Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственная символика РФ.
1.В теории КП базисные начала (СТ.5 ч.3) именуются принципами. Принцип= основа начала К принципам фед. устройства РФ относятся: -государственная целостность -равноправие и самоопределение народов -равноправие субъектов федерации -единство системы гос.власти Суверенитет- верховенство и независимость власти. Суверенитет гос-ва дает возможность осуществлять внутреннюю и внешнюю политику самостоятельно, без вмешательства из вне. Конституция РФ закрепляет основные ПРИЗНАКИ гос. суверенитета. Основными отраслями народного хоз-ва являются стратегические природные ресурсы. Защита интересов гос-ва во внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности.
ТЕМА: ПОНЯТИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Различают органы государственной власти, а также органы государства, не обладающие властными полномочиями. Органы государственной власти наделены возможностью воздействовать, в том числе путем применения государственного принуждения, на деятельность граждан, их объединений, других государственных органов, органов местного самоуправления. В юридической литературе высказываются различные точки зрения относительно того, какими признаками обладает орган государственной власти. К ним относят: создание в принятом государством порядке; обладание государственно-властными полномочиями; осуществление его деятельности в формах и методами, установленными государством. Помимо этого он призван реализовывать задачи и функции государства; входит в единую систему органов государственной власти. Кроме того, признаками органа государственной власти считаются существование его как организации, коллектива, объединенного общностью целей и родом деятельности; наделение его частью единого фонда государственной собственности; особая структура, соиодчиненность его отдельных подразделений. Перечисленные черты характеризуют разные стороны этого многопланового правового явления. В самом общем виде органы государственной власти характеризуют следующие свойства: - через них народ осуществляет свою власть; - они входят в систему публичной власти наряду с органами местного самоуправления; - они выступают неотъемлемым элементом статуса Российской Федерации и субъектов РФ, поскольку являются частью государственного аппарата; - они обладают собственным правовым статусом и самостоятельно участвуют в публично-правовых и отдельных частноправовых отношениях. Организация и функционирование органов государственной власти регламентируются отраслями публичного права, в большей степени — конституционного. Установление системы органов государственной власти и определение общих принципов их деятельности — одна из основных задач конституции. Как указал Конституционный Суд РФ в постановлении от 23 января 2007 г. № 1-П, на те области социальной жизнедеятельности, которые связаны с реализацией государственной власти, недопустимо распространять договорные отношения и лежащие в их основе принципы. Их деятельность (как сама по себе, так и ее результаты) не может быть предметом частноправового регулирования. Органы, не обладающие властными полномочиями, осуществляют: -координационные, аналитические, информационные функции. К числу таких органов относятся: -Администрация Президента РФ - Совет Безопасности РФ -Государственный совет - Судебный департамент при Верховном Суде РФ. Следует отметить, что задачи и функции государства в Российской Федерации могут осуществлять и организации, не являющиеся государственными органами. К их числу относятся государственные учреждения, созданные для реализации управленческих, социально-культурных или иных функций (Пенсионный фонд РФ и др.). Отдельными публично-правовыми функциями наделены и негосударственные объединения (нотариат, призванный защищать права и законные интересы граждан и юридических лиц путем совершения нотариальных действий от имени Российской Федерации; адвокатура, созданная для оказания квалифицированной юридической помощи; органы судейского сообщества, участвующие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности).
ТЕМА: КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОРГАНЫ РФ -Федеральное собрание –парламент РФ -Совет Федерации -Гос.дума - Законодательно-представительные органы РФ
В системе разделения властей парламент реализует 3 функции: Законодательную Представительную Контрольную (Гл.5 СТ.105 «Констроль за исполнением федерального бюджета». Представительный характер представляет одну из основных форм осуществления народовластия через представительные органы. Понятие и принципы избирательной системы (Ст.32, 81, 96, 130).
|