Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика СТО в АТП с разработкой участка по техническому обслуживанию текущему ремонту карданной передачи автомобиля ЗИЛ-3501.
1.1 Назначение предприятия и обоснование необходимости реконструкции ООО «Автогород М» было основано 12 мая 1994г. и является одним из ведущих специализированных автопредприятий г. Москвы. Приоритетным направлением является вывоз бытовых отходов, перевозка песка и щебня. Компания осуществляет вывоз бытовых отходов в места обезвреживания. Также осуществляет следующие услуги: техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, Услуги технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей, Автомобильные перевозки бестарных и насыпных грузов (услуги), Услуги перевозок автомобильным транспортом мусора от сноса зданий, Автомобильные перевозки штучных и тарных грузов (услуги). Целевой функцией предприятия является: удовлетворение потребностей в перевозках песка и щебня, своевременная подача транспорта на линию, своевременный вывоз мусора в пункты назначения. При успешной реализации вышеперечисленных целей возникает главная цель- достижение наибольшего коммерческого успеха предприятия. Для реализации поставленных целей необходимо, чтобы подвижной состав находился в технически исправном состоянии. Для этого должно происходить бесперебойное снабжение горюче-смазочными материалами, сжатым воздухом, газом, электроэнергией, запчастями, инвентарем. Точное планирование графика движения автомобилей на линии. Ценовая политика, которая должна устраивать население и приносить ощутимый доход предприятию, позволяя совершенствовать уже отлаженную систему движения машин, увеличивая парковый состав, расширяя территориальные границы предприятия, увеличивая количества цехов, ремонтных зон, ТО, ТР, количество рабочих мест, обновление ремонтно-производственной базы предприятия. Периодическое повышение квалификации управляющего состава, рабочих. Для выполнения вышеперечисленных мероприятий в автопарке ООО «Автогород М» функционирует высокоорганизованный управленческий аппарат. На сегодняшний день собственный автопарк компании насчитывает более 100 машин различной тоннажности и характеристик. Существующий автопарк постоянно обновляется путем замены старых машин на новые. Водители компании выступают в качестве экспедиторов, что позволяет нести полную материальную ответственность перед клиентами за принятый к перевозке груз. Компания основной своей целью считает создание системы современных услуг перевозок, на уровне мировых стандартов, главными качествами которой являются надежность, профессионализм, безопасность. В перспективах на будущее ООО «Автогород М» намечает упрочить свое положение на рынке грузовых перевозок, освоить и расширить как производство, так и предоставление широкого спектра услуг для массового народного потребления.
2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирования и исходные нормативы (принимаются из литературы /1/ и Приложения 1) технического обслуживания и ремонта автомобилей. Исходные данные: · тип подвижного состава (модель, марка автомобиля) –ЗИЛ -3501; · среднесписочное количество автомобилей АТП - 100; · среднесуточный пробег автомобилей, км - 160; · категория условий эксплуатации –к1 = 0, 8; · природно-климатические условия эксплуатации –к3 = 1; · количество рабочих дней в году работы АТП - 265; · продолжительность работы подвижного состава на линии, ч -8; · время выхода подвижного состава на линию –8.00.
