Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды ремонта
Прием автомобилей в ремонт и наружная мойка. Автомобиль принимается в ремонт при наличии справки о пробеге, акта о его техническом состоянии и технического паспорта. Автомобили, сдаваемые в ремонт, должны быть полностью укомплектованы. Для грузовых автомобилей устанавливаются первая и вторая комплектности; для легковых автомобилей и автобусов — только первая. Первая комплектность автомобиля предполагает наличие всех деталей, включая запасное колесо. Вторая комплектность допускает прием на ремонт без платформы металлических кузовов и специального оборудования. Автомобили, сдаваемые в ремонт, должны отвечать следующим требованиям: передвигаться своим ходом; неисправности деталей должны быть следствием их естественного износа; иметь годные к эксплуатации аккумулятор и шины. На капитальный ремонт не принимаются грузовые автомобили, если их базовые детали кабины и рамы подлежат списанию. Автобусы и легковые автомобили не принимаются в ремонт, если их кузова не подлежат восстановлению. Прием на ремонт производится приемщиком ремонтного предприятия, о чем совместно с заказчиком составляется приемо-сдаточный акт, после чего автомобиль направляется на хранение на специальные площадки. Наружная мойка автомобилей производится на постах, оборудованных моечными установками, или ручным способом с помощью брандспойта. В качестве моющего средства применяется горячая вода 65—70°С или моющие растворы типа сульфанол, триалон и др. Моющие установки должны работать по замкнутой системе использования моющих растворов. Разборка автомобиля. Разборка является одной из ответственных операций ремонта автомобиля. От качества ее исполнения зависит число годных для повторного использования деталей, объем работ по восстановлению деталей. Разборка автомобиля начинается со снятия кузова, кабины, топливного бака и топливной аппаратуры, радиатора, приборов электрооборудования. Далее снимают механизмы управления, двигатель, коробку перемены передач, передний и задний мосты и другие узлы. В зависимости от объема работ на ремонтном предприятии разборка автомобиля может производиться двумя методами — тупиковым и поточным. При тупиковом методе автомобиль разбирается на одном рабочем месте от начала до конца. Этот метод организации разборки применяют при небольшой производственной программе ремонтных работ или неполной разборке автомобиля. Поточный метод разборки применяют на предприятиях с большой производственной программой ремонта. Существо метода состоит в том, что технологический процесс операции разборки автомобиля разбивается на целый ряд самостоятельных элементов (переходов, проходов), выполняемых в заданном порядке. В этом случае весь объем по разборке распределяется по отдельным участкам, специализирующимся на выполнении отдельных видов работ. Участки объединяются между собой поточной линией. Такая организация разборки повышает качество работ и производительность труда благодаря более широкому применению специализированного оборудования, приспособлений и инструмента, дающих возможность механизации и автоматизации весьма трудоемких разборочных работ. К средствам механизации и автоматизации разборочных работ относятся подъемно-транспортные устройства, разборочные стенды, приспособления для разборки, механизированный инструмент. Для снятия агрегатов с рамы и передачи их к постам разборки широко применяют универсальные подъемно-транс- портные устройства: мостовые краны, монорельсы с электрической талью, кран-балки. Снятые агрегаты подают на соответствующие специальные участки для дальнейшей разборки их на узлы и детали. В зависимости от объема работ разборка агрегатов на участке производится поточным методом на механизированных эстакадах или тупиковым методом на стендах различного типа. В обоих случаях стенды и эстакады должны обеспечивать быстрое и надежное крепление агрегата, свободный доступ ко всем частям, быть просты и иметь небольшие размеры. При разборке большой объем работ приходится на свинчивание и развинчивание резьбовых соединений. Для механизации этих работ применяют стационарные и переносные гайковерты, работающие от источника тока с напряжением 36 В. Гайковерты просты, развивают большой крутящий момент, безопасны, повышают производительность труда в 3—5 раз. Немалый объем работ выполняется при разборке посадок с натягом: снятие подшипников, шкивов, выпрессовка пальцев. Осуществляется процесс с помощью съемников с гидравлическим или винтовым приводом. Разборка деталей, соединенных заклепками, производится срезанием или высверливанием головок заклепок с последующим их выдавливанием из отверстий. Срезание головок заклепок газовой резкой нежелательно, так как появляются повреждения поверхностей деталей. Завершающим этапом ремонта автомобиля является сборка, от качества выполнения которой зависят его долговечность и надежность. Технологический процесс сборки состоит из комплектования деталей, сборки деталей в узлы, узлов — в агрегаты и агрегатов — в автомобиль. Комплектование деталей производится по принадлежности их к узлам и агрегатам, по размерам по массе, по сбалансированности. Комплектование деталей по размерам осуществляется с учетом обеспечения требуемой точности сборки. Точность сборки достигается одним из следующих методов: полной взаимозаменяемости; неполной взаимозаменяемости; групповой взаимозаменяемости; регулировки; пригонки. При методе полной взаимозаменяемости любые детали, взятые со склада, обеспечивают требуемую точность сборки без дополнительной их подгонки. Метод обеспечивает простоту комплектования и сборки изделия. При методе неполной взаимозаменяемости требуемая точность сборки без выбора и подбора деталей достигается не у всех узлов, а лишь у определенной их части. Метод также обеспечивает простоту комплектования, но требует введения сплошного контроля точности сборки для выявления деталей, имеющих отклонения от требуемой точности, и дополнительных расходов, связанных с устранением этих отклонений. Метод групповой взаимозаменяемости предусматривает сортировку деталей на размерные группы в пределах более узкого поля допуска. Внутри каждой группы точность сборки достигается методом полной взаимозаменяемости. Метод групповой взаимозаменяемости используется при комплектовании деталей двигателей внутреннего сгорания. Например, высокая точность сборки в сопряжениях поршневой палец — бобышка поршня и поршневой палец — втулка верхней головни шатуна достигается при использовании только тех деталей, которые входят в одну размерную группу. Применение этого метода расширяет номенклатуру деталей одного наименования, но разных размерных групп, что усложняет комплектование сборки деталями. Методы регулирования и пригонки обеспечивают требуемую точность сборки за счет применения подвижного или неподвижного компенсатора или изменения размера компенсатора снятием стружки. Например, герметичность в сопряжении клапан — гнездо головки цилиндра обеспечивается притиркой.
|