Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип разделения властей. Дробление власти ведетк ее уничтожению






Дробление власти ведет к ее уничтожению. Надо говорить о разделении сфер государственной власти (это явление объективное). Сегодня нет на свете ни одного государства, где бы не было принципа разделения сфер государственной власти и первое проявление это выделение судебной системы. В разных государствах разные модели разделения сфер:

1. В парламентарной монархии. Она отличается тем, что монарх осуществляет координационные функции, законодательная власть в руках парламента, исполнительная в руках правительства.

2. В дуалистической монархии исполнительную власть возглавляет монарх, а законодательную - осуществляет парламент.

3. В президентской республике законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная - президенту, который возглавляет правительство.

4. Парламентарная республика. Законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная - правительству. Фигура президента имеет номинальных характер, он является главой государства.

5. Полупрезидентская республика. У президента функция координатора, законодательная власть принадлежит парламенту,

исполнительная - правительству. В некоторых смешанных республиках президент лично осуществляет отдельные

исполнительные полномочия.

Разделение властей является одной из форм разделения труда и управленческом процессе в этой связи является закономерным явлением.

Властные функции каждого вида и каждого уровня должны осуществляться обособленно или относительно автономно системы государственных органов.

Каждая сфера и уровень реализации государственной власти должны иметь собственные предметы ведения и полномочия. Государственные органы разных ветвей и уровней власти должны оказывать влияние друг на друга с целью создания системного единства власти и предотвращения ее узурпации. Идеальной схемы разделения властей нет. В нашей стране можно выделить также более 4-х сфер власти:

1. Функциям, каждая функция осуществляется своей группой государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной). В 17 в. говорили именно об этих 3-х сферах, сегодня говорят о 4-х, а, например, в Португалии выделяют 8-9 сфер. Юридические знания развиваются в как общем так и з частности. Например, к какой сфере отнести прокуратуру. У нас в конституции ее отнесли к судебной власти, это было заимствовано их предыдущих конституций. Нерсесянц говорит, что прокуратура относится к исполнительной власти, но она не подчинена государству, т.е. занимает не правовое положение.

2. Органы прокурорского надзора являются обособленной сферой реализации государственной власти.

3. Президент - глава государства, но он не является в чистом виде главой исполнительной власти, а скорее всего имеет функции координационные.

4. Центробанк, однако в систему правительства он не входит, не подчиняется главе исполнительной власти. Центробанку принадлежит сфера деятельности денежно-эмиссионная.

5. Избирательные комиссии. Это обособленные государственно-общественные органы. Но это название происходит из способа формирования, а по функциям у них своя сфера отдельная или полу отдельная.

6. Пресса. Очень трудно назвать отдельной сферу реализации политической и государственной власти, т.к. она не принимает юридически значимых предписаний. СМИ (средства массовой информации) обеспечивают деятельность государственных органов или зависят от государства (дотации, договор о совместной деятельности). Но, все-таки, СМИ считать отдельной сферой деятельности нельзя. Уровни реализации государственной власти

Одни говорят, что уровня 2: общегосударственный и уровень субъектов РФ. Другие считают, что есть 3-й уровень - это местное самоуправление осуществляемое аппаратом местного самоуправления и муниципальными служащими. Местное самоуправление должно быть одноуровневым, производить за счет местного бюджета решение вопросов под собственную ответственность. Такими органами могут быть комитет общественного управления, сельские старосты, председатель квартального комитета и т.д. Это западный взгляд на данную проблему. Парижская коммуна, на их взгляд, была идеалом схемы местного самоуправления. Причем работа в органах местного самоуправления добровольная и без отрыва от основных занятий. В РФ муниципальные служащие ничем от государственных не отличаются. Действительно существует 3 уровня управления, но местное самоуправление находится в некотором обособленном состоянии.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал