Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отечественный опыт функционирования ПТБ сервисных предприятий






В нашей стране в 70 – х годах для технического обслуживания и ремонта автомобилей имелось около 300 станций обслуживания с общим количеством 2140 рабочих постов. Они были слабо оснащены, номенклатура гаражного оборудования, средств диагностики и инструментов не соответствовала уровню технических требований, а снабжение станций обслуживания запасными частями было неудовлетворительным. Существующие СТО зачастую размещались в малоприспособленных помещениях, а их производственных мощностей было явно недостаточно. Производственные возможности этих СТО обеспечивали лишь около 20% потребностей в ТО и ремонте.

В 80 – х годах в стране действовало уже 820 станций технического обслуживания с общим количеством рабочих постов 7180. Это позволило удовлетворять потребности в техническом обслуживании и ремонте автомобилей на 43, 8%. Анализ результатов деятельности системы «Автотехобслуживание» показал, что на один рабочий пост в среднем ежегодно приходилось до 24 тыс. руб. сервисных услуг (включая стоимость запчастей).

ОАО «КАМАЗ» осуществляет свою деятельность на рынке услуг через сеть дочерних обществ: автоцентры – специализированные предприятия по оказанию сервисных услуг и организации продаж продукции ОАО «КАМАЗ», расположенных в регионах России и странах СНГ (табл. 1.3).

Таблица 1.3

Субъекты дилерской сети ОАО «КАМАЗ»

Россия Страны СНГ Итого
Дистрибьюторы   Дистрибьюторы    
Дилеры:   Дилеры:    
• по реализации а/м и з/ч   • по реализации а/м и з/ч    
• по реализации а/м   • по реализации а/м    
• по реализации з/ч   • по реализации з/ч    
Агенты:   Агенты:    
• по реализации а/м и з/ч   • по реализации а/м и з/ч    
• по реализации а/м   • по реализации а/м    
• по реализации з/ч   • по реализации з/ч    
Итого, из них:   Итого, из них:    
– автоцентры КАМАЗ   – автоцентры КАМАЗ    
– независимые сервисные центры   – независимые сервисные центры    
– сервисные предприятия дилеров   – сервисные предприятия дилеров    

В состав имущественного комплекса предприятий дилерской сети входит: оборудование в количестве 2 000 ед.; недвижимое имущество, расположенное в 80 регионах РФ и стран СНГ на земельных участках общей площадью 103, 6 га. Объекты недвижимости имеют площадь 311, 7 тысяч кв. м., в том числе производственные помещения – 127, 5 тыс. кв. м., складские – 110, 9 тыс. кв. м., административно – бытовые – 49, 8 тыс. кв. м. и прочие помещения –
23, 6 тыс. кв. м. 19 автоцентров построены по типовому проекту. 20 автоцентров находятся на арендованных площадях.

В настоящее время производственно-техническую базу системы «Автотехобслуживание» в основном составляют предприятия трех видов СТОА, в том числе мастерские и пункты ТО и ремонта; базы и склады материально-технического снабжения; гаражи и стоянки автомобилей. Эти предприятия предназначены для ТО и ремонта, обеспечения ЗЧ и материалами, хранения автомобилей, принадлежащих гражданам.

Основой производственно-технической базы системы «Автотехобслуживание» является СТОА. Современные СТОА осуществляют; продажу автомобилей и предпродажное обслуживание новых и подержанных автомобилей; продажу ЗЧ, эксплуатационных материалов и принадлежностей к ним; ТО и ТР в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации; КР агрегатов и восстановительный ремонт автомобилей, в том числе устранение повреждений кузова автомобиля, вызванных дорожно-транспортным происшествием.

В зависимости от мощности (расчетного количества комплексно обслуживаемых автомобилей), размера (числа рабочих постов или автомобиле-мест в здании СТОА), месторасположения, назначения и специализации СТОА виды выполняемых ими работ и их сочетания могут быть различными (рис. 17).

По принципу размещения станции делят: на городские (в том числе и самообслуживания) и дорожные; по характеру основной производственной деятельности - СТОА автозаводов (в том числе гарантийные), универсальные (комплексные), специализированные; по производственной мощности и размеру - до 5 рабочих постов, 6-10, 11-15, 16-25, свыше 25 рабочих постов [41]. Согласно классификации СТОА делят на малые - до 10, средние - до 35 и большие - свыше 35 рабочих постов.

Городские СТОА предназначены для обслуживания парка автомобилей, принадлежащих гражданам, в городах и других населенных пунктах, а дорожные СТОА - для оказания технической помощи всем транспортным средствам в пути. К городским станциям относят также заводские станции ГО. Размер и назначение СТОА определяют ее тип и типоразмер. В табл. 3 указаны обязательные и возможные виды работ, выполняемых на СТОА разного типа и размера, а на рис. 18-20 приведены- технологические схемы СТОА с постами и производственными участками в соответствии с функциональным назначением этих станций.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал