![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Направления повышения эффективности сбытовой деятельности фирмы.⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
В качестве перспективного направления деятельности ООО «Мир кровли и фасада»в работе предложено открыть дополнительные торговые точки по продаже кровли. По статистике в среднем на открытие розничной торговой точки на строительном рынке г. Иркутска необходимы: разовые затраты в размере 300 тыс. рублей и постоянные расходы в размере 200 тысяч рублей, аналогичные затраты в г. Ангарске 100 тыс. рублей и постоянные 100 тыс. рублей. Средние продажи за год составляют порядка 15 мл. а в Ангарске 12 мл. рублей. Данная информация дает возможность предположить что открытие розничной точки позволит увеличить годовой оборот в пределах 9-12 мл. и прибыль в пределах 500-900 тысяч. Также, необходимо рассмотреть возможность выдавать кредит с помощью банка. Это целесообразно, так как средний чек покупки – большой. Продажа продукции в кредит, привлечет покупателей и сможет увеличить годовой оборот в среднем на 10%. Предоставление кредита клиентам может увеличить сбыт примерно на 10%, что, позволяет оценить рост выручки и прибыли на этом направлении в ценах 2012 года на 3, 5 млн. рублей и 150 тыс. рублей в год, причем можно ожидать такого прироста в течение ближайших трех лет. Приглашение на работу менеджера по развитию бизнеса. Менеджер по развитию — специалист, занимающий стратегическим и экономическим планированием развития компании, маркетинговыми исследованиями рынка, разработкой и внедрением бизнес-планов. И, наконец, в рамках поддержки деловой стратегии необходимо проводить постоянное повышение квалификации управленческого персонала, обеспечивающее рост производительности его труда, чтобы увеличение объема производимой продукции оказываемых услуг не приводило к росту численности персонала предприятия. Совершенствование обучения персонала так же положительно повлияет на уровень профессиональных навыков специалистов, за счет чего повысится качество работы и снизиться число ошибок. При работе с персоналом руководству ООО «Мир кровли и фасада» необходимо больше опираться на беседы, премии, поощрения, награждения, повышения и т.д., чем на угрозы, приказы, установление нормативов и прочее. Повышение эффективности методов управления увеличивает роль и ответственность руководства предприятия. Необходима демократизация взамен авторитаризма, развитие исполнительской дисциплины, освоение «мягких» систем управления, в которых главное внимание сосредоточено на командной работе, климате в коллективе, человеке, возможностях использования черт характера сотрудников, особенностей их мышления и энтузиазма в интересах бизнеса. Таким работникам можно делегировать полномочия, так как в силу своего профессионализма, исполнительской дисциплины и причастности они являются основным капиталом компании. В широком смысле для компании преимущества обучения сотрудников проявляются в следующем: 1) в процессе обучения происходит повышение способности персонала адаптироваться к изменяющимся экономическим условиям, что обеспечивает организации повышение ценности находящихся в ее распоряжении человеческих ресурсов; 2) обучение работников позволяет организации более успешно решать проблемы, связанные с новыми направлениями деятельности и поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности.; 3) повышение квалификации сопровождается ростом приверженности персонала своей организации, а так же снижением текучести кадров; 4) обучение позволяет поддерживать и распространять среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, пропагандировать новые подходы и нормы поведения, призванные поддерживать организационную стратегию.
Предлагается провести ABC-анализ по выявлению наименее ликвидных товаров для увеличения товарооборота. И по данным ABC-анализа делать заказы поставщику по наиболее ликвидным позициям. Можно делать заказы и на группу С, но с меньшим объемом. Предметом анализа будут выступать товары марок Катепал и Гамрат. Метротайл - достаточно новый материал на иркутском рынке, который показывает стабильный ежегодный прирост продаж, поэтому целесообразно оставить закупочную политику в отношении данного товара без изменений. Таблица 3.2 ABC-анализ по материалам производителя Гамрат 2014 года
ABC-анализ проводился по результатам продаж материалов производителя Гамрат за 2014 год, по его результатам в группу наиболее ликвидных товаров – группу А, можно отнести следующие позиции: Желоб, Труба, Соединитель желобов. Предлагается по группе А увеличить объем закупок, а по продукции С снизить объем закупок. По группе В объем закупок не менять.
