![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационная структура проекта и его внешнее окружение
Помимо системы взаимоотношений участников и содержания проекта на его организационную структуру накладывает определенные требования внешнее окружение. Чем подвижнее и динамичнее внешнее окружение проекта, тем более гибкой и адаптивной должна быть его организационная структура. Чем стабильнее и прогнозируемее внешняя среда, тем эффективнее в применении " жесткие", механистические, бюрократические организации. Любая организационная структура может быть реализована в различных по возможности адаптации вариантах. Здесь все зависит от степени регламентированности деятельности сотрудников, т.е. количества и детальности существующих правил и процедур выполнения работ и организационного поведения, а также той степени, в которой сотрудники придерживаются этого документированного порядка. Это свойство можно обозначить как " уровень структуризации". В принципе может существовать функциональная иерархическая структура, которая по уровню структуризации значительно ниже, чем матричная структура, имеющая высокий уровень формализации внутренней деятельности. Тем не менее, различные организационные структуры в содержательном аспекте, как они представлены в п. 5.3, тяготеют к различным уровням структуризации, что позволяет их расположить в едином континууме " механистические — органистические" (рис. 5.4.1). Сравнительные характеристики организационных структур с точки зрения их " органистичности" и " механистичности", а также условий эффективной применимости приведены в табл. 5.4.1. Рис 5.4 1. Классификация организационных структур в пространстве адаптивности Представленное выше разнообразие организационных структур требует внимательности при их анализе и выборе наиболее адекватной для каждого конкретного проекта, чему и посвящен следующий раздел.
Резюме Организационная структура является наиболее важным механизмом управления проектом. Она дает возможность реализовывать всю совокупность функций, процессов и операций, необходимых для достижения поставленных перед проектом целей. Организационная структура является основой формирования и осуществления деятельности команды проекта. Контрольные вопросы и задания 1. Какие структурные компоненты организации вы знаете"? Насколько они взаимосвязаны? 2. Что является первичным в системе бизнес-организации? А в соотношении бизнес-процессы — организационная структура? 3 Каковы требования к структуре управления организацией? 4 Каковы критерии классификации организационных структур управления? 5 Каким образом оптимизация организационной структуры изменяет эффективность предприятия? 6 Назовите и поясните элементы организационной структуры организации 7. Какие организационные типы структур наиболее распространены в рыночной экономике? Опишите их 8. Назовите особенности формирования матричной структуры управления. Опишите их преимущества и недостатки 9. Какие задачи решаются в процессе проектирования оргструктур управления? 10. Опишите требования и принципы, положенные в основу проектирования оргструктур. 11. Проанализируйте различные варианты развития организации для компаний разных типов. Какой из них наиболее подходит для вновь созданной компании. Какой для компании, давно " обосновавшейся" на рынке? 12. Какие внутренние факторы организации влияют на ее структуру"? Они характерны для всех компаний или нет? 13. Матричная структура организации более прогрессивна, чем организационная. Если это так, то в фирме возникают одновременно две ветви власти. Каково правильное решение для такой ситуации? Определите место каждой из структур в жизнедеятельности фирмы, а также рамки для ее применения.
Литература 1. Robey D. Designing organization. Boston: Irwin, 1991. 2. Harrington J. Bussines Process Improvement. New York: McGraw Hill, 1991. 3. Разу М., Якутин Ю. Организация менеджмента. Управление бизнесом. М.: АКДИ, 1994. 4. Калянов Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий: Научно-практическое здание. –М.: СИНТЕГ, 1997. 5. Робсон М., Улох Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов: Пер.с англ./Под ред. Н.Д. Эриашвиили. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. 6. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М Финансы и статистика, 1997 7. Мильнер Б.З. Организационные структуры управления производством. М., 1997 8. Менеджмент. Маркетинг. Персонал/ГАУ/Под ред А Г Поршнева, М Л Разу, Ю В Якутина. М: ГАУ, 1997 9. Кожине Г., Страттон А., Хелблинг Д. Учебник по методологии функционального учета ABC. МВИП Анатек, 1997 10. Горчинская О Ю. Новые возможности второй версии Designer/2000//Oracle Magazine/RE 1997, 1(3) 11. Питерсон Д. Теория сетей Петри и моделирование систем. М Мир, 1984 12. Logic Works Erwin: Справочное руководство. М • Интерфейс, 1995 13. Питерс Т, Уотермен Р В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М Прогресс, 1986 14. Черников К. Будущее организационно-управленческих структур//Носорог 2000 Январь 15. Мазур И.И., Шапиро В.Д, и др. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие М Высшая школа, 16. Мазур И.И., Шапиро В Д. Управление проектами: Справочное пособие М • Высшая школа, 2001
|