![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Освещение открытых территорий, станционных путей и искусственных сооружений железнодорожного транспорта⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27
Освещенность открытых территорий, станционных путей и искусственных сооруже-ний железнодорожного транспорта нормируется независимо от вида источника света в ос-ветительных приборах. Минимальные нормы освещенности на объектах железнодорожно-го транспорта регламентируются ОСТ 32.120-98 [5]. Современные ОП железнодорожных станций и других территорий характеризуются разнообразием применяемых ОП, ИС и способов освещения. Мощные дуговые ксеноно-вые ИС используются в ОП, которые заменяют прожекторы заливающего света с лампами накаливания. Успешно применяются галогенные лампы накаливания мощностью от 1 до 10 кВт, разрядные лампы высокого давления типа ДРЛ и ДРИ. Необходимо отметить, что применение натриевых ламп высокого давления, имеющих желтый спектр излучения, для наружного освещения объектов железнодорожного транспор-та не допускается, так как это может привести к ошибочному восприятию сигнала желто-го света. Выбор типа ОП для освещения конкретной территории является важным вопросом. Неправильное применение светильников и прожекторов приводит к увеличению установ-ленной мощности, неудовлетворительному светораспределению, и следовательно к увели-чению эксплуатационных расходов ОП. В практике проектирования осветительных установок железнодорожных территорий используются следующие модификации расчетных методов: точечный аналитический метод по заданной силе света в направлении расчетной точ-ки. Этот метод целесообразно применять при расчете освещенности от одиночного ОП; точечный аналитический метод с использованием графиков условной освещенности для одиночных ОП или группы прожекторов, установленных «веером» или «в ряд». Этот метод удобно применять при наличии справочных материалов с графиками условных ос-вещеностей для конкретных типов ОП; точечный метод с использованием ЭВМ – это практически единственный рациональ-ный метод при необходимости расчета освещенности в большом количестве контрольных точек; метод компоновки изолюкс (графоаналитический); рекомендуется при небольшом ко-личестве ОП с одинаковыми параметрами при условии наличия графического изображе-ния изолюкс на уровне рабочей поверхности в зависимости от типа ОП и высоты его уста-новки. На железнодорожном транспорте методы расчета освещенности в заданной точке применя-ют при проектировании ОУ для пассажирских платформ, территорий железнодорожных стан-ций, контейнерных площадок и других объектов. Целью таких расчетов при выбранном способе ос-вещения, а следовательно и известной высоты расположения ОП от освещаемой поверхно-сти, а также наименьшей нормируемой освещенности является: выбор типа ОП и ИС к нему; определение (намечается до расчета) количества ОП и основных параметров их уста-новки (угол наклона в вертикальной плоскости, угол между оптическими осями смежных прожекторов в горизонтальной плоскости, расстояние между ОП при установке их в ряд); определение расстояния между опорными конструкциями ОП (осветительными мачта-ми, опорами, порталами, жесткими попереченами). Схема расчета освещенности от «ряда» прожекторов в точке «А» представлена на рис. 3. Примеры расчета освещенности точечным методом, используя различные его модифи-кации, детально рассмотрены в светотехнической литературе [4, 6]. Отношение наибольшей освещенности открытых территорий к ее наименьшему значе-нию установлено не более 15: 1. Показатель ослепленности на железнодорожных станциях не должен превышатъ зна-чения Р< 800. Железнодорожные объекты и территории с учетом специфики их освещения делятся на две группы: I – парки станций (сортировочные, участковые, пассажирские), где большая часть пу-тей занята подвижным составом; II – территории, не занятые постоянно подвижным составом (горб и спускная часть сор-тировочной горки, горловины парков, зоны стрелочных переводов, вытяжные пути, от-крытые грузовые склады, пассажирские платформы и т.п.). По I-I Рис. 3. Схема расчета освещенности в точке А от «ряда» прожекторов В – расстояние между смежными ОП, м; ℓ П – ширина путевого развития, м; Д– расстояние между попереченами, м; вМ– ширина междупутий, м; L– полезная длина приемоотправочных путей, м.
