Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Окручивание молодой ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Окручивание молодой также являлось свадебным обрядом, при котором невеста меняла девичью прическу и головной убор на женские. На данном обряде обязательно присутствовал жених, его родители, дружки и свашек. Все это сопровождалось пением. Вместо одной косы заплетали две и укладывали вокруг головы, после чего покрывали кокошником.
Хлебины Хлебины (отводины, отгостки) завершает последовательность свадебных обрядов. Это застолье, которое устраивалось для молодых в доме родителей молодухи. Ее родители к их приезду заранее готовили угощения. Теща угощала зятя блинами или яичницей, он же при этом показывал свое отношение к ней. Если он откусывал блин или ел яичницу с края, значит, дочка ее сохранила девственность до брака, и он за это ей благодарен, если же зять откусывал блин или ел яичницу с середины, значит молодая оказалась «нечестной», т. е. не сохранила целомудрия до свадьбы. Тогда он высказывал ей претензии за плохое воспитание дочери. При благополучном исходе, пир в родительском доме молодухи продолжался, а молодые уезжали домой.
Заключение Литература
1. Апресян Ю.Д. Языковая картина мира и системная лексикография. Москва, 2006. – с.912. 2. Араева Л. А. Электронный пропозиционально-фреймовый многоязычный словарь как основа толерантной межкультурной коммуникации // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. Кемерово: КемГУКИ, 2008. - №5. – С.48-50. 3. Араева Л.А., Тарасова М.Н. Родственные связи у телеутов // Вестник КемГУКИ. – Кемерово, 2013. - № 24. – С. 184-192. 4. Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. – М.: Прогресс, 1984. 396с. 5. Кацюба Д. В. Материальная культура телеутов. Кемерово, 1991. 92с. 6. Кацюба Д. В. Духовная культура телеутов. Кемерово, 1993. 192с. 7. Кимеева Т. И., Тадыкова Л. И. Традиции и ремесла бачатских телеутов. Кемерово, 2011. 109с. 5. Кимеева Т.И., Тыдыкова Л.И. Традиции и ремесла бачатских телеутов. – Кемерово, 2011. 118с. 8. Косырева М.С. Деривационно-фреймовая парадигма как единица когнитивного моделирования системных отношений между однокоренными словами: на материале интернациональной лексики. - Кемерово, 2008.- 190 с.Кубрякова Е.С. Начальные этапы становления когнитивизма. Лингвистика – психология – когнитивная наука // Вопросы языкознания. М., 1994. – С.34-37. 9. Лакофф Дж. Женщины, огонь и опасные вещи. Что категории языка говорят нам о мышлении. М.: Языки славянской культуры, 2004. 792 с. 10. Проскурина А. В. К вопросу об организации словарной статьи в пропозиционально-фреймовом словаре телеутского языка (на материале наименований пищи, продуктов питания) // Язык как фактор интеграции образовательных систем и культур: сб. науч. ст. (по итогам международной научно-практической конференции) / под ред. И.Б. Игнатовой, Л.Ф. Свойкиной, Л.C. Безкоровайной. – Белгород: Политерра, 2014. – Вып. 9. – С. 29–35. 11. Русско-телеутский словарь / под ред. Л. Т. Рюминой-Сыркашевой, Н. М. Рюмина. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002.192с. 12. Телеутско-русский словарь /под ред. Л. Т. Рюминой-Сыркашевой. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1995. 118с. 13. Фаломкина, И. П. Реализация фрейма " жилище" в телеутской языковой картине мира // Филологические науки. Вопросы теории и практики: научно-теоретический и прикладной журнал. - 2014. № 9 (39): в 2-х ч. Ч. II. C. 187-190.
|