Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии истинности знаний о государстве и праве.
Не каждое знание истинно. Истинного знания нет – все относительно. Наука ТГП исходит из тезиса познаваемости (можно получить истинные знания), однако есть и др.подход – агностицизм (философское течение, к-рое отрицает познания окружающей действит-ти, учение с к-рым невозможно решить вопрос об истинности => недоступность познания!). Диалектико-материалистический подход: истинное – адекватное, правильное, точное знание, где отражается действит-ть => отображение изучаемого объекта в челов-ком сознании, в мышлении, т.е. отображение его таким, каков он есть на самом деле. Истина явление противоречивое. 1)абсолютная истина – такие знания, к-рые не м.б. опровергнуты или изменены; 2)относительная истина – такие знания, к-рые в процессе дальнейшего познания объекта м.б. уточнены или даже опровергнуты. Критерии истинности: 1.челов-кая практика (если выводы подтверждаются на практике, то они истинны). 2.формально-логическая непротиворечивость знаний (знания д.б. получены по правилам формальной логики, если будут нарушения, то знание неистинно – можно угадать). 3.соблюдение правил языка к-рым мы оперируем (нпа в определенном виде, юридический предмет определен термином). 4.единство используемой методологии (исследователь д. точно придерживаться избранной методологии от начала до конца, т.к. иначе выводы м.б. неверными). Прежде всего, надо разграничить истину и заблуждение. Истина - это способ отражения действительности. Истина бывает 3-х видов: 1. Абсолютная - не требует доказательств. 2. Объективная - требует корректировки. 3. Относительная - требует доказательств. Критерии истинности: 1. Соответствие законам формальной логики - формально-логическая непротиворечивость главных постулатов знания и полученных на его основе выводов друг другу. 2. Вывод через практику. 3. Соответствие идеологии. Истина – адекватное отражение предметов и явлений действительности познающим субъектом, воспроизводящее их так, как они существуют вне и независимо от сознания, объективное содержание человеческого познания.
Виды: 1) Объективная – содержание которой не зависит от человека и человечества. И. Объективна по содержанию, но субъективна по форме – как результат деятельности человеческого мышления. 2) Относительная – отражающая предмет не полностью, а в исторически обусловленных пределах. 3) Абсолютная – полностью исчерпывающая предмет познания, окончательное знание определенных аспектов действительности. Всякая относительная и. содержит элемент абсолютного знания, абсолютная и. складывается из суммы относительных истин. 4) Конкретная – раскрывающая существенные моменты предмета с учетом конкретных условий его развития (абстрактной И. нет, И всегда конкретна). Основным критерием истинности научных познаний считается практика. Классической концепцией, восходящей к античности является соответствие мысли действительности. Декарт считал, что критерием истинности является ясность и понятность мысли. В различное время разрабатывались самые разнообразные критерии проверки истинности: 1.Общ. практика. Если знания подтверждаются практикой, то это является свидетельством их истинности. 2.Теоретическая доказанность (если знание теоретически доказано, значит оно истинное, это обоснование научных выводов- знание истинность которых уже установлена). 3.Формально – логическая непротиворечивость, так как получение знаний не возможно без логического мышления. 4.Последовательность использования избранной методики. Дополнительные. - логическая правильность знаний; - критерий простоты. Хороша та концепция которая объясняет max широкий круг явлений опираясь на min объём знаний; - внутреннее изящество, гармоничность, красота, остроумие, предлагаемых теорий. - соответствие накопленных знаний философским основаниям науки.
|