Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






A Мелипрамин 4 страница






  1. Синдромы психических заболеваний, наблюдающихся преимущественно в пубертатном возрасте:

 

А. Кататонический

В. Астенический

С. Психоорганический

D. Ни один из названных

 

 

  1. Проявлением психических заболеваний, наблюдающихся в подростковом возрасте является:

 

А. Синдром невропатии

В. Синдром раннего аутизма

С. Гипердинамический синдром

D. Гебоидный синдром

Е. Ни один из названных

 

 

  1. Философическая (метафизическая) интоксикация проявляется в возрасте:

 

А. 8-12 лет

В. 12-20 лет

С. 25-30 лет

D. Старше 30 лет

Е. Ни в одном из названных

 

 

  1. В структуре синдрома дисморфофобии подросткового возраста наблюдаются:

 

А. Навязчивые идеи

В. Неологизмы

С. Бредовые идеи

D. Расстройство самосознания

Е. Ни одно из названных

 

 

  1. Гебоидный синдром включает:

 

А. Идеи преследования

В. Аменцию

С. Деперсонализацию

D. Слабодушие

Е. Ни одно из названных

 

 

  1. Синдром дисморфомании в подростковом возрасте включает:

 

А. Бредовые идеи самообвинения

В. Бредовые идеи величия

С. Бредовые идеи физического уродства

D. Нигилистический бред

Е. Ни одно из названных

 

 

  1. При нервной анорексии наблюдаются:

 

А. Идеи ревности

В. Идеи физического недостатка

С. Бредоподобные фантазии

D. Парейдолии

Е. Ни одно из названных

 

 

  1. К особенностям пубертатного периода относятся:

 

А. Бредоподобные фантазии

В. Реакции эмансипации

С. Тревожный характер депрессивного аффекта

D. Гипердинамический синдром

Е. Ни одно из названных

 

 

  1. Реакции эмансипации наблюдаются:

 

А. В детском возрасте

В. В пресенильном возрасте

С. В сенильном возрасте

D. В зрелом возрасте

Е. Ни в одном из названных

 

 

  1. Синдромы, не встречающиеся в пубертатном возрасте:

 

А. Нервной анорексии

В. Гебоидный

С. Дисморфофобический

D. Метафизической (философической) интоксикации

Е. Котара

 

 

  1. Только психическую зависимость вызывает:

 

А. Опий

В. Алкоголь

С. Героин

D. Кокаин

Е. Ни один из названных

 

 

  1. Наиболее выраженную физическую зависимость вызывает:

 

А. Алкоголь

В. Марихуана

С. Опий

D. Кокаин

Е. Циклодол

 

 

  1. Групповая физическая зависимость от психоактивных веществ наиболее выражена:

 

А. У подростков

В. У лиц среднего возраста

С. У пенсионеров

D. Не имеет выраженных отличий

Е. Не установлено

 

 

  1. Амбитендентность свойственна:

 

А. Обсессивному влечению к психоактивным веществам

В. Импульсивному

С. Компульсивному

D. Всем перечисленным типам влечения

Е. Ни одному из перечисленных

 

 


  1. К опийным препаратам не относятся:

 

А. Морфин

В. Промедол

С. Кодеин

D. Кокаин

Е. Омнопон

 

 

  1. Состояние оглушения при опиатной наркомании бывает:

 

А. Во время эйфории

В. При абстиненции

С. При передозировке

D. При всех описанных состояниях

Е. Не бывает

 

 

  1. После перенесенной опийной абстиненции толерантность:

 

А. Возрастает

В. Не меняется

С. Падает

D. Зависит от длительности наркотизации

Е. Зависит от дозы принятого наркотика

 

 

  1. Абстинентный синдром во II стадии гашишной наркомании продолжается:

 

А. Минуты

В. Часы

С. Дни

D. Недели

Е. Месяцы

 

 

  1. Продолжительность делирия, вызванного парами бензина, составляет:

 

А. Секунды

В. Минуты

С. Часы

D. Дни

Е. Делирия не бывает

 

 

  1. Фактором риска приобщения подростков к алкоголю является акцентуация характера круга:

 

А. Паранойяльных

В. Неустойчивых

С. Эмотивно-лабильных

D. Шизоидных

Е. Гипертимных

 

 

  1. Способность к работе в III стадии опийной наркомании:

 

А. Утрачена

В. Снижена

С. Сохранена

D. Зависит от длительности наркомании

Е. Зависит от возраста наркомана

 

 


  1. Признаки I стадии алкоголизма:

 

1. Обсессивное влечение

2. Психическая зависимость

3. Утрата количественного контроля

4. Абстинентный синдром

 

 

  1. Психоактивными веществами являются:

 

1. Опий

2. Алкоголь

3. Циклодол

4. Бензин

 

 

  1. Проявления психической зависимости:

 

1. Желание употреблять психоактивное вещество

2. Усиление влечения к веществу при перерыве употребления

3. Стремление к контакту с лицами, употребляющими психоактивное вещество

4. Соматические нарушения

 

 

  1. Абстинентный синдром проявляется нарушениями:

 

1. Соматическими

2. Неврологическими

3. Психическими

4. Только 1 и 2

 

 

  1. Рост толерантности наблюдается при систематическом употреблении:

 

1. Алкоголя

2. Морфина

3. Первитина

4. Кокаина

 

 

  1. Анозогнозия в отношении токсикомании наблюдается у:

 

1. Детей

2. Взрослых

3. Подростков

4. У лиц в состоянии тяжелого абстинентного синдрома

 

 

  1. Злоупотребление алкоголем ─ это:

 

1. Алкоголизм

2. Токсикомания

3. Наркомания

4. Ни одно из перечисленных

 

 

  1. Зависимость одновременно от наркотического и ненаркотического вещества называется:

 

1. Не подходит ни один из названных терминов

2. Полинаркоманией

3. Политоксикоманией

4. Осложненной наркоманией

 

 


  1. Опийные препараты:

 

1. Морфин

2. Кокаин

3. Героин

4. Эфедрин

 

 

  1. Опийное опьянение сопровождается:

 

1. Миозом

2. Мидриазом

3. Брадикардией

4. Тахикардией

 

 

  1. Вегетативные симптомы опийной абстиненции провоцируются:

 

1. Кофеином

2. Мелипрамином

3. Фенамином

4. Налоксоном

 

 

  1. Типичные проявления опийной абстиненции:

 

1. Мышечные боли

2. Спазмы в животе

3. Тахикардия

4. Мидриаз

 

 

  1. Соматические нарушения у больных опийной наркоманией:

 

1. Шелушение кожи

2. Ломкость ногтей

3. Анемия

4. Нарушение аккомодации

 

 

  1. Для купирования сопорозного состояния, вызванного передозировкой опиатов, применяют:

 

1. Аминазин

2. Кофеин

3. Реланиум

4. Налорфин

 

 

  1. Постепенное снижение дозы наркотика при лечении опийной абстиненции не показано в случае:

 

1. Сочетания с органическим заболеванием сердца

2. тяжелой гипертонической болезни

3. Перенесенного инфаркта миокарда

4. Астенического невроза

 

 

  1. Вегетативные нарушения при опийной абстиненции купируются:

 

1. Пирроксаном

2. Атропином

3. Баралгином

4. Сиднокарбом

 

 


  1. Тетрагидроканнабиол является действующим началом:

 

1. Кодеина

2. Кокаина

3. Опия

4. Анаши

 

 

  1. Гашишное субпсихотическое опьянение проявляется:

 

1. Весельем

2. Эмоциональным индуцированием друг друга в компании

3. Гиперпатией

4. Метаморфопсией

 

 

  1. Вегетативные нарушения при гашишном опьянении:

 

1. Мидриаз

2. Блеск в глазах

3. Сухость во рту

4. Брадикардия

 

 

