Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Затраты принимающей стороны
Затраты принимающей стороны могут состоять из разных компонентов. В данной работе студент учитывает следующее: 1 Внутримаршрутный транспорт (питание, экскурсии). Эффективно арендовать автобус не меньше, чем на 4 часа, количество туристов должно быть равно количеству мест в автобусе.
2 Проживание.
3 Питание (может быть одно – двух – трехразовым).
4 Экскурсионное обслуживание.
5 Заработная плата руководителя группы или гида и водителя
6 Накладные расходы.
7 Страхование туристов.
8 Затраты на рекламу определяются исходя из целесообразности и возможности фирмы. Можно принять 5 – 10% от затрат.
9 Процент прибыли. Норма прибыли для туристской организации обычно составляет 10 – 15%.
Затраты отправляющей фирмы (могут входить, а могут не входить в стоимость тура)
10 Накладные расходы (Нр). 11 Заработная плата сопровождающего группы (Зсг). 12 Процент прибыли (%пр). 13 К сумме перечисленных затрат добавляется стоимость проезда группы туда и обратно (Спр).
Цена тура = Зт + Зпр + Зпит + Зэ + Зз + Знр + Зс + Зр + Зпр +Нр+Зсг+%пр+Спр .
Если фирма в целях конкуренции желает уменьшить цену путевки, то можно принять другую организацию тура без посредника, то есть без принимающей стороны, тогда отправляющая фирма сама размещает туристов, договаривается об экскурсиях и т.д. Калькуляция должна быть составлена в форме таблицы:
Таблица 3 - Калькуляция тура
Затраты на туристский продукт можно определять на основе структуры туристского товара. В таблице 4 приведена примерная структура затрат, но конкретная фирма может определять себестоимость на основе нормативной калькуляции.
Таблица 4 – Структура себестоимости туристского товара
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. 2. Виноградова М.В., Панина З.И., Ларионова А.А., Васильева Л.А. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 284с. 3. Дмитриев М. Н., Забаева М. Н., Малыгина Е. Н. Экономика туристского рынка. Учебник: Юнити-Дана, 2011. – 312 с. 4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. 5. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. 6. Козырев В.М. Зорин И.В. и др. Менеджмент туризма. Экономика туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. 7. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в СКСиТ: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / М.А. Морозов, – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. 8. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий СКС. Учебное пособие – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002. – 318 с. 9. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 480 с. 10. Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма Финансы и статистика, 2010. 11. Чудновский А.Д. Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 288с. 12. Туристическая библиотека «Все о туризме» [Электронный ресурс] https://tourlib.net/
Список литературы должен содержать не менее 20 источников!
|