Специфика освещенности железнодорожные территории – организация освещения: де-централизованным или централизованным способом. Децентрализованный способ освещения применяется для освещения междупутий и тер-риторий I-й группы, когда ОП рационально рассредоточены по освещаемой площади. При этом ОП располагаются на: жестких поперечинах для подвески контактной сети, высота 12 м; гибких поперечинах, высота 17 м; металлических порталах на железобетонных опо-рах, высота 15 м; металлических порталах на железобетонных опорах, высота 28 м; цеп-ной подвеске длиной 260 м, высота 7 м; гибкой поперечине для установки ОП на высоте 7 м. Децентрализованный способ обеспечивает хорошее качество освещения (коэффициент затемнения 0, 26÷ 0, 30), но требует дополнительных затрат на устройство настилов, лестниц, ограждений для технического обслуживания и ремонта ОП. Экономически выгоден этот спо-соб на электрифицированных или подлежащих электрификации в ближайшие годы станци-ях. Подвеску ОП над осями междупутий на гибких поперечинах целесообразно применять в тех случаях, когда можно обслуживать ОП из междупутий с передвижной телескопии-ческой вышки. Кроме того, при использовании конструктивных элементов контактной се-ти для устройства децентрализованного освещения необходимо обеспечить безопасность персонала при техническом обслуживании и ремонте ОП путем снятия напряжения с кон-тактной сети. Централизованный способ освещения применяется для освещения территорий II-й группы. При этом ОП сконцентрированы в нескольких точках территории на осветитель-ных опорах и мачтах различной высоты. Централизованный способ размещения ОП удо-бен в эксплуатации, так как не зависит от технологии станции. Для технического обслу-живания и ремонта ОП мачты и опоры имеют специальные устройства. Недостаток этого способа – низкое качество освещения, коэффициент затемнения составляет 0, 35÷ 0, 70.
Список литературы 1. ГОСТ Р 12.4.013-97 ССБТ Очки защитные. Общие технические условия. 2. СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение. 3. Справочная книга по светотехнике / Под ред. Ю.А. Айзенберга – М.: Энергоатомиз-дат, 1995. – 472 с. 4. Справочная книга для проектирования электрического освещения / Г.М. Кнорринг, И.М. Фадин, В.Н. Сидоров – 2-е изд., пер. и доп. – СПб: Энергоатомиздат, 1992. – 448 с. 5. ОСТ 32.120-98 Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного тран-спорта. 6. Дегтярев В.О., Корягин О.Г., Фирсанов Н.Н. Осветительные установки железнодо-рожных территорий. – М.: Транспорт, 1985. – 150 с.
СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. Несчастные случаи на производстве и меры по их предупреждению ……………3 1.1. Термины и определения, понятие производственного риска………………………..3 1.2. Причины производственных травм и их профилактика……………………………...5 1.3. Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету…………………………...6 1.4. Ответственность работодателя при несчастном случае на производстве…………..7 1.5. Порядок формирования комиссии по расследованию несчастного случая…………8 1.6. Сроки и порядок расследования несчастного случая……………………………….10 1.7. Порядок оформления, регистрации и учета несчастного случая на производстве………………………………………………………….12 1.8. Рассмотрение разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев…………………………………………………………………………….14 1.9. Ответственность за нарушение законодательства по охране труда………………..14 1.10. Порядок возмещения вреда пострадавшему от несчастного случая на производстве………………………………………………………15 2. Вредные вещества – химические опасные и вредные производственные факторы …………………………………………………………………19 2.1. Классификация вредных веществ и их воздействие на организм человека……….19 2.2. Нормирование и контроль содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны………………………………………………………………………...21 2.3. Расчет вентиляции на ассимиляцию вредных веществ……………………………..23 2.4. Методы защиты от вредных веществ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания………………………………………..24 3. Метеорологические условия производственной среды …………………………...26 3.1. Метеорологические условия и терморегуляция организма человека……………...27 3.2. Правила производства работ на открытом воздухе…………………………………28 3.3. Параметры микроклимата производственных помещений и принципы их санитарного нормирования………………………………………………….31 3.4. Нормализация микроклимата производственных помещений…………………….33 3.5. Отопление производственных помещений………………………………………….34 3.6. Вентиляция и кондиционирование производственных помещений……………….36 4. Производственное освещение ………………………………………………………...39 4.1. Влияние рационального освещения на эффективность и безопасность труда