Таблица 2.1 Исходные данные
Таблица 2.2 Исходные нормативы для расчёта
2.1.КОРРЕКТИРОВАНИЕ ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ
Корректирование исходных нормативов выполняется по приведенным ниже формулам. Значения коэффициентов корректирования принимаются из «Положения о техническом обслуживании и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта» /1/ и Приложения 2. Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле: LТО-1 =LнТО-1 ∙ К1 ∙ К3, км; (2.1) LТО-1 =5000∙ 0.8∙ 1= 4000 км где LнТО-1 – нормативная периодичность ТО-1, км; К1 – коэффициент корректирования, учитывающий условия эксплуатации; К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия. Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле: LТО-2=LнТО-2 ∙ К1 ∙ К3, км; (2.2) LТО-1 =20000∙ 0.8∙ 1= 16000 км где LнТО-2 – нормативная периодичность ТО-2, км. Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле: LКР=LнКР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3, км; (2.3) LТО-1 =360 000∙ 0.8∙ 1= 288 000 км где LнКР – нормативный пробег до капитального ремонта, км; К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава. Для удобства составления графика постановки автомобилей на соответствующий вид технического воздействия, расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2 и пробег до капитального ремонта следует скорректировать с учетом кратности со среднесуточным пробегом (LСС) и между собой. Пто-1 ‗ L ТО-1 (2.4) LСС Пто-1 ‗ 4000 160 = 25
где Пто-1 – величина кратности (округляется до целого числа). Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает следующее значение: LсТО-1=LСС ∙ Пто-1 LсТО-1 = 160∙ 25 = 4000 км Расчетная величина периодичности ТО-2 корректируется по кратности периодичности ТО-1
Пто-2 ‗ L (2.5) L Пто-2 ‗ 16000 4000 = 4 где Пто-2 – величина кратности (округляется до целого числа). Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает следующее значение: LсТО-2=LсТО-1 ∙ Пто-2 LсТО-2= 4000 ∙ 4 =16000 км
Расчетная величина пробега до капитального ремонта корректируется по кратности периодичности ТО-2 Пкр ‗ L (2.6) L Пкр‗ 360000 16 000 = 22.5 (23) где Пкр – величина кратности (округляется до целого числа). Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает следующее значение: LсКР=LсТО-2 ∙ ПКР LсКР= 16 000 ∙ 23 = 368 000 км Удельная продолжительность простоя подвижного состава АТП в техническом обслуживании и текущем ремонте рассчитывается по формуле: dТО-ТР =dнТО-ТР ∙ К14, дни/1000 км; (2.7) dТО-ТР = 23∙ 4∙ 8+23∙ 2∙ 24+ 23∙ 2∙ 1.012 = 1.88, дни/1000 км; где dнТО-ТР – нормативная удельная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дни/1000 км (принимается по табл. 2.2); К14 – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. Среднее значение коэффициента корректирования К14 рассчитывается по формуле: К14(ср) ‗ А1 ∙ К14(1) + А2 ∙ К14(2) + А3 ∙ К14(3) + А4 ∙ К14(4) (2.8) А1 + А2 + А3 + А4 К14(ср) ‗ 70 ∙ 1 + 15 ∙ 1 + 10 ∙ 1.1 + 5 ∙ 1.15 100 = 1.017
где А1, А2, А3, А4 – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимается по табл. 2.1.);
К14(1) …К14(4) – величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принимаются по Приложению 2). Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (dКР) принимается по таблице Приложения 2 без корректирования. Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетные трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР) на 1000 км пробега определяются по нижеприведенным формулам. Значения трудоемкостей принимаются по табл. 2.2 исходных нормативов, значения коэффициентов корректирования – по Приложению 2. Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле: tЕО =tнЕО ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, чел.-ч.; (2.9) tЕО = 1 ∙ 1, 15 ∙ 1 ∙ 0, 4 = 0.46, чел.-ч. где tнЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч; К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы; К5 – коэффициент корректирования, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава; Км – коэффициент механизации работ ЕО, снижающих трудоемкость ЕО. Коэффициент механизации работ ЕО рассчитывается по формуле: Км ‗ 100 – (См + Со), (2.10) Км‗ 100 – (50 + 10), 100 = 0.4
где См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 50-55%); Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 10-15%). Трудоемкости ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формулам: tТО-1 =tнТО-1 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, чел.-ч; (2.11) tТО-1 = 8∙ 1, 15 ∙ 1 ∙ 0, 4, = 3, 68 чел.-ч; tТО-2 =tнТО-2 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, чел.-ч; (2.12) tТО-2 = 24∙ 1, 15 ∙ 1 ∙ 0, 4, = 11, 04чел.-ч;
