![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к колесам с пневматическими шинами. Классификация шин и их маркировка
Требования, предъявляемые к шинам. 1. Обеспечение высокой комфортабельности — шина и подвеска, работая последовательно в вертикальном направлении, обеспечивают требуемую частоту собственных колебаний подрессоренной части конструкции. Помимо этого, влияние шины на комфортабельность автомобиля определяется следующим: • уровнем шума при прямолинейном и криволинейном движении; • сопротивлением повороту управляемых колес; • радиальным и боковым биениями, которые передаются на рулевое управление. 2. Обеспечение безопасности движения — реализация этого требования в основном определяется прочностью каркаса шины, способного противостоять действию внутреннего давления и ударным нагрузкам. Безопасность шины определяется следующими ее свойствами: • устойчивостью прямолинейного движения; • способностью двигаться с высокими скоростями без опасности возникновения сильных вибраций и разрушения; • хорошими сцепными свойствами как в продольном, так и в боковом направлениях, а также на дорогах с мокрым, загрязненным, заснеженным и обледенелым покрытиями. 3. Высокие экономические показатели — экономичность шины определяется ее стоимостью и эксплуатационными затратами. 4. Удобство компоновки (с позиции размещения колес и шин на автомобиле они должны иметь минимально допустимые размеры) заключается в следующем: • уменьшается высота и ширина колесной ниши, что позволяет увеличить объем салона, моторного отсека и багажного отделения легкового автомобиля или улучшить планировку салона автобуса; • уменьшается высота легкового автомобиля; • уменьшается высота пола автобуса или положение грузовой платформы грузового автомобиля, что важно для ускорения погрузки и выгрузки; • уменьшается пространство, занимаемое запасным колесом. В настоящее время на легковых автомобилях применяются колеса диаметром обода не менее 13» (дюймов), а на грузовых — 18». Шины различают по назначению, геометрическим параметрам, конструктивным признакам и эксплуатационным характеристикам. По назначению различают шины: • для легковых автомобилей; • для грузовых автомобилей и автобусов; • для автомобилей повышенной и высокой проходимости; • для специальных машин. В зависимости от дорожного покрытия и его состояния они различаются по типу рисунка протектора: • дорожные (для дорог с усовершенствованным покрытием); • универсальные (для дорог с различным покрытием); • повышенной проходимости; • карьерные. Учитывая различное состояние покрытия в зависимости от времени года шины бывают: • летние (со стандартным дорожным рисунком); • для грязи и снега; • для грязи, снега и льда.
|