  1. Проявления абстинентного синдрома при гашишизме:

 

1. Сенестопатии

2. Алгии

3. Тошнота

4. Спазмы в животе

 

 

  1. Гипомания, а не эйфория свойственна опьянению:

 

1. Гашишному

2. Опийному

3. Барбитуровому

4. Эфедроновому

 

 

  1. Хореиформные гиперкинезы, парез мягкого неба, языка, лицевых мышц ─ являются осложнением наркомании:

 

1. Опийной

2. Гашишной

3. Кокаиновой

4. Эфедроновой

 

 

  1. Тактильные галлюцинации свойственны опьянению:

 

1. Опийному

2. Гашишному

3. Эфедроновому

4. Кокаиновому

 

 

  1. Признак II стадии алкоголизма:

 

1. Физическая зависимость

2. Компульсивное влечение

3. Абстинентный синдром

4. Псевдодипсомания

 

 


  1. Соматические осложнения алкоголизма:

 

1. Кардиопатия

2. Гепатит

3. Цирроз

4. Жировая атрофия печени

 

 

  1. Признаки III стадии алкоголизма:

 

1. Снижение толерантности

2. Алкогольная деградация

3. Алкогольная полиневропатия

4. псевдоабстиненции

 

 

  1. Факторы риска злокачественного течения алкоголизма:

 

1. Черепно-мозговая травма в анамнезе

2. Конституционально низкая толерантность к алкоголю

3. Эпилептоидная психопатия

4. Неустойчивая психопатия

 

 

  1. Делирий не развивается:

 

1. У соматически ослабленных

2. На III стадии алкоголизма

3. У подростков

4. На I стадии алкоголизма

 

 

  1. Признаки корсаковского психоза:

 

1. Фиксационная амнезия

2. Конфабуляции

3. Амнестическая дезориентировка

4. Зрительные галлюцинации.

  1. Интериоризация ─ это:

 

А. Преобразование структурной предметной деятельности

В. Структура внутреннего плана

С. Защитный механизм личности

D. Получение извне, переработка и хранение информации

Е. Интуиция

 

 

52. Приписывание детьми явлениям природы и окружающим предметам человеческих

качеств Ж. Пиаже связывает с:

 

А. Артификализмом

В. Госпитализмом

С. Антропоморфизмом

D. Эгоцентризмом

 

 

  1. Согласно теории Адлера, основным механизмом, определяющим развитие, является:

 

А. Защитные механизмы

В. Комплекс неполноценности

С. Базальное доверие

D. Эдипов комплекс

 


  1. Стадия развития личности, по Фрейду, где зоной сосредоточения либидо являются рот, язык, зубы:

 

А. Оральная

В. Латентная

С. Генитальная

D. Фаллическая

 

 

  1. На какой стадии, по Фрейду, формируется супер-эго?

 

А. Генитальная

В. Латентная

С. Фаллическая

D. Анальная

 

 

  1. Понятие «комплекс неполноценности» ввел в психологию:

 

А. З. Фрейд

В. К.Г. Юнг

С. А.Адлер

D. Э. Эриксон

 

 

  1. Эго-идентичность предполагает:

 

А. Переход от принципа удовольствия к принципу реальности

В. Идентификацию себя с окружающими людьми

С. Чувство устойчивости и непрерывности «Я»

D. Подчинение моральным требованиям социума

 

 

  1. Открытие эгоцентризма детского мышления принадлежит:

 

А. Л.С. Выготскому

В. Д.Б, Эльконину

С. Э. Эриксону

D. Ж. Пиаже

 

 

  1. Движущей силой психического развития, по Л.С. Выготскому, является:

 

А. Культурная среда

В. Обучение

С. Зона ближайшего развития

D. Научение

 

 

  1. Метод «проб и ошибок» является основным методом познания окружающего мира в:

 

А. Младенчестве

В. Раннем детстве

С. Новорожденности

D. Дошкольном возрасте

 

 

  1. На разработку какой концепции большое влияние оказали идеи И.П. Павлова:

