![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аудит наличия и движения основных средств на предприятии
3.1 Оценка состояния системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля на МУП «Автовокзал» Система внутреннего контроля включает совокупность мер и процедур, применяемых руководством уполномоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности. Система внутреннего контроля должна включать процедуры, применение которых обеспечивает надзор и проверку за следующими аспектами финансово-хозяйственной деятельности: ü Соблюдением требований законодательства, применяемого при осуществлении финансово-хозяйственных операций; ü Исполнением приказов и распоряжений; ü Точностью и полнотой бухгалтерского учета; ü Своевременностью и полнотой бухгалтерского учета; ü Предотвращением ошибок и искажений информации; ü Своевременностью и правильностью подготовки бухгалтерской отчетности; ü Обеспечением сохранности активов. Система внутреннего контроля состоит из следующих элементов: ü Системы бухгалтерского учета; ü Контрольной среды; ü Средств контроля. 3.2 Проверка наличия основных средств и правильности их документального оформления Все хозяйственные операции, проводимые предприятием, согласно статье 9 ФЗ от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Предприятием для учета ОС применяется унифицированные Постановлением Госкомстата №7 от 21.01.03г. Активы в отношении, которых выполняются условия, предусмотренные в п.4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», и стоимостью в пределах 40 000 руб. включительно за единицу отражаются в составе МПЗ и списываются на расходы единовременно по мере их отпуска в эксплуатацию. Формирование первоначальной стоимости ОС производится в соответствии с требованиями п.8 ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Введение в эксплуатацию основного средства необходимо: 1. АКТ о приёме передаче объекта основного средства – форма № ОС – 1 2. Составить инвентарную карточку учёта объекта основного средства – форма № ОС - 6 3. Свидетельство о госрегистрации недвижимости, копия или выписка с указанием года постройки здания. Акт утверждается руководителям организации-получателя. К акту должна быть приложена техническая документация, относящаяся к данному объекту основных средств. Внутреннее перемещение основных средств из одного структурного подразделения организации в другое, а так же их передача из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляются накладной на внутреннее перемещение основных средств (ф. № ОС-2), которая выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения организации-сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй — структурному подразделению организации-сдатчика. В настоящее время бухгалтерский и налоговый учет организаций ведется автоматически с помощью специальных программ. Традиционно журналы-ордера построены на использовании принципа регистрации в них кредитовых оборотов по каждому балансовому счету в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Основные формы журналов-ордеров ведутся в сочетании со вспомогательными ведомостями, группирующими записи по дебету счета в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов. «1С: Бухгалтерия 8» позволяет сформировать журнал-ордер и ведомость по любому счету бухгалтерского учета с помощью отчета «Обороты счета» Журнал-ордер № 13- учетный регистр для учета операций по износу основных средств (счет " Износ основных средств") на основании первичных документов (актов, расчетов амортизации, справок-расчетов и пр.). 3.3 Проверка движения основных средств и начисления амортизации При приобретении или передаче объектов ОС, бывших в употреблении, нормы амортизации по этому имуществу определяются с учётом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцах) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. Амортизация по всем ОС для целей бухгалтерского и налогового учета начисляется линейным методом. Амортизационные отчисления по объекту ОС начисляются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учёту, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта с бухгалтерского учёта. Амортизационные отчисления по объекту ОС, прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учёта. В течении срока полезного использования объекта ОС начисление амортизационных отчислений в целях бухгалтерского учёта не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок не более трёх месяцев, а так же в период восстановления объекта (ремонта, реконструкции, модернизации), продолжительность которого превышает 12 месяцев. Срок полезного использования ОС определяется, исходя из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. №1.
3.4 Основные задачи аудита ОС Целью аудита операций с основными средствами (ОС) является выражение мнения относительно классификации, реальности оценки и достоверности отражения в учете и отчетности объектов основных средств. Задачами аудита операций с ОС являются: ü изучение их состава и структуры, условий хранения и эксплуатации; подтверждение первичной оценки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета; проверка правильности оформления и отражения в учете операций по движению ОС; ü оценка начисленной амортизации и достоверности отражения ее в учете; ü установление объемов выполненных ремонтов ОС и правильности отражения соответствующих расходов в учете; ü подтверждение итогов проведенной в отчетном году переоценки ОС; ü оценка качества проведенной инвентаризации. 3.5 Этапы аудиторской проверки ОС Работы при проведении аудита ОС можно разделить на три последовательных этапа: ознакомительный, основной и заключительный.
|