где tнТО-1 иtнТО-2 – нормативные трудоемкости соответственно ТО-1 и ТО-2, чел.-ч; Км – коэффициент механизации работ технического обслуживания, снижающий трудоемкость (при поточном методе производства для ТО-1 принимается равным 0, 8, для ТО-2 – равным 0, 9; для тупикового метода принимается равным 1, 0). Сезонное обслуживание предназначено для перевода подвижного состава АТП на летний или зимний период эксплуатации. Сезонное обслуживание совмещается с очередным ТО-2, с увеличением трудоемкости работ ТО-2 на 20-50%. Трудоемкость сезонного обслуживания (СО) рассчитывается по формуле: tСО = tТО-2 ∙ ССО, чел.-ч; (2.13) tСО = 24 ∙ 0, 2 =4.8, чел.-ч; где ССО – доля трудоемкости СОот трудоемкости работ ТО-2: · 0, 5 – для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; · 0, 3 – для холодного и жаркого сухого климатических районов; · 0, 2 – для прочих климатических районов. Трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования рассчитываются по формулам: tД-1 =tТО-1 ∙ С1, чел.-ч; (2.14) tД-1 = 3, 68 ∙ 0, 8 = 2, 944чел.-ч tД-2 =tТО-2 ∙ С2, чел.-ч; (2.15) tД-2 = 11, 04 ∙ 0, 8= 8, 832 чел.-ч; где tТО-1, tТО-2 – рассчитанные трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2, чел.-ч; С1, С2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2 (составляет в долях от 0, 3 до 1, 6 и принимается по таблице Приложения 3). Удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей рассчитывается по формуле: tТР =tнТР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4∙ К5, чел.-ч/1000 км; (2.16) tТР = 2 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 1.1 ∙ 1, 025∙ 1, = 2, 25 чел.-ч /1000 км где tнТР – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч; К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации. Среднее значение коэффициента К4 рассчитывается по формуле: К4 ‗ А1 ∙ К4(1) + А2 ∙ К4(2) + А3 ∙ К4(3) + А4 ∙ К4(4) , (2.17) А1 + А2 + А3 + А4 К4‗ 70 ∙ 1 + 15 ∙ 1 + 10 ∙ 1.1 + 5 ∙ 1.3 100 = 1.025
где А1 … А4 – количество автомобилей, входящие в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед. (таблица 2.1); К4(1) … К4(4) – величины коэффициентов корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей (принимается по таблице Приложения 2). Корректирование трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ТР на 1000 км для прицепов и полуприцепов выполняется аналогично, как и для автомобилей-тягачей. Тогда расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида для прицепного состава определяется по общей формуле: t(i)пр = tн(i)пр ∙ К2 ∙ К5, чел.-ч; (только для прицепов и полуприцепов) (2.18) где tн(i) – нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) для полуприцепа или прицепа, чел.-ч. Расчетная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега для прицепного оборудования автомобилей рассчитывается по формуле: tТР(пр) =tнТР(пр) ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5, чел.-ч/1000 км; (только для прицепов и полуприцепов) (2.19) где tнТР(пр) – нормативная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега для прицепа или полуприцепа, чел.-ч/1000 км; К1…К5 – коэффициенты корректирования. По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта составляется таблица. Таблица 2.3 Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
2.2.РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТОВ £ т, £ и И ГОДОВОГО ПРОБЕГА
Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей, парка автомобилей) определяется из выражения: £ т‗ ______ 1___________________, (2.20) 1 + Lсс (dТО-ТР / 1000 + dКР / LсрКР) £ т‗ ______ 1___________________, 1 + 160 (1, 88/ 1000 + 24 / 368 000) = 0, 76
где Lсс – среднесуточный пробег автомобилей, км; LсрКР – средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км; dКР – продолжительность простоя автомобиля в капитальном ремонте, дни. LсрКР = LКР ∙ (1 – (0, 2 ∙ АКР) / А), км; (2.21) LсрКР = 368 000 ∙ (1 – (0, 2 ∙ 5) / 100) = 368000км; где LКР – скорректированное значение пробега до капитального ремонта, км; АКР – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт (принимается по заданию); А – списочное количество автомобилей в АТП, ед. Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава по формуле: £ и‗ _ ДРг_ ∙ • Кн• £ т, (2.22) Дкг £ и ‗ 265• 0, 97• 0, 76, 265 = 0, 73 где Дрг – количество рабочих дней в году АТП; Кн – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие для АТП дни по эксплуатационным причина (принимается в пределах 0, 93 … 0, 97). Суммарный годовой пробег всех автомобилей в АТП рассчитывается по формуле: ∑ LГ = 365 ∙ А ∙ LСС ∙ £ и, км; (2.23) ∑ LГ = 365 ∙ 100 ∙ 160 ∙ 0, 73 = 4 263200 км; где А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.; LСС – среднесуточный пробег автомобилей, км.
