![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экономическая эффективность разработанной конструкции
Для определения экономической эффективности разработанной конструкции необходимо - определить смету расходов на изготовление предлагаемой конструкции; - определить потребные капитальные вложения на внедрение конструкции; - определить годовую экономию от внедрения конструкции и срок окупаемости капитальный вложений; - определить степень повышения производительности труда на операциях (работах) с применением разработанной конструкции.
8.1 Общая сумма расходов на изготовления конструкции
Срас = С изд, деm + Смат + Сзпл + О соц + С общехоз, руб.
где С изд , де m – стоимость готовых изделий, деталей, необходимых для изготовления конструкции, руб.; Смат – стоимость материалов для изготовления конструкции, руб.; Сзпл – расходы по заработной плате рабочих, изготовляющих конструкцию, руб.; Осоц – отчисления на социальное страхование, руб.; Собщехоз – общехозяйственные расходы, руб. При определении стоимости готовых изделий, деталей, необходимо составить их перечень, определить количество, а также стоимость, используя рыночные цены, или по данным автопредприятия. Данные по определению стоимости готовых изделий, деталей, свести в таблицу 10.
Таблица 10 - Стоимость готовых изделий, деталей, необходимых для изготовления конструкции
При определении стоимости материалов необходимо составить перечень всех материалов, определить их вес и размер, а также стоимость по каждому наименованию и в целом, используя рыночные цены, по данным авто- предприятия. Вес или размер определить по чертежам. Данные по определению стоимости материалов свести в таблицу 11.
Таблица 11 - Стоимость материалов для изготовления конструкции
Расходы по заработной плате рабочим, изготавливающим конструкцию с отчислениями на социальное страхование (ЗПобщ). Для определения расходов по заработной плате необходимо знать перечень работ для изготовления конструкции (токарные, слесарные, сварочные и т.д.), их трудоемкость в часах и разряд работ. Трудоемкость можно определить расчетом, используя справочные материалы технического нормирования машиностроения, разряд взять согласно сложности работ или по типовым работам в автопредприятии, можно использовать данные хронометража. Данные свести в таблицу 12.
Таблица 12 - Данные для определения расходов по заработной плате
Заработная плата по тарифу (повременная) – ЗП пов.
где Т1, Т2 , Т3 , … - трудоемкость работ (токарных, слесарных, сварочных) чел-ч; С 1ч, С2ч, С3ч, … - часовые тарифные ставки (токаря, слесаря, сварщика), руб. Общий фонд заработной платы - ЗПобщ: где 1, 6 – коэффициент, учитывающий премии и доплаты; 1, 104 – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату. Отчисления на социальные нужды – Осоц
где Псоц – процент отчислений на социальные нужды.
Общехозяйственные расходы, связанные с изготовлением конструкцией (Собщехоз) В дипломном проекте общехозяйственные проекты рассчитываем по следующей формуле:
где 40 ÷ 50% - процент общехозяйственных расходов Данные расчетов сводим в таблицу 13 и определяем смету расходов на изготовление конструкции.
Таблица 13 - Смета расходов на изготовление конструкции
Стоимость специальных приспособлений можно определить укрупненно по Приложению 4 методических указаний, при этом учесть повышающий коэффициент – 100.
8.2 Капитальные вложения на изготовление конструкции - Δ КВ Δ КВ = Срас + См, ТР + Сстр, руб.,
где См, ТР – расходы на монтаж и транспортировку конструкции, руб.
См, тр = Срас х 5÷ 20/100, руб.;
5-20% - процент расходов на монтаж и транспортировку конструкции, руб.; Сстр – стоимость строительных работ, связанных с установлением конструкции (можно принять 6 -10 % от Срас).
8.3 Годовая экономия от внедрения конструкции
Экономия от внедрения конструкции может быть получена за счет снижения трудоемкости, применения менее квалифицированной рабочей силы, снижения затрат на материалы, уменьшения времени простоя в ТО и ТР, увеличения срока службы агрегатов и других количественных показателей. Если конструкция не дает количественного эффекта, а только улучшает условия труда, повышает безопасность работы, в этом случае определяется стоимость изготовления, а эффективность дается в описательной форме.
8.3.1 Расчет готовой экономии за счет снижения трудоемкости и применения менее квалифицированной рабочей силы Экономия по заработной плате:
где Эз.пл.осн- экономия по основной заработной плате (заработной плате за отработанное время), руб.
где t1 – трудоемкость выполнения единицы продукции до применения конструкции принимается на основе расчетов, хронометража или по данным автопредприятия, чел –ч; t2 –тоже после применения конструкции, определяется аналогично или принимается на уровне, достигнутом при работе действующего однотипного приспособления, чел-ч; Сч –часовая тарифная ставка рабочего соответствующего разряда, руб.; Nпр – программа работ, выполняемых с использованием конструкции; 1, 6– коэффициент, учитывающий премию.
Экономия по общехозяйственным расходам:
где 40 – процент экономии по общехозяйственным расходом, %.
Эксплуатационные расходы на работу конструкций за год:
Данными расходами могут быть расходы на электроэнергию (Сэл), на текущий ремонт конструкции (Стр), амортизацию оборудования (Сам) и др.:
Сэкс = Сэл+ Стр+ С ам, руб.
Расход на электроэнергию:
где Σ N уст – установленная мощность приспособления (см. Организационный раздел), кВт.ч.; Т об. – годовой фонд рабочего времени оборудования (из Технологической части), ч.; Кзаг – коэффициент загрузки оборудования (0, 4 – 0, 6); К спр – коэффициент спроса (0, 3-0, 6); К пд – коэффициент полезного действия; К пс – коэффициент потери в сети; Ц – стоимость 1кВт-ч силовой энергии, руб.
Расходы на текущий ремонт конструкции:
где С обор – общая стоимость конструкции, руб.; 5– расходы на текущий ремонт конструкции, %.
Амортизация конструкции:
8.3.2 Расчет годовой экономии от снижения затрат на материалы: где М1, М2 – расход материала на единицу продукции соответственно до внедрения и после внедрения; Nпр – программа работы; Ц м – цена материала, руб.
8.4 Всего годовая экономия
8.5 Годовой экономический эффект от внедрения конструкции
где Ен – нормативный коэффициент эффективности.
8.6 Срок окупаемости конструкции
8.7 Степень повышения производительности труда
Данные расчетов эффективности конструкции следует внести в таблицу 14.
Таблица 14 – Данные расчетов эффективности конструкции
Заключение
В данном разделе следует отразить перечень основных задач, решаемых в дипломном проекте и дать их технико – экономическую оценку.
ЛИТЕРАТУРА 1. Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть I. М., Транспорт, 1986. 2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть II. М., Транспорт, 1986. 3. Консультация по экономике, организации и планированию автотраспорта «Основные характеристики автотранспортных средств», Н.Новгород, 1996. 4. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 1985. 5. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М., Транспорт, 1993. 6. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 1986. 7. Анисимов А.П., Юфин В. К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта, М., Транспорт, 1986. 8. Туревский B/C. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА – М., 2007. 9. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М., 2006. 10. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. пособие/ Под ред. Г.А. Кононовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
|