![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательного стандарта.
Типовые задачи профессиональной деятельности Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности для учителя- олигофренопедагога являются: в области учебно-воспитательной деятельности: · осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой; · планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом; · использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; · применение современных средств оценивания результатов обучения; · воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода; · применение современных педагогических технологий; · организация и проведение внеклассных мероприятий; в области диагностико-аналитической деятельности: · дифференциальная диагностика для определения типа нарушений; в области коррекционно-развивающей деятельности: · реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей; · обучение детей с нарушениями интеллекта учебным предметам в специальных (коррекционных) дошкольных и школьных учреждениях; · воспитание детей с нарушениями интеллекта; в области социально-педагогической деятельности: · планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания; · установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании; · проведение профориентационной работы; · оказание помощи в социализации учащихся; в области психопрофилактической деятельности: · проведение психолого-педагогического обследования с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам; · проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье; · профилактика и коррекция привычек, наносящих ущерб здоровью, защита от неблагоприятного влияния социальной среды; · оказание психологической помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального происхождения; в области научно-методической деятельности: · систематическое повышение квалификации; · выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений; · анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации; в области консультативной деятельности: · консультирование детей и взрослых с отклонениями в развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения; в области культурно-просветительной деятельности: · формирование общей культуры учащихся; в области организационно-управленческой деятельности: · рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников; · обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса; · ведение школьной и классной документации; · организация контроля за результатами обучения и воспитания; · установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании; · управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ; · организация внеурочной деятельности; · выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Олигофренопедагог должен грамотно владеть методиками диагностики, обучения и развития детей с определенными отклонениями, уметь вступать в контакт со своими воспитанниками разного возраста, быть ответственным, целеустремленным и доброжелательным. Он должен иметь знания по педагогике и психологии, основам медицины, прекрасно понимать механизмы влияния тех или иных отклонений на общее развитие и видеть возможности для их компенсации.
|