![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Применение физической силы сотрудником полиции.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Введение Основным направлением деятельности полиции является предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений. При реализации этого направления сотрудники полиции имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, но только если ненасильственные методы не обеспечивают выполнения возложенных обязанностей на полицию. Целью работы является изучение правовых основ применения физической силы и специальных средств сотрудником полиции при поимке правонарушителя. Задачи: 1. Изучение действующего законодательства по теме реферата. 2. Рассмотрение проблем законодательства; 3. Рассмотрение ответственности сотрудников полиции при превышении пределов применения. Предметом исследования будет являться действующее законодательство, которое регламентирует порядок применения сотрудниками полиции физической силы и специальных средств.
I. Применение физической силы сотрудником полиции. Согласно ст. 20 ФЗ «О полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011 года: Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях: 1) для пресечения преступлений и административных правонарушений; 2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц; 3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.[1] Сам порядок применения прописан в ст. 19 данного ФЗ, где прописано, что сотрудник полиции перед непосредственным применением должен выполнить ряд действий: - сообщить о том, что он является сотрудником полиции; - предупредить о своем намерении применить физическую силу (но если промедление не влечет за собой угрозу жизни, здоровью гражданина или сотрудника полиции); - предоставить возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. При применении физической силы должен стремиться к минимизации ущерба, в случае нанесения телесных повреждений, сотрудник обязан оказать первую помощь и принять меры по предоставлению медицинской помощи в кратчайший срок. Эффективность использования физической силы при пресечении противоправного поведения зависит от двух условий: – четкого правового регулирования ее применения; – уровня специальной профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел, направленной на выработку у них стойких физических и тактико-психологических навыков владения приемами рукопашного боя. Статья 20 ФЗ «О полиции» гласит: «Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей».[2] Конкретные формы проявления применения физической силы сотрудниками полиции многообразны, причем она может быть направлена на людей, животных, материальные объекты. Например, применением физической силы является принудительное помещение (или перенос) пьяного в специальный автомобиль, извлечение из салона транспортного средства, управляющего им водителя, имеющего внешние признаки опьянения, который отказывается подвергнуться медицинскому освидетельствованию, и извлечение ключа из замка зажигания автомобиля, на котором он пытается скрыться; доставление в дежурную часть органов внутренних дел лица, подозреваемого в совершении правонарушения, когда сотрудники полиции держат его «под руки» и т. д. Боевые приемы борьбы как разновидности физической силы, применяемой сотрудниками полиции, могут относиться к любым системам рукопашного боя – боксу, самбо, дзюдо, карате, айкидо и т. п. либо не входить не в одну из них. Для закона это безразлично, главное, чтобы тяжесть последствий, наступивших в результате применения сотрудником полиции ударов, удушающих, бросковых и других подобных приемов была соразмерной характеру и степени общественной опасности пресекаемого правонарушения, лиц, его совершивших, силе оказываемого ему противодействия, то есть не была явно, очевидно для всех чрезмерной в данной ситуации. В отношении некоторых категорий задерживаемых людей, например, разыскиваемых, когда имеется информация о том, что они вооружены, в целях предотвращения попыток эффективного сопротивления с их стороны, задержание, и, следовательно, физическая силы, может быть применена неожиданно для задерживаемых, то есть без предварительного уведомления. Как правило, если задерживаемый выполняет все требования сотрудника полиции, физическая сила не применяется. Необходимость в ней проявляется, как правило, при воспрепятствовании со стороны задерживаемого или других лиц законной деятельности сотрудника полиции. В таком случае, появляется еще и третье основание применения сотрудников полиции физической силы – преодоление противодействия законным требованиям. Чтобы применение физической силы сотрудником было в соответствии с законом, необходимо, чтобы каждое из указанных оснований, было дополнено второй частью – если не насильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей. Следовательно, в законе еще раз подчеркивается, что сила может быть использована только в случае, когда ей предшествовало употребление мер убеждения, не приведшее к должному результату.
|