2.3.РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
Число технических обслуживаний (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания. Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле: Nгео ‗ ∑ Lг_, обслуживаний (2.24) LСС Nгео ‗ ∑ 4 263 200, 160 =26 645 Количество уборочно-моечных работ (УМР) за год рассчитывается по формуле: · для грузовых автомобилей, самосвалов и автопоездов Nгумр = (0, 75 … 0, 80) ∙ Nгео, обслуживаний; (2.25) Nгумр = 0, 75∙ 26 645 = 19 983 · для легковых автомобилей и автобусов Nгумр = (1, 10 … 1, 15) ∙ Nгео, обслуживаний (2.26) Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле: Nгто-2 ‗ ∑ LГ , обслуживаний (2.27) LсТО-2 Nгто-2= 4 263 200, 16 000 = 266 Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле: NгТО-1 ‗ ∑ LГ _Nгто-2, воздействий (2.28) LТО-1 NгТО-1 ‗ 4 263 200 _- 266= 800 Количество общего диагностирования (Д-1) за год рассчитывается по формуле: Nгд-1 =1, 1 ∙ Nгто-1 +Nгто-2, обслуживаний (2.29) Nгд-1 =1, 1 ∙ 800 + 266 = 1146 Количество поэлементного диагностирования (Д-2) за год рассчитывается по формуле: Nгд-2= 1, 2 ∙ Nгто-2, воздействий (2.30) Nгд-2= 1, 2 ∙ 266 = 320, Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле: Nгсо = 2 ∙ А, обслуживаний. Nгсо = 2 ∙ 100 =200
2.4.РАСЧЕТ СМЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ВИДАМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ
Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО (смены работы зон ТО могут быть 1, 2 или 3 смены). Режим работы зоны уборочно-моечных работ (УМР), как правило, равен режиму работы АТП, в то время, как режим работы зон ТО и ТР может от него отличаться (эти зоны могут работать по 5-, 6- или 7-дневной рабочей неделе; т.е. 250 рабочих дней в году). Рекомендации по принятию рабочих дней в году и количества смен работы зон ТО и ТР следует принять по Приложению 4. Сменная программа рассчитывается по видам ТО ЗИЛ-3501 по общей формуле: Nсм‗ __Nгj__, обслуживаний; (2.31) Дрг ∙ Ссм Nсм‗ __ 266__ 265 ∙ 1=1
где Nгj – годовая программа по соответствующему виду ТО и диагностики (ЕО, УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2); Дрг – количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 4); Ссм – число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 4). По результатам расчета сменной программы по каждому виду ТО и диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или постах диагностики. Рекомендуется принять поточный метод производства ТО, если сменная программа видов ТО составляет: · для зоны ЕО – 50 и более обслуживаний; · для зоны ТО-1 – 12-15 и более обслуживаний; · для зоны ТО-2 – 5-7 и более обслуживаний. При сменной программе в соответствующих зонах ТО менее указанных выше величин, рекомендуется к применению тупиковый метод производства.
В соответствии с данными рекомендациями для зоны ТО-2 выбираем тупиковый метод производства.
