Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности клубной драматургии.






 

Клубной драматургии присущ ряд особенностей, которые отличают ее от всех других драматургических форм.

1. Актуальность. Большинство сценариев отражают насущные проблемы современности. Например, в драматургии акции «Анти..» поднимаются проблемы, которые волнуют людей сегодня – наркомания, распространение СПИДа, пьянство и алкоголизм среди молодежи, рост преступности и т.п.

2. Документальность. Документальный материал не используется в «клубной драматургии» в «голом виде». Он обрабатывается, конкретизируется материалом из жизни страны, района, коллектива, отдельной личности или определенной социальной группы. Документальность – это всегда рассказ о подлинных событиях и судьбах, дополненный художественным материалом.

3. Собирательный характер клубной драматургии. Массовое мероприятие – это всегда синтез сюжетных элементов. В клубной драматургии находят свое место и готовые художественные произведения или их фрагменты. К тому же, используется и документальный, местный материал. В результате творческого монтажа документального и художественного материала рождается сценарий, а на его основе и художественно-публицистическое представление, которое воспринимается зрителями как единое целое.

4. Действенный характер клубной драматургии можно рассматривать в двух аспектах: а) сценарист при разработке сценария должен позаботиться о том, чтобы представление, вечер, праздник и другие формы культурно-досуговых мероприятий носили динамичный, действенный характер – развивались события, происходило действие на сцене, в зале. б) будущее мероприятие рассчитано на частичное или полное участие самих зрителей – участников мероприятия. Для этого необходимо знать потенциальную аудиторию и продумать моменты и способы ее активизации.

5. Создание сценария как формы жизни клубной драматургии – это коллективный творческий процесс. Сценарии довольно редко создается одним человеком, чаще – группой людей.

6. Единство драматургической и режиссерской разработки, поскольку сценарий обычно пишется самим режиссером на конкретное мероприятие. Готовый сценарий очень редко можно воплотить полностью в разных условиях действия досугового учреждения.

7. Объективная обусловленность, то есть необходимость создания сценария к конкретному мероприятию. Это чаще всего социальный заказ.

8. Композиционное построение является, пожалуй, основной особенностью клубной драматургии. Композиционное построение зависит от замысла будущего мероприятия, который основывается на теме (она должна быть общественно-значимой, интересной, проблемной, эмоциональной), идеи (чего хочет добиться автор сценария) и материале (документальном, художественном, публицистическом).

В зависимости от замысла выбирается форма будущего культурно-досугового мероприятия – праздник, вечер, карнавал, шоу, утренник и т.д.

Замысел воплощается через композицию, основными элементами которой являются: пролог (вступление, экспозиция), развитие действия, кульминация (наивысшее эмоциональное и смысловое напряжение в мероприятии), развязка, эпилог.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал