![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование психологической устойчивости. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Чтобы повысить жизнестойкость, нужно повышать следующие позиции: · Совладание (2 компонента – ментальный и действенный) · Социальная поддержка во взаимодействии · Релаксация · Питание · Физическая активность В период стрессов падает иммунитет, нарушается регуляция физиологических процессов. Показателями результативности проведенной работы по повышению жизнестойкости являются: · Повышенное удовлетворение работой · Снижение подозрительности · Снижение депрессии · Снижение тревоги · Стабилизация кровяного давления Техника «реконструкция ситуации»: Акцент ставится на воображении и решении проблемы. Определяются ситуации, воспринимаемые как стрессовые, и в дальнейшем они рассматриваются в расширенной перспективе. Во время реконструкции данных стрессовых ситуаций обучающийся узнает о формируемых им самим латентных допущениях, которые определяют, на сколько обстоятельства воспринимаются как стрессовые и какие шаги могут облегчить ситуацию. В рамках реконструкции ситуации используется представление лучших и худших альтернатив ситуации. Техника «трансформационное совладание»: Планирование трудных шагов происходит при активной социальной поддержке. Так же используется метод обратной связи, получаемой при наблюдении за собой. Перед обучаемым ставится несколько последовательных задач: · Вы должны представить, каким образом стрессовые обстоятельства могли бы быть еще хуже. · Каким образом стрессовые обстоятельства могли бы быть легче, благоприятней. · Сочинить 2 истории · Какие шаги нужны для облегчения данных обстоятельств. Техника «фокусирование»: Применяется в случае невозможности «трансформации». Представляет собой поиск плохо осознаваемых эмоциональных реакций путем обращения к внутреннему состоянию. Целью такой работы является инсайт, способствующий обращению стрессовых ситуаций в возможности. Эмоции мешают правильному пониманию ситуации и ее решению. Техника «компенсаторное самосовершенствование»: Если ситуация не имеет решения, и воспринимается такой, какая она есть, возникает опасность «обозлиться на весь мир»/«начать жалеть себя». В этом случае следует помочь человеку переключиться с основной проблемы в иную область деятельности, в которой он мог бы проявить себя, тем самым компенсировав неразрешимую ситуацию. Выводы. Основные этапы формирования жизнестойкости: · Определение стрессовой ситуации · Применение техник для стимуляции воображения · Использование формирующейся перспективы и понимания, для выработки плана действий · Выполнение самостоятельных заданий, обсуждение результатов 15. Модель психологической устойчивости Гротберг. Включает 3 категории факторов устойчивости:
|