2.5.РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ
Годовой объем (годовая трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает в себя объемы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО), текущему ремонту, а также объем работ по участкам текущего ремонта. Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле: ТгЕО = tЕО ∙ NгУМР, чел.-ч. (2.32) ТгЕО = 0, 45 ∙ 19983 = 8 992чел.-ч При определении годовых объемов работ для зон ТО-1 или ТО-2, необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, объем которого не должен превышать 15-20% трудоемкости соответствующего вида ТО. И, соответственно, годовой объем работ ТР по ТП должен быть уменьшен на тот же объем ремонтных работ сопутствующего текущего ремонта. Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле: ТгТО-1 = tТО-1 ∙ NгТО-1 + Тгсоп.ТР(1), чел.-ч.; (2.33) ТгТО-1 = 3, 68 ∙ 800 + 441 = 3 385 чел.-ч где Тгсоп.ТР(1) – годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении работ ТО-1, чел.-ч. Годовая трудоемкость работ сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле: Тгсоп.ТР(1) = tТО-1 ∙ NгТО-1 ∙ Стр, чел.-ч; (2.34) Тгсоп.ТР(1) = 3, 68 ∙ 800 ∙ 0.15 =441, чел.-ч; где Стр – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении работ ТО-1 (принимается равной 0, 15 … 0, 20). Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле: ТгТО-2 = tТО-2 ∙ NгТО-2 + Тгсоп.ТР(2), чел.-ч; (2.35) ТгТО-2 = 11 ∙ 266 + 53 = 2979 чел.-ч; где Тгсоп.ТР(2) – годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении работ ТО-2, чел.-ч. Годовая трудоемкость работ сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле: Тгсоп.ТР(2) = tТО-2 ∙ NгТО-2 ∙ Стр, чел.-ч; (2.36) Тгсоп.ТР(2) = 11 ∙ 266 ∙ 0.2, = 53 чел.-ч где Стр – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении работ ТО-2 (принимается равной 0, 15 … 0, 20). Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формулам: ТгД-1 = tД-1 ∙ NгД-1, чел.-ч, (2.37) ТгД-1 = 3∙ 1146= 3 438чел.-ч, TгД-2= tД-2 ∙ NгД-2, чел.-ч. (2.38) TгД-2= 9 ∙ 320 = 2880 чел.-ч. Годовая трудоемкость сезонного обслуживания автомобилей рассчитывается по формуле: TгСО =tСО ∙ 2 ∙ А, чел.-ч; (2.39) TгСО = 5∙ 2 ∙ 100 =1000 чел.-ч; где А – списочное количество автомобилей в АТП, ед. Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле: ∑ ТгТО = ТгЕО + ТгТО-1 + ТгТО-2 + ТгСО, чел.-ч. ∑ ТгТО = 8 992 + 2 979 + 3 385 + 1000 = 16 356чел.-ч. Годовая трудоемкость текущего ремонта (ТР) рассчитывается по формуле: ТгТР ‗ _∑ LГ_ .tТР - ( Тсоп.ТР(1) + Тсоп.ТР(2)), чел.-ч. (2.40) ТгТР ‗ _4 263 200_ 2.25- (441 + 53) = 9 098чел.-ч
где ∑ Lг – общий годовой пробег автомобилей АТП, км.
Годовая трудоемкость работ в зоне ТР или в производственных ремонтных цехах (участках) рассчитывается по формуле: ТгзонаТР (участка) = (ТгТР∙ С) / 100, чел.-ч; (2.41) ТгзонаТР (участка) = (9 098∙ 15) / 100, = 1364 чел.-ч; где С – доля постовых работ ТР или цеховых (участковых) работ в % от общего объема текущего ремонта (принимается по Приложению 3). Общий объем работ по техническим воздействиям и ремонту на подвижной состав автотранспортного предприятия составит: ∑ ТгТО-ТР = ∑ ТгТО + ТгТР, чел.-ч. (2.42) ∑ ТгТО-ТР = 16 356 + 9 098= 25 454чел.-ч.
2.6. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА УЧАСТЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ИТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-3501.
К производственным рабочим относятся исполнители работ различных зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП. При таком расчете различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число исполнителей работ по техническому обслуживанию текущему ремонту карданной передачи автомобиля ЗИЛ-3501 рассчитывается по формуле: РТ = Тг / ФРМ, человек; (2.43) РТ = 9098 / 2120 = 4 человека; где Тг – годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха (участка), ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места, ч. Штатное число исполнителей работ рассчитывается по формуле: РШ = Тг / ФПР, человек; (2.44) РТ = 25 454 / 2120 = 12 человек; где ФПР – годовой производственный фонд времени одного производственного рабочего, ч. Годовые производственные фонды времени ФРМ и ФПР принимаются по Приложению 7 Методических указаний.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Целью данного раздела дипломного проекта является разработка вопросов организации работы объекта проектирования. В этой части дипломного проекта решаю следующие задачи: · выбор метода организации производства ТО и ТР в СТО; · выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования; · схема технологического процесса на объекте проектирования; · выбор режима работы производственных подразделений АТП; · расчет количества постов в зонах ТО и ТР или постов диагностики (если это предусмотрено заданием на курсовое проектирование); · расчет количества линий в зонах ТО (если это предусмотрено заданием на курсовое проектирование); · распределение исполнителей работ по специальностям и квалификации; · подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки; · расчет производственной площади объекта проектирования.
