![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дерево целей как инструмент развертывания и соподчинения целей менеджмента. Концепция управления по целям в менеджменте.
«Дерево целей» - Структурированная, построенная по иерархическому принципу совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель (" вершина дерева"); подчиненные ей цели первого, второго и последующего уровней (" ветви дерева"). Процесс управления по целям – это ориентированный на рез-т метод управления, когда каждый рук-ль получает четкое представление о том, что ожидает от него вышестоящий рук-ль, о целях организации и о своей роли выполнения этих целей. Метод управления по целям состоит из 4-х этапов: Выработка четких, кратких формулировок целей. Разработка реалистичных планов в достижении поставленных целей. Системный контроль измерения и оценка работ и результатов. Корректировочные методы для достижения запланируемых результатов. Эффективность использования этого метода достигается за счет четкого представления целей и планов каждого исполнителя. «Управление по целям — это систематический и организованный подход, позволяющий менеджменту фокусироваться на достижении целей и добиваться наилучшего результата с помощью доступных ресурсов».
9)Решения в процессе менеджмента: сущность, содержание и классификация. Решение - это выбор альтернативы действия. Менеджеры не только принимают решения, но и несут ответственность за них. Принятые решения отражаются на всей деятельности организации. Организационные решения - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель организационного решения - обеспечить движение организации к поставленным перед ней задачам. Организационные решения можно рассматривать как: запрограммированные. Решения, принимаемые согласно определенной процедуре или правилам. незапрограммированные. Такие решения принимаются в новой ситуации, когда появляются дополнительные факторы или изменяются старые. компромиссы. В организации существует небольшое количество решений, которые четко можно отнести либо к запрограммированным, либо к незапрограммированным. Во многих решениях сочетаются как принятые в организации правила, так и творческое начало, которое позволяет адаптировать эти правила к складывающейся ситуации. Помимо того, всегда существует компромисс при принятии решений. У выбираемых решений всегда есть достоинства и недостатки. Процесс принятия решения - это психологический процесс, и поэтому виды решений зависят от того, как их принимают. Процесс принятия решения носит либо интуитивный характер, либо основанный на суждениях, либо рациональный характер. Интуитивные решения - это выбор, сделанный на основе ощущений того, что он правильный. Решения, основанные на суждениях - это выбор, сделанный на основе знаний и опыта. 1. Первый шаг при принятии рационального решения - это диагностика проблемы. Диагностика имеет очень большое значение в принятии решений, так как является началом всей цепочки дальнейших рассуждений. 2. Формулировка ограничений и критериев принятия решений. 3. Определение альтернатив. Как мы уже отмечали ранее, у руководителя всегда есть различные варианты решений. В идеале лучше собрать и рассмотреть все возможные альтернативы, которые могли бы устранить проблемы организации. 4. Оценка альтернатив. Очевидно, что любое решение имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Поэтому в организации должна существовать процедура отбора оптимального решения. 5. Если проблема диагностирована правильно и рассмотрены возможные альтернативы, происходит окончательный выбор. Итак, к факторам, влияющим на решения, принимаемые руководителем, можно отнести: - личностные качества руководителя; - среда организации - неопределенность среды, ее турбулентность (изменчивость); - наличие информации; - процедура обмена информацией; - риск; - целостность и взаимосвязанность решений.
|