![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая часть. Структура группы, размещение и подбор пород в композицию, является сложной творческой задачей, от успешного решения которой зависит ценность объекта.
Структура группы, размещение и подбор пород в композицию, является сложной творческой задачей, от успешного решения которой зависит ценность объекта. Растительные группировки подбираются с учетом биологических свойств растений, их архитектурно-художественных характеристик. Прежде всего, при подборе растений учитывается климатический район, почвенные условия, отношение к влажности воздуха, инсоляции, быстрота роста. Следует также уделять внимание биологической совместимости растений. Общая тенденция смешения различных видов должна быть направлена на создание биоустойчивых растительных сообществ. В создании группировок следует учитывать скорость роста и долговечность. В связи с этим, быстрорастущие виды нельзя высаживать рядом с медленно растущими и светолюбивыми, нельзя светолюбивые кустарники сажать под пологом плотнокронных деревьев. Особое внимание при формировании ландшафтных композиций необходимо уделять отношению древесно-кустарниковых насаждений к инсоляции, а также учитывать быстроту роста. При подборе растительных группировок учитывают архитектурно-художественные свойства растений: высоту, форму кроны и характер листвы. Следует, прежде всего, учитывать контраст по высоте и форме кроны различных деревьев. Задача 1. С помощью условных обозначений деревьев и кустарников составить ландшафтные группы следующих типов: - гармоничные; - контрастные по форме кроны; - контрастные по мозаике листьев, цветов, плодов; - контрастные по структуре кроны; - контрастные по высоте. Группы оформляются в виде планов и разрезов
Задача 2. Подобрать ассортимент деревьев и кустарников (не менее пяти видов), которые максимально соответствуют следующим условиям произрастания: а) почвы глинистые, в весеннее время возможно подтопление, участок затоплен во второй половине дня; б) солнечный участок, почвы песчаные, кислые; в) тенистый участок, почвы суглинистые, рН 4, 6; г) место солнечное, почвы суглинистые, слабокислые, участок находится на территории завода по производству удобрений.-
Задача 3. Предложить варианты групп из деревьев и кустарников, соответствующих следующим требованиям: а) группа непрерывного цветения из семи видов кустарников; б) группа из пяти кустарников, пик декоративности, которой приходится на осень; в) группа из деревьев и кустарников (5-9 видов) для солнечного участка с суглинистыми почвами; г) группа из декоративно-цветущих деревьев и кустарников (3-5 видов) для участка с песчаными почвами, освещенного только в первой половине дня. На схемах отобразить сезонную динамику. Задача 4. Предложить проект сквера, в котором применить не менее пяти приемов компоновки деревьев и кустарников. План участка берется из плана планировки города. Скверы главным образом предназначены для кратковременного отдыха. Под насаждения в скверах рекомендуется отводить 65-75% территории, под дорожки и площадки - 23-32%, под цветники и декоративные сооружения - 2-3%. Задача 5. Составить дендрологическую ведомость Дендрологическая ведомость включает в себя перечень видов растений, используемых на объекте. В ней указывается видовое название, при необходимости, декоративная форма. Например: Калина обыкновенная ф. Бульденеж. Краткое описание растения предполагает указание высоты растения, диаметра кроны, окраску листьев (хвои), окраску цветов и сроки цветения (у лиственных видов), окраска, форма и размер плодов. В качестве посадочного материала в озеленении обычно используется крупномерные саженцы с открытой (ОКС) или закрытой корневой системой (ЗКС).
Самостоятельная работа: Создание ландшафтной композиции на основе выданных условий рельефа и окружающей застройки. Задание выдает преподаватель. Например: Предложить проект сквера, в котором применить живые изгороди. Сделать ген план в масштабе1: 500. Обозначить необходимые подъезды, стоянки, подходы, площадки отдыха. Обозначить размещение деревьев, кустарников, цветников: защитные насаждения по периметру, озеленение парадного двора и площадок отдыха. Указать породы деревьев и кустарников. Предложить проект парка, в котором применить рядовую посадку деревьев и кустарников. План участка берется из плана планировки города. Предложить проект участка жилой застройки, в котором применить вертикальное озеленение. План участка берется из плана планировки города. Форма отчетности: Эскизы. Схемы, чертежи.
|