![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи PR
PR – это одно из основных средств маркетинговых коммуникаций, использующееся для установления и поддержания коммуникаций компании с ее целевыми аудиториями путем создания благоприятного имиджа организации. Связи общественностью (PR, Public Relations, Паблик рилейшнз) – деятельность, направленная на создание положительного образа компании в глазах потенциальных клиентов и партнеров. В России понятия «связи с общественностью» и PR приобрели несколько разные смысловые оттенки, хотя, по сути, отличий между ними нет. Первый термин зачастую используется в академических целях, официальных названиях должностей, тогда как PR зачастую ассоциируется с чем-то недобросовестным (бывает черный пиар, но не черные связи с общественностью).[4] Основная цель связей с общественностью – коммуникации с аудиторией, которая достигается посредством выполнения следующих функций. Цели · продвижение продукции; · формирование доверия клиентов; · создание и поддерживание прочных отношений со СМИ; · организация и участие в различных мероприятиях; · нивелирование негатива; · формирование корпоративного имиджа организации; · обеспечение узнаваемости в уже занятых и новых отраслях; · привлечение спонсоров и партнеров, совместные кампании; · изучение и отслеживание деятельности конкурирующих организаций; · привлечение ценных и профессиональных сотрудников. Также любопытным будет остановиться на основных чертах PR. Это: - Широкий охват потребительской аудитории. - Достоверность. - Ориентированность на долговременную перспективу. - Многообразие применяемых форм. - Относительно невысокая средняя стоимость одного контакта с целевой аудиторией. Профессия PR-специалиста уже сейчас многофункциональна, а в ближайшем будущем эта тенденция усилится. Менеджеры по связям с общественностью все чаще становятся блогерами своих компаний, приобретают навыки в работе с социальными медиа в digital-направлениях.[5] Опрос, проведенный Службой опросов Интернет-аудитории показал, что работа PR-менеджера неразрывно связана с социальными сетями. 68% респондентов признались, что за последние несколько лет стали сталкиваться с социальными медиа в работе гораздо чаще, чем раньше. Так, в обязанности 44% опрошенных теперь входит ведение корпоративных страниц, а 47% респондентов пришлось овладеть навыками размещения рекламы в социальных сетях. В целом работа с социальными медиа так или иначе входит в основные обязанности 66% опрошенных специалистов. Интересно, что работа с блогерами ведется лишь у 8% респондентов. Навыки в digital-направлениях стали одним из основных требований к PR-специалисту. Опрос показал, что 65% респондентов ведут постоянную работу с дизайнерами, а 13% за последние пару лет сами овладели навыками веб-дизайна. 28% научились работать с поисковой оптимизацией; 15% узнали, что такое медиабаинг; 14% имеют дело с разработкой мобильных приложений, а 10% PR-специалистов размещают рекламу на мобильных устройствах. Примечательно, что контекстной рекламой теперь занимается каждый третий (33%), а вот программирование среди важных навыков специалистов по коммуникациям стоит на последнем месте (6%).[6] Основными каналами для коммуникаций остаются онлайн-СМИ (3, 95 баллов из 5) и печатные СМИ (3, 82 баллов из 5). Интересно, что на третьем и четвертом месте с небольшой разницей идут социальные сети и радио/ТВ (3, 49 и 3, 44 баллов по 5-бальной шкале соответственно). Респонденты оценили значимость блогов в 2, 64 балла из 5, отодвинув их на 5 место. Количество публикаций в СМИ— один из основных критериев оценки эффективности работы PR-менеджеров (47%). На первом месте стоит способ выполнения поставленного плана KPI (63%). Интересно, что за ними следуют входящие звонки по итогам PR-кампаний (39%), количество упоминаний в интернете (38%), а также трафик на сайт (24%). Больше половины опрошенных (56%) PR-специалистов утверждают, что работать за последние пару лет стало интересней. По мнению чуть больше трети (35%) респондентов, на рынке PR-услуг возросла конкуренция. Работники больше всего довольны условиями труда (3, 53 балла по 5-бальной шкале), меньше – заработной платой (3, 05 балла по 5-бальной шкале). Хуже дела обстоят с социальным пакетом: им менеджеры довольны только на 2, 59 баллов из 5. В целом, PR-специалисты чувствуют свое профессиональное развитие на 3, 17 баллов из 5, но сильно сомневаются по поводу дальнейших перспектив работы в профессии (2, 82 по 5-тибальной шкале). Профессия PR-специалиста станет многофункциональной. В этом убеждены больше половины опрошенных (55%). Чуть больше трети (38%) респондентов считают, что в ближайшем будущем пиарщики сами станут блогерами и журналистами своих компаний. Этот исход вполне реалистичен, ведь PR-специалисты сами занимаются копирайтингом (58%), генерируют новостные поводы (54%), ведут блоги компаний (16%) и занимаются разработкой различных материалов зачастую без помощи журналистов. По результатам опроса всего 6% верит, что возможна ситуация, когда PR-специалист уйдет в журналистику. Гораздо больше голосов (47%) за возможный переход журналистов на сторону PR. Мало кто из респондентов (3%) поддерживает мнение, что эта профессия может совсем исчезнуть в будущем. На вопрос, хотят ли пиарщики продолжить работу в профессии, 78% респондентов ответили «да».[7] Таким образом, рассмотрев основные цели и задачи PR, а также функции и обязанности пиар-менеджеров и фирм, предлагающих услуги по пиару, мы можем сделать вывод, что в настоящее время данное направление стремительно растет и, несмотря на уже имеющиеся функции, постоянно, с помощью практики, пополняется новыми.
|