 

А. Концепции бихевиоризма

В. Теории рекапитуляции

С. Концепции конвергентности

D. Нормативного подхода

 

 


  1. Расстоянием между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития Л.С. Выготский назвал:

 

А. Зоной роста

В. Зоной ближайшего развития

С. Зоной конфликта

D. Зоной развития

 

 

  1. Какую стадию Э. Эриксон назвал временем психосексуального моратория:

 

А. Анальная стадия

В. Фаллическая стадия

С. Латентная стадия

D. Генитальная стадия

 

 

  1. В основе сказок, по теории Юнга, лежит:

 

А. Все ответы неверны

В. Личное бессознательное

С. Проявления Ид

D. Коллективное бессознательное

 

 

  1. По теории Ж. Пиаже, развитие мышления, в первую очередь, обусловлено:

 

А. Биологическими законами

В. Социальными факторами

С. Внутренней мотивацией

D. Иерархией потребностей

 

 

  1. По Л.С. Выготскому, среда выступает в отношении развития высших психических функций в качестве:

 

А. Источника развития

В. Условия развития

С. Основы обучения

D. Основы деятельности

 

 

  1. Экспериментально-генетический метод в возрастную психологию ввел:

 

А. Ж. Пиаже

В. А.Н. Леонтьев

С. Л.С. Выготский

D. Ст. Холл

 

 

  1. С точки зрения хронологии психические функции развиваются в следующем порядке:

 

А. Ощущение─ восприятие─ представление─ память─ мышление

В. Ощущение─ восприятие─ память─ мышление─ представление

С. Восприятие─ ощущение─ память─ мышление─ представление

D. Представление─ память─ восприятие─ ощущение─ мышление

 

 

  1. С появлением какой теории связано возникновение первых концепций психического развития?

 

А. К. Маркса

В. Ч. Дарвина

С. Ф. Ницше

D. И.П. Павлова

 


  1. Какая из теорий не относится к теориям социального научения:

 

А. Миллера и Долларда

В. А. Гезелла

С. А. Бандуры

D. Р. Сирса

 

 

  1. По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций имеет возрастные границы:

 

А. 0-2 года

В. 2-7 лет

С. 7-11 лет

D. 11-14 лет

 

 

  1. В конце сенсомоторной стадии развития (по Ж. Пиаже) у детей появляются:

 

А. Символические игры и речь

В. Эгоцентризм

С. Антропоморфизм

D. Артификализм

 

 

  1. Эксперимент в дошкольном возрасте лучше всего проводить в форме:

 

А. Игровой деятельности

В. Учебной деятельности

С. Коммуникативной деятельности

D. Трудовой деятельности

 

 

  1. Ребенок охотнее согласится участвовать в исследовании, если:

 

А. Ему обосновать важность исследования

В. За отказ может последовать наказание

С. Его стимулировать поощрением и наградой

D. Он не знает об этом исследовании

 

 

  1. Если подставить ладонь к ступням новорожденного, то малыш будет упираться в эту ладонь. Этот рефлекс называется:

 

А. Безусловный рефлекс

В. Рефлекс Морро

С. Рефлекс опоры

D. Рефлекс Робинзона

 

 

  1. К концу первого года жизни у ребенка формируется:

 

А. Ассоциативная память

В. Механическая память

С. Опосредованная память

D. Логическая память

 

 

  1. К концу первого года жизни у ребенка формируется:

 

А. Внутренняя речь

В. Пассивная речь

С. Автономная речь

D. Эгоцентрическая речь

 

 


  1. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:

 

А. Ролевая игра

В. Учение

С. Самоутверждение

D. Предметно-манипулятивная деятельность

 

 

  1. Интеллектуальный спад более характерен для:

 

А. Подросткового возраста

В. Геронтогенеза

С. Юности

D. Зрелости

 

 

  1. В каком возрасте появляется эйдетическая память:

 

А. Около 3 лет

В. Около 1 года

С. Около 7 лет

D. В 5 лет

 

