Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конституционные основы порядка принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Федерации.
Критерии образования субъекта РФ не изучены. Вопрос о том, кому быть субъектом РФ, по-видимому, является скорее политическим. Скорее всего, субъект должен быть способен по экономическим, организационным и национальным факторам быть субъектом РФ, если есть в нем необходимость с точки зрения разделения федеральных властей и властей субъектов. Конституция РФ предусматривает три варианта решения вопроса о создании субъекта РФ – принятие в РФ, образование в ее составе нового субъекта РФ, изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ. В РФ более определенными и установленными ФКЗ «О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ» от 2001 г. являются первые два основания. Принятие в РФ связано с присоединением к РФ иностранного государства или его части. Образование нового субъекта – процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ и не связанная с принятием в РФ иностранного государства или его части. Принятие в РФ и образование в ее составе нового субъекта осуществляется на добровольной основе. Принятие осуществляется на основании международного договора между РФ и иностранным государством/его частью, которое является инициатором данного процесса. В случае принятия в РФ ему предоставляется статус республики. Образование нового субъекта может быть осуществлено в ходе объединения двух и более субъектов. Инициатива принадлежит субъектам. Они направляют свое предложение Президенту РФ. В нем обосновано наименование нового субъекта, статус и границы, а также социально-экономические последствия объединения. Президент РФ уведомляет о полученном предложении об образовании нового субъекта ФС РФ, Правительство. Вопрос об объединении выносится на референдум субъектов, и получает одобрение в случае, если за проголосовало более половины граждан в каждом из субъектов. Президент вносит после одобрения инициативы на референдуме ФКЗ об образовании нового субъекта в Государственную Думу. Он содержит положения о создании органов государственной власти, внесении изменений в бюджет субъекта, правопреемстве субъекта, функционировании ТО федеральных ОГВ и действии законов на территории нового субъекта. ФКЗ принимается в установленном для него порядке. Изменение статуса субъекта также теоретически возможно (ст. 66, ч. 5 КРФ), однако данный вопрос не урегулирован нормами КП 58. Автономия в России: понятие, виды, правовое регулирование. Под автономией понимается право на самостоятельное решение вопросов своей жизни определенной территорией или совокупностью людей. Если автономия является способом обеспечения самостоятельности территории, то она может быть реализована в двух вариантах – национально-территориальная, как способ национально самоопределения, когда компактно проживающие на одной территории представители одной национальности объявляются автономией – республикой, областью, округом, национальным районом, территориальная – как способ самоопределения территориальных единиц. Применительно к территориальной автономией используются понятия «политическая автономия» - республики, «административная автономия» - автономные области и округа. разница в статусе данных автономных образований, республики гораздо более приближены по своему положению к государствам. Практика автономии зародилась в СССР в ее национально-территориальном варианте (автономные республики, автономные области. округа. национальные районы) В современной РФ, несмотря на то, что некоторые субъекты называются автономными, они являются равноправными с другими субъектами. Национально-культурная автономия официально признается как конструктивная форма учета интересов представителей национальностей, проживающих не компактно, а разрозненно на территории России и ее субъектов, с использованием для этого организационно-правовой формы общественных объединений. В РФ действует закон «О национально-культурной автономии» 1996 г. Национально-культурная автономия является видом общественных организаций, создаваемых национальными меньшинствами на соответствующей территории. Она имеет право получать поддержку со стороны ОГВ/МСУ для развития родного языка и культуры, создавать СМИ, распространять информацию на родном языке, следовать национальным традициями и обычаям, историческому и культурному наследию, создавать образовательные и научные учреждения, участвовать в деятельности международных неправительственных организаций. НКА может быть местной, региональной, федеральной, подлежат государственной регистрации. Они обладают правом собственности.
|