3.1.ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ТО И ТР В СТО Организационная структура ООО «Автогород М» Организационная структура ООО «АвтогородМ» состоит из следующих структур: отдела продаж, экономической службы, технического отдела, отдела эксплуатации, что наглядно показано на рис. 1
Рисунок 1. Схема организационной структуры управления ООО «Автогород М» Генеральный директор осуществляет руководство и организацию рабочего процесса. Он выполняет основную роль структуры управления, под его руководством решаются все производственные процессы. Под его подчинением находятся все отделы и структуры. Отдел продаж занимается непосредственно продажей транспортно – логистических услуг. В отдел продаж входят специалисты такие как: менеджеры по продажам – основная часть работы состоит в работе с клиентами, консультации по общим вопросам, заключение договоров и проведение сделки. Логисты - отвечающий за рационализацию маршрутов и движение авто транспортных средств, отслеживает маршрут движения груза. Важное место в хозяйственном руководстве и улучшении качественных показателей работы предприятия отводится экономической службе. На основе систематического анализа работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности предприятия. В состав экономической службы входит бухгалтерия. Этот отдел во главе с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение предприятия, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины. Технический отдел уделяет главное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия. Главными задачами технического отдела предприятия являются: организация надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего высокую техническую готовность его к работе, своевременность выпуска автомобилей на линию и прием их (гаражная служба); разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия (главный инженер); оперативное планирование всех видов ТО и ремонта автомобилей и автомобильных шин, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам (начальник ремонтной службы); руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному их использованию (отдел снабжения); разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники, охране труда и предупреждению аварийности.
3.2.ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО И ТР В СТО
При выборе метода организации технологического процесса ТО автомобилей, определяющим критерием является сменная (суточная) программа по ЕО, ТО-1 и ТО-2. По рекомендации НИИАТ, техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом (с внедрением в технологический процесс конвейеров для передвижения автомобилей с поста на пост: для ЕО – непрерывного действия, для ТО – периодического), если сменная программа составляет не менее: --- для ЕО – 50 и более обслуживаний; --- для ТО-1 – 12-15 и более обслуживаний; --- для ТО-2 – 5-7 и более обслуживаний. В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов. При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным методом является поточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей. Технологический процесс текущего ремонта автомобилей может быть организован методом универсальных или специализированных тупиковых постов. Выбираю агрегатно-участковый метод организации производства, который состоит в том, что все работы по ТО и ремонту автомобилей распределяются между производственными участками, полностью ответственными за результаты своей работы. Эти участки являются основными звеньями производства. Каждый из основных производственных участков выполняет все работы по ТО и ТР автомобилей (узлов, механизмов, систем, приборов).
3.3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В данном параграфе раскрываю содержание технологического процесса на объекте проектирования необходимо вкратце. Примеры схем технологических процессов представлены в Приложении 5 и 6 Методических указаний. В основу организации производства положена единая функциональная схема. Автомобили, прибывающие на станцию попадает в отдел приемки. Там с владельцем работает менеджер, а машина отправляется в зону хранения-ожидания. В зависимости от необходимости автомобиль может отправится далее на участок диагностики, То и Р либо на мойку. В случае, когда требуется только мойка, автомобиль возвращается обратно в зону ожидания. Если в процессе диагностирования будут выявлены неисправности автомобилей, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению станцией по согласованию с владельцами автомобилей. В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) проводиться отметка " Автомобиль неисправен - эксплуатации не подлежит". После приёмки автомобиль направляется на соответствующий производственный участок. При этом, работы текущего ремонта предшествуют работам технического обслуживания. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд -заказу, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи. В случае, если клиент пользуется услугой гарантийного обслуживания, сроки определяются согласно заключенному договору. В частности проектируемый сервисный центр способен проводить сервисное обслуживание автомобилей и других марок. Определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, а также контроль качества выполняемых работ, осуществляется с помощью средств диагностирования. Так как сервисный центр специализируется на иномарках, в особенности
|