 

  1. Для какого возрастного периода характерна эгоцентрическая речь:

 

А. Для 4-5 лет

В. Для 1-3 лет

С. Для 5-6 лет

D. Для 0-2 лет

 

 

  1. Что не характерно для развития речи в раннем детстве:

 

А. Гуление

В. Совершенствование понимания речи

С. Формирование собственной активной речи

D. Общение со взрослыми

 

 

  1. В младшем школьном возрасте у детей преобладает:

 

А. Зрительная память

В. Образная память

С. Логическая память

D. Эпизодическая память

 

 

  1. Первым способом голосового общения младенца является:

 

А. Просящий

В. Обменивающийся

С. Требующий

D. Взаимодействующий

 

 

  1. Ярко выраженный произвольный характер память приобретает:

 

А. В младшем школьном возрасте

В. В старшем школьном возрасте

С. В дошкольном возрасте

D. В подростковом возрасте

 

 


  1. Умственное развитие в юношеском возрасте заключается:

 

А. В формировании индивидуального стиля мышления

В. В накоплении знаний

С. В формировании формальных операций

D. В формировании абстрактного мышления

 

 

  1. В каком возрасте основным видом мышления является наглядно-действенное:

 

А. Младенчество

В. Раннее детство

С. Дошкольный возраст

D. Младший школьный возраст

 

 

  1. В каком возрасте память становится опосредованной:

 

А. Преддошкольный

В. Младший школьный

С. Дошкольный

D. Подростковый

 

 

  1. Уровень внимания в 33-40 лет:

 

А. Находится на самом высоком уровне

В. Находится на относительно низком уровне

С. Неустойчив

D. Имеет стабильный характер

 

 

  1. К старшему дошкольному возрасту формируется воображение:

 

А. Творческое

В. Воссоздающее

С. Пассивное

D. Активное

 

 

  1. Самый высокий уровень внимания и самый низкий уровень памяти приходится на возраст:

 

А. 41-46

В. 18-23

С. 11-15

D. 30-36

 

 

  1. Возникновение автономной речи происходит в:

 

А. Младенчестве

В. 2 года

С. Младшем школьном возрасте

D. Дошкольном возрасте

 

 

  1. Снижение интеллектуальной активности в подростковом возрасте обусловлено:

 

А. Кульминацией физического и полового развития

В. Сменой ведущей деятельности

С. Нестабильностью социального статуса

D. Все ответы верны

 

 


  1. На какой возраст приходится расцвет вербальной памяти:

 

А. 7-8 лет

В. Подростковый возраст

С. Весь младший школьный возраст

D. 11-12 лет

 

 

  1. Невербальное общение возникает на основе:

 

А. Подражания

В. Научения

С. Воспитания

D. врожденных задатков

 

 

  1. Значение слова постепенно становится обобщением и отделяется от конкретного содержания в:

 

А. Наглядно-образном мышлении

В. Наглядно-действенном мышлении

С. Словесно-логическом мышлении

D. Правильный ответ отсутствует

 

 

  1. Умение оперировать гипотезами появляется в:

 

А. Молодости

В. Юношеском возрасте

С. Младшем школьном возрасте

D. Подростковом возрасте

 

 

  1. Общие интеллектуальные способности в старшем школьном возрасте формируются за счет:

 

А. Специальных способностей

В. Все ответы верны

С. Познавательных способностей

D. Коммуникативных способностей

 

 

  1. Восприятие сверстников в младшем школьном возрасте в большей степени зависит от:

 

А. Мнения сверстников

В. Установок учителя

С. Мнения старших школьников

D. Суждения родителей

 

 

100. Впервые половая идентификация и самоидентификация происходит в:

 

А. Раннем детстве

В. Дошкольном возрасте

С. Младшем школьном возрасте

D. Подростковом возрасте

 

 

101. Для эмоционально-волевой сферы подростков характерно:

 

А. Высокая саморегуляция

В. Появление психологических защитных механизмов

С. Колебания настроения

D. Все ответы верны

 

 


102. Мышление в подростковом возрасте:

 

А. Гипотетико-дедуктивное

В. Логическое

С. Абстрактное

D. Все ответы верны

 

 

103. У подростков самооценка зависит:

 

А. От критики со стороны значимых взрослых

В. Постоянно завышенная самооценка

С. Самооценка зависит от оценки референтной группы

D. Все ответы верны

 

 

104. Для юношеского возраста характерно:

 

А. Стремление к свободе, самореализации

В. Полностью сформирован социальный статус

С. Резкая смена настроений

D. Нет верных ответов

 

 

105. «Эго-идентичность» формируется в возрасте:

 

А. Детском

В. Юношеском

С. Старости

D. Зрелости

 

 

106. Юношеский возраст можно охарактеризовать как процесс:

 

А. Установления интимно-личностных отношений с противоположным полом

В. Индивидуализации познавательной деятельности

С. Формирования специальных способностей

D. Все ответы верны

 

 

107. Активное становление индивидуального стиля мышления происходит в:

 

А. Подростковом возрасте

В. Младшем школьном возрасте

С. Юношеском возрасте

D. Зрелости

 

 

108. Для периода зрелости характерно:

 

А. Неравномерность и гетерохронность развития

В. Прекращение личностного развития

С. Неспособность к активной деятельности

D. Все ответы верны

 

 

109. В период ранней зрелости:

 

А. Активно формируется профессиональный статус, создание семьи и определение своего пути в жизни

В. Происходит жизненное самоопределение

С. Происходит кризис семейных отношений

D. Человек подводит итоги того, чего уже добился

 


110. По мнению К. Ригеля в период ранней взрослости характерно мышление:

 

А. Стадии формальных операций

В. Диалектическое

С. Образное

D. Дивергентное

 

 

111. В 26-29 лет внимание в своем развитии:

 

А. Отстает от памяти

В. Опережает память

С. Развивается наравне с памятью

D. Останавливается

 

 

112. У лиц 70-90 лет особенно страдает память:

 

А. Логическая

В. Механическая

С. Абстрактная

D. Зрительная

 

 

113. Кем впервые был описан кризис трех лет:

 

А. Ж. Пиаже

В. Э. Келлер

С. К. Бюлером

D. Д. Элькониным

 

 

114. Что такое негативизм как симптом кризиса трех лет:

 

А. Отрицательная реакция на требования взрослых

В. Требования считаться с мнением ребенка

С. Протест против жизненных порядков

D. Обесценивание взрослых

 

 

115. К какому периоду относят появление конформности:

 

А. К подростковому возрасту

В. К 4-5 годам

С. К семи годам

D. К одному году

 

 

116. В каком периоде появляется иерархия мотивов:

 

А. В раннем школьном

В. В подростковом

С. В дошкольном

D. В юности

 

 

117. Какие мотивы преобладают в младшем школьном возрасте:

 

А. Познавательные

В. Нравственные

С. Социальные

D. Мотивы достижения

 

 


118. Чем характеризуется самооценка дошкольника:

 

А. Все ответы верны

В. Ситуативна

С. Конкретна

D.Тенденция к переоценке собственных способностей

 

 

119. Что такое социальная готовность к школьному обучению:

 

А. Потребность общаться с другими людьми и соподчинять интересы

В. Устойчивая иерархия мотивов

С. Конформность и рефлексия

D. Готовность достигать поставленных целей в общении

 

 

120. Что или кто в основном определяет мнение подростка:

 

А. Родители

В. Референтная группа

С. Телевидение

D. Нравственные ценности

 

 

121. Как в общем можно охарактеризовать подростковый период:

 

А. Период окаменелости

В. Период неустойчивой психики

С. Период самостоятельности

D. Период депрессии

 

 

122. Совокупность представлений о себе, дающих возможность чувствовать свою

уникальность ─ это:

 

А. Эго-интеграция


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.116 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал