![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мотивация.Стр 1 из 17Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра терапии С ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ (СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНОЙ)
Пособие для самоподготовки для интернов, клинических ординаторов и слушателей системы послевузовского образования, обучающихся по специальности «Терапия» на тему:
Составители разработки: доц. Кодоева А.Г., асс. Ранюк Л.Г.
Составлено на основании Пособие по самоподготовке унифицированной программы обсуждено и утверждено последипломного обучения на заседании кафедры.
Печатается по решению ЦКУМС СОГМА (протокол № от 12 г.) Рецензенты: Зав. каф. госпитальной терапии с ЛФК, ВК и дерматовенерологией – Д.м.н., проф. Астахова З.Т. Зав. каф. факультетской терапии с ВПТ и эндокринологией – Д.м.н., проф. Басиева О.О.
Владикавказ, 2012 г. Методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки к практическому занятию интернов, клинических ординаторов и слушателей на тему: «Дифференциальная диагностика по синдрому кардиомегалии». Продолжительность занятия: 130 мин. Место проведения занятия: учебная комната, терапевтическое отделение. Мотивация. Сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) являются лидирующей причиной смертности во всем мире. Если в 1900 году на долю ССЗ приходилось менее 10% смертельных исходов, то по данным ВОЗ в 2000 году ССЗ стали основной причиной смертности. В 1996 году в мире от ССЗ умерло 15 миллионов людей и по прогнозам экспертов к 2020 году эта цифра может достичь 25 миллионов. Несмотря на значительные усилия ученых, сегодня не замечено тенденции к уменьшению индекса заболеваемости и смертности по причине сердечно-сосудистых заболеваний. Кардиомегалия, как правило, является результатом хронического процесса различной этиологии, все это обусловливает пристальное внимание врачей всех специальностей к изучению этиологии, своевременной диагностики и лечения различных поражений сердца. Кроме того, необходимо помнить, что хроническое поражение сердца, сопровождающееся увеличением размеров сердца, характерно для целого ряда заболеваний и требует тщательной дифференциальной диагностики.
Порядок самостоятельной работы интерна (клинического ординатора, слушателя) по самоподготовке к практическомузанятию: 1. Ознакомление с целью, содержанием практического занятия и целевыми знаниями и умениями, необходимыми для усвоения по данной теме. 2. Проверка и восстановление исходного уровня знаний. 3. Теоретическое освоение ООД (ориентировочной основы деятельности). 4. Проверка усвоения знаний и умений для решения клинических задач. 5. Подготовка неясных вопросов и положений для выяснения их на практическомзанятии. Задание 1.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЦЕЛЯМИ И СОДЕРЖАНИЕМ ЗАНЯТИЯ Цель занятия: углубление и приобретение новых знаний, умений и навыков диагностики, дифференциальной диагностики, современных лабораторно-инструментальных методов исследований заболеваний, сопровождающихся увеличением размеров сердца, формулировка клинического диагноза и выбор оптимальной тактики лечения. Задачи занятия
Оснащение занятия: Технические средства: мультимедийный аппарат; негатоскоп; Демонстрационный материал: тематические больные; истории болезни; методические пособия; журнальные статьи; слайды; таблицы (классификация кардиомиопатий, строение сердца, план обследования, принципы лечения заболеваний, сопровождающихся кардиомегалией); наборы ЭКГ; наборы ЭхоКГ, рентгенограммы; томограммы; наборы анализов (крови, посева экссудата, цитология).
|