![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Промышленные способы сульфидирования катализаторов
1. сульфидирование сернистым сырьем. Устаревший способ. Требует длительного времени (недели). В этот период гидрогенизат не отвечает требованиям по качеству. Уже в период сульфидирования катализатор закоксовывается, поэтому стационарная активность ниже. Таблица Усредненные данные показателей работы отечественных промышленных катализаторов на установках гидроочистки дизельного топлива
2. Сульфидирование углеводородным сырьем с добавками 1-2 % легко разлагающихся органических соединений серы. Используют сероуглерод, диметилдисульфид, диметилсульфид. лучшие результаты.
3. Сульфидирование элементарной серой. загружают 3-8 % серы от массы катализатора. Подают ЦВСГ повышают температуру и давление в реакторе. 4. Сульфидирование смесью ВСГ и H2S с соседней установки (или потока) гидроочистки. причины дезактивации катализатора – отложения кокса в порах катализатора и адсорбция на поверхности катализатора содержащихся в сырье металлов. отложения кокса и металлов блокируют активные центры, затрудняют или полностью прекращают доступ сырья в поры, уменьшают Sуд и Vпор. Регенерация заключается в окислении кокса кислородом воздуха, который подается в реактор в смеси с инертным газом или водяным паром. Металлы не удаляются Послойная загрузка катализаторов гидроочистки и равномерное распределение потока сырья по сечению реактора. неравномерность распределения потока сырья и последствия загрязнения катализатора все чаще являются причиной, лимитирующей продолжительность рабочего цикла установок гидроочистки. на многих НПЗ установки гидроочистки работают: сырье, отличающееся от проектного (углеводородный, фракционный состав и пр.); при более высоких по сравнению расходах сырья; сырье с более высоким содержанием серы, азота и кокса; в более жестких условиях, т.е. при более высоких требованиях относительно свойств конечного продукта.
использованию более мелких частиц катализатора и плотной загрузке катализаторного слоя, В результате достигаются более низкая температура в начале пробега и максимально возможная продолжительность рабочего цикла, при условии, что сырье не содержит примесей, приводящих к закупориванию слоя катализатора. При плотной загрузке в реакторе можно разместить на 15 – 20 % больше катализатора Это приводит к двукратному увеличению перепада давления по слою чистого катализатора в начале пробега по сравнению с обычной загрузкой рукавом. При накоплении примесей в катализаторном слое снижается доля свободного объема. байпасированию катализаторного слоя,
|