![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация и методика проведения практических работСтр 1 из 20Следующая ⇒
Пояснительная записка Методическое пособие по проведению практических работ по дисциплине «Чтение электрических схем» разработано для студентов очной формы обучения начального профессионального образования (НПО) по профессии 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике». Практические работы проводят согласно учебным программам по дисциплине «Чтение электрических схем» под руководством преподавателя. В результате изучения учебной дисциплины «Чтение электрических схем», выполнения практических работ обучающийся должен: иметь практический опыт: составления принципиальных, электрических и монтажных схем; уметь: читать и выполнять принципиальные, электрические и монтажные схемы различной сложности; читать схемы приборов, узлов и механизмов электрооборудования; знать: общие сведения об электрических схемах, правила оформления и чтения электрических схем, условные обозначения в схемах; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению схем. Выполнение студентами практических работ по дисциплине направлено на: - обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам предмета; - формирование умения применять полученные знания по чтению условных графических обозначений и электрических схем на практике; - реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности; - развитие аналитических, проектировочных умений у будущих специалистов; - выработку при решении поставленных задач таких профессионально-значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива. Цель практических занятий - формирование практических умений: - профессиональных (умений выполнять определённые действия, операции, необходимые в последующей профессиональной деятельности); - учебных (умений решать задачи, необходимые в последующей учебной деятельности).
Организация и методика проведения практических работ 2.1. Последовательность выполнения практической работы Практические работы необходимо проводить с максимальной точностью. В этом большую роль играет внимание и сосредоточенность студента, умение выбрать разумный план работы и удобно организовать рабочее место. Студент должен стремиться к аккуратности и полноте записей, делаемых в тетради по принятой форме. Каждая практическая работа должна быть выполнена полностью, включая записи и обработку результатов в тетради. По окончании работы необходимо проверить правильность записей, показать их преподавателю.
2.2.Отчет о практической работе Отчет составляется по каждой выполненной работе на основе записей в тетради и в зависимости от темы и цели работы должен содержать: наименование работы, её номер, дату выполнения, паспортные данные используемых материалов. В отчете должны быть отражены результаты работы, заполнены таблицы наблюдений, приведены формулы, расчеты, графики, эскизы, технологические карты, дано описание последовательности выполнения работы. Отчет о работе подписывают студент и преподаватель. 2.3. Проведение консультаций и прием зачетов Консультация начинается с момента выдачи преподавателем задания студентам на предстоящую практическую работу. При этом преподаватель кратко информирует студентов о целях и содержании работы, порядке её подготовки и выполнении, составлении отчета. Консультация может быть индивидуальной и групповой (фронтальной). Групповую консультацию преподаватель проводит с приходом всей группы студентов в лабораторию. В этом случае преподаватель проверяет подготовленность студентов к предстоящей работе, просматривает материалы домашней подготовки, отвечает на вопросы студентов, ставит конкретные вопросы по предстоящей работе. Далее преподаватель проводит индивидуальные консультации в момент проведения работ. Заключительным этапом занятий студентов в лаборатории является сдача зачетов по практическим работам. Преподаватель должен при зачете оценить работу каждого студента определенным баллом в журнале. Преподавателю необходимо учитывать, что проведение консультаций со студентами по практическим работам и прием зачетов остаются вне сетки учебного плана курса дисциплин, следует заранее выделить необходимое время на проведение консультаций и приема зачетов у студентов.
2.4. Критерии оценивания практических работ Оценка «отлично» ставится, если студент: 1. выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимых требований стандарта к выполнению условных графических и буквенных обозначений; 2. самостоятельно и рационально выбрал необходимое учебно-методическое обеспечение, технические справочники; 3. в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, схемы и сделал вывод. Оценка «хорошо» ставится в том случае, если студент выполнил требования к оценке «отлично», но: 1. при выполнении чертежей условных графических обозначений были допущены незначительные недочеты или неточности. Оценка «удовлетворительно» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и выводы, и если в ходе работы студентом допущены следующие ошибки: 1. условные графические обозначения выполнены без соблюдения требований стандарта; 2. неверно дано объяснение условно-графическим и буквенным обозначениям в работе. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент: 1. выполнил работу не полностью и объем выполненной части не позволяет сделать вывод.
|