учредительных документах должны содержаться наименование (название), место нахождения и порядок управления деятельностью юридического лица. Эти три записи идентифицируют организацию. Что касается остальных сведений, то они уже зависят от того или иного вида юридического лица. Например, для унитарных предприятий и некоммерческих организаций обязательным является наличие в учредительных документах предмета и цели деятельности. Это требование так же относится и к отдельным видам коммерческих организаций в предусмотренных законом случаях. Но, если указание этих сведений не является обязательным, то коммерческое юридическое лицо все равно может их указать.
32.Органы управления юридических лиц: понятие, виды, основания и порядок деятельности. Орган управления — один из четырех возможных органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, через которые общество осуществляет свою правоспособность. Виды: •общее собрание •рабочие органы: Счётная комиссия •совет директоров •рабочие органы: Комитеты совета директоров (напр., комитет по аудиту) •коллегиальный исполнительный орган •единоличный исполнительный орган •рабочие органы: Консультативный совет и др. Органы управления имеют свою внутреннюю структуру, подразделяясь на высшие и исполнительные органы. Управление заключается в упорядочении, регламентации той или иной деятельности на протяжении всего «жизненного цикла» юридического лица. Управлять – значит, ставить определенные цели и способствовать их достижению, это планировать, организовывать, руководить, реализовывать, распоряжаться. Высшие органы управления юридического лица осуществляют общее руководство его деятельностью. А именно: определяют стратегию развития данного юридического лица; утверждают устав, вносят в него изменения и дополнения. Эти органы участвуют в приобретении юридическим лицом гражданских прав и обязанностей посредством образования исполнительного органа и принятия в рамках своей компетенции обязательных для исполнительного органа решений. Исполнительные органы управления также осуществляют руководство текущей деятельностью юридического лица. К их компетенции входят все те вопросы, которые не отнесены законом или учредительными документами к компетенции высшего органа управления, которому они подотчетны. От органов управления необходимо отличать контрольные органы, которые призваны проверять, изучать, оценивать состояние дел организации внутри самого юридического лица.
33.Правовое положение филиалов и представительств. Представительство – обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места нахождения самого юридического лица, представляющее интересы юридического лица и осуществляющее их защиту (например, реклама продукции юридического лица, поиск и установление контактов с потенциальными покупателями, реализация продукции и др.). Филиал – обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (например, филиал учебного заведения). Они не являются юридическими лицами, действуют на основании имущества, предоставленного им создавшим их юридическим лицом, и утвержденных им положений; их руководители действуют от имени юридического лица на основании полученной от него доверенности. Они должны быть указаны в учредительных документах создавших их юридических лиц. Об изменениях, вносимых в учредительные документы в связи с созданием или ликвидацией филиала или представительства, сообщается органу, осуществляющему регистрацию юридических лиц, в уведомительном порядке, без каких-либо согласований, а направление сведений носит информационный характер. Филиалы некоммерческих организаций, унитарных предприятий и некоторых других организаций могут выполнять только те функции, которые соответствуют целям деятельности, указанным в учредительных документах юридического лица. Филиалы коммерческих организаций имеют право на занятие любой деятельностью, не запрещенной законом, если иное не вытекает из учредительных документов юридического лица или самого филиала. Филиалы и представительства могут создаваться как на территории России, так и на территории иностранных государств. Но законодательством предусмотрена возможность свободного создания филиалов и представительств на территории иностранных государств только для коммерческих юридических лиц, некоммерческие организации имеют право на создание таких подразделений только на территории РФ. Но такое положение не означает запрета на создание филиалов и представительств некоммерческими организациями за рубежом, такое создание возможно, если это не противоречит самой природе соответствующей организации. Представительства в гражданском обороте выступают от имени юридического лица, т. е. представляют его интересы и обеспечивают их защиту. Поле деятельности филиалов в отличие от представительств значительно шире: они представляют интересы и выполняют все (или часть) функции юридического лица. Представительства и филиалы не имеют прав юридического лица и иметь их не могут. В соответствии с налоговым законодательством филиалы и представительства являются субъектами налогообложения и исполняют обязанности организаций по уплате налогов и сборов по месту своего нахождения. Иск к юридическому лицу, вытекающий из деятельности его обособленного подразделения, предъявляется по месту нахождения обособленного подразделения, но стороной по делу в данном случае является юридическое лицо, и именно с него или в пользу него производится взыскание судом. Ответственность за действия филиалов и представительств несут юридические лица, их создавшие.
34.Реорганизация юридических лиц: формы, стадии, правопреемство при реорганизации. Реорганизация юридического лица – способ прекращения правового положения юридического лица или образования нового, влекущий отношения правопреемства юридических лиц. Формы реорганизации юридических лиц, определённые Гражданским кодексом, таковы: •посредством слияния; •посредством присоединения; •посредством разделения; •посредством выделения; •посредством преобразования. Этапы реорганизации юридического лица. Учредители или собственников компании после принятия решения о изменении обязаны в трехдневный срок уведомить регистрирующие органы о своем решении с объявлением выбранной формы реорганизации. Регистрирующий орган, в свою очередь, обозначает в едином государственном реестре юридических лиц, что данное юридическое лицо проходит процедуру перемены. Эти мероприятия, как правило, реализуются в двухнедельный срок. Компания, проходящая изменения должна поместить объявление о начале процедуры в специализированных средствах массовой информации. Повторное объявление необходимо поместить вторично через месяц. Это объявление должно содержать сведения обо всех юридических лицах, причастных к преобразованию, как подвергшихся процедуре, так и вновь образуемых. Также в обязательно порядке требуется указать выбранную форму реорганизации, порядок её проведения, сроки и прочие условия, предусмотренные законодательством. С учетом всех нюансов этот этап может занять до шести недель. Далее юридическому лицу надлежит подготовить и сдать финансовую отчетность в налоговые органы и внебюджетные фонды. На завершающем этапе регистрирующие органы закрепляют законодательно факт произошедшей изменения. Каждый вид изменения требует подготовки специфического пакета документов, необходимого для осуществления процедуры в выбранной форме. Как правило, процедура законодательного закрепления требует около двух недель.
|