![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В роли лидера спортивной команды, как показывает практика, выступает обычно наиболее авторитетный, опытный спортсмен.
Анализ руководящих действий лидера позволяет выделить три наиболее важные обобщенные функции лидерства: организационную, информационную и воспитательную. Организационная функция заключается в выработке общекомандных целей, разработке планов реализации усилий всех членов команды для достижения поставленных целей. Информационная функция предполагает, что лидер является центром обмена информацией в команде. Воспитательная функция предполагает усилия лидера по развитию у членов команды чувства товарищества, личной ответственности, уважения к социальным нормам и требованиям, дисциплинированности, собранности, надежности и других общественно значимых характеристик поведения. Стили лидерства: -авторитарный - отличается ярко выраженной властностью лидера; - демократический - лидер постоянно интересуется мнением других; - либеральный - лидер уходит от своих обязанностей по руководству группой. Вопрос 3. Планирование процесса подготовки в детско-юношеском футболе. Виды планирования, их краткая характеристика. Виды планирования. Перспективное планирование заключается в том, чтобы обеспечить непрерывность тренировочного процесса, так что оно связанно в единую многолетнюю систему. Перспективное планирование в спортивном учебном отделении имеет свои особенности. С одной стороны постепенное усложнение учебно-тренировочного процесса по годам обучения, с другой может охватывать не только период обучения в вузе, но и спорт подготовку. 2)Годичное планирование, два варианта: обычное и со сложной структурой соревновательного периода На выбор годичного планирования влияет вид спорта, квалификация спортсмена, подготовка. Перед студенческим спортом всегда стоят определенные сложности при планировании тренировки. Особенности периодов наивысшей учебной нагрузки, разновременные и разнохарактерные учебные и производит практики в разных вузах. Особые трудности у преподавателей-тренеров, когда не учитывается учебный процесс в вузе. 3)Текущее и оперативное планирование с оптимизацией учебно-тренировочного процесса, подготовкой к отдельным соревнованиям. С одной стороны планируется определение «******** занятия» с конкретными задачами подготовки. Оперативное планирование или управление учебно-тренировочным процессом – определяет степень физической, технической, тактической подготовленности. Оперативное планирование предусматривает контроль всех сторон спорт подготовки.
|