Таблица 3.3 ABC-анализ по материалам производителя Катепал 2014 года
ABC-анализ проводился по результатам продаж материалов производителя Катепал за 2012 год, по его результатам в группу наиболее ликвидных товаров – группу А, можно отнести следующие позиции: Гибкая черепица Katepal (цвета: красный, зеленый, коричневый), Конек/карниз, Подкладочный ковер Ruflex. Предлагается по группе А увеличить объем закупок, а по продукции С снизить объем закупок. По группе В объем закупок не менять. Таким образом, автором предложен ряд мер по совершенствованию стратегии предприятия ООО «Мир кровли и фасада». Они сводятся к следующему: 1) Переход к консигнационным отношениям с поставщиками, что позволит избежать замораживания средств и их перераспределения. 2) Возможность кредитования клиентов с помощью банка 3) Совершенствование структуры управления. 4) Приглашение на работу менеджера по развитию. 5) Повышение квалификации сотрудников. 6) Открытие торговой точки в г. Ангарске. 7)Уменьшение доли закупок неликвидных товаров в пользу наиболее ликвидных. 8)Формирование межсезонного ассортимента продукции, для чего необходимо выбрать новых поставщиков, применив бальную систему оценки. 9)Своевременно обновлять имеющийся ассортимент. Таким образом, сочетание предложенных мероприятий позволит улучшить закупочную и сбытовую деятельность ООО «Мир кровли и фасада» и увеличить количество обращений клиентов, а значит, и прибыль.
Заключение. В процессе выполнения задач, поставленных в начале написания данной работы, стало ясно, что коммерческая деятельность в торговле – понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара. Чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д. Объект исследования - компания ООО «Мир кровли и фасадов» основана в 2003 году. За 10 лет успешной работы фирма успела зарекомендовать себя надежным поставщиком кровельных и фасадных материалов. В настоящий момент времени компания специализируется на розничной и мелкооптовой торговле строительных материалов ООО «Мир кровли и фасадов» действует как общество с ограниченной ответственностью. Основной целью создания предприятия является удовлетворение потребностей населения путем насыщения товарами и услугами и извлечение прибыли в результате самостоятельной хозяйственной деятельности В ходе написания дипломной работы было выяснено, что предприятие успешно осуществляет свою деятельность в сфере розничной торговли. Закупочная деятельность фирмы весьма эффективна, за счет долговременной работы с проверенными поставщиками, отлаженных схем закупок товаров, надежным и эксклюзивным ассортиментом закупаемой продукции, хорошей работой отдела логистики и склада. Сбытовая деятельность предприятия показала себя вполне прилично организованной. Наличие хорошего офиса, квалифицированный персонал, дополнительные услуги, ассортимент товаров, который зарекомендовал себя на рынке кровельных материалов региона, система скидок, реклама в различный СМИ позволяют поддерживать положительный образ компании в глазах потребителей. Из расчетных данных следует, что предприятие, при условии своевременного расчета с дебиторами, благоприятной конъюнктуре рынка, в перспективе обладает ликвидностью, более того, платежные способности предприятия к концу постепенно повышаются, о чем свидетельствует рост показателей ликвидности в 2014 году по сравнению с 2013 годом. Однако, функционирование предприятия в условиях постоянно меняющейся рыночной среды требует мер по улучшению закупочной и сбытовой деятельности. Разработан ряд мер, которые помогут стимулировать развитие фирмы по всем направлениям, они сводятся к следующему: 1)Переход к консигнационным отношениям с поставщиками, что позволит избежать замораживания средств и их перераспределения. 2) Возможность кредитования клиентов с помощью банка, что увеличит сбыт, как показывает практика других компаний, как минимум на 10%. 3) Совершенствование структуры управления. 4) Приглашение на работу менеджера по развитию. 5) Повышение квалификации сотрудников. 6) Открытие торговой точки в г. Ангарске, которая поможет компании расширить рынок сбыта. 7)Уменьшение доли закупок неликвидных товаров в пользу наиболее ликвидных, что увеличит прибыль компании. 8)Формирование межсезонного ассортимента продукции, для чего необходимо выбрать новых поставщиков, применив бальную систему оценки, что решит проблему ярко выраженной сезонности продаж в данной сфере торговли. Автор работы уверен, что при внедрении данных мер по совершенствованию закупочной и сбытовой деятельности, предприятие значительно улучшит свою коммерческую деятельность.
Список использованной литературы. 1. Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Логистика снабжения: Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2010. – 336 с. 2. Баррат К., Уайтхед М. Покупки для бизнеса: что такое снабжение и управление поставками. – М.: Олимп-Бизнес, 2008. – 224 с. 3. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ. – 10-е издание. – М.: Дашков и К°, 2010. – 736 с. 4. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 16-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2013. – 369 с. 5. Галимова Е.О. Куда уходят деньги, или логистика для предпринимателей. Практическое пособие. – М.: КноРус, 2009. – 224 с. 6. Герасимов Б.И., Жариков В.В., Жариков В.Д. Основы логистики. – М.: Форум, 2012. – 304 с. – (серия: Профессиональное образование). 7. Голиков Е.А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. – М.: Экзамен, 2012. - 350 с. 8. Дашков А.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 700 с. 9. Доенин В.В. Динамическая логистика транспортных процессов. – М.: Спутник+, 2010, - 246 с. 10. Ефимова Е.М. Применение логистического аудита как метода оценки и повышения эффективности логистики на предприятии // Транспортное дело России №6 (2013) 11. Захаров М.Н. Контроль и минимизация затрат предприятия в системе логистики. – М.: Экзамен, 2011. – 158 с. 12. Зеваков А. Логистика материальных запасов и финансовых активов. – СПб.: Питер, 2005. – 352 с. 13. Иванов Д.А. Управление цепями поставок.- С-Пб: Издательство СПбГПУ, 2012.- 660 с. 14. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – 8-е изд., перераб. – М.: Новое издание, 2010. – 526с. – (серия: Экономическое образование). 15. Кузинс П., Ламминг Р., Лоусон Б., Сквир Б. Стратегическое управление цепочками поставок: теория, организационные принципы и практика эффективного снабжения. – М.: Дело и сервис, 2010. – 320 с. 16. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров.- 2-е издание. – М.: Книжный мир, 2009. – 512 с. 17. Левиков Г.А. Логистика, транспорт и экспедирование: краткий словарь -справочник. – М.: ТрансЛит, 2013. – 224 с. 18. Логистика: учебник / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 208 с. 19. Миротин Л.Б., Покровский А.К. Введение в коммерческую логистику. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с. 20. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики.- М.: Инфра-М, 2012. – 528 с. – (Серия: Высшее образование). 21. Неруш Ю.М. Логистика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 389 с. 22. Носов А.Л. Сбалансированная система показателей в управлении логистическими процессами и системами. " Логистика сегодня", #1, 2007 23. Организация коммерческой деятельности: управление запасами: уч. пособие / А.Л. Денисова, Н.В. Дюженкова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. у-та, 2011. – 80 с. 24. Палагин Ю.И. Логистика: планирование и управление материальными потоками. – СПб.: Политехника, 2011. – 286 с. 25. Панасенко Е.В. Логистика: персонал, технологии, практика. М.: Инфра-Инженерия, 2011 г. 224 с. 26. Радионов Р.А. Логистический менеджмент. Нормирование и управление товарными запасами и оборотными средствами в коммерческом предприятии: учебное пособие. – М.: А-Приор, 2008. – 480 с. 27. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 425 с. 28. Саршор Т.Л. Совершенствование стратегии менеджмента в оптовой торговле на основе инновационных технологий// Логистик & система. – 2007. - №5. – с. 36-42. 29. Секерин В.Д. Логистика. М.: КноРус, 2012. – 240с. 30. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. – М.: КноРус, 2008. – 608 с. 31. Соломатина А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 292 с. 32. Таран С.А. Как организовать склад: практические рекомендации профессионала.– М.: Альфа-Пресс, 2008. – 240 с. 33. Ташбаев Ы.Э., Логистический аудит//Склад и Техника, 2005, №12. - С. 13-17. 34. Тебекин А.В. Логистика: Учебник. – М.: Дашков и К°, 2011. – 356 с. 35. Федько В.П. Коммерческая логистика.- М.: МарТ, 2006. – 304 с. 36. Шехтер Д., Сандер Г. Логистика. Искусство управления цепочками поставок. – М.: Претекст, 2011. – 230 с. 37. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под общ. ред. Соломатина А. Н. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 455 с. 38. Экономика торгового предприятия / Под ред. Гребнева А. И., Баженова Ю. К. и др. – М.: Экономика, 2012. – 352 с. 39. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Под общ. ред. Л.Б. Миротина. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 456 с. 40. Гаджинский А. М. Логистические решения в области складирования. –Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.6pl.ru/Vlad_st/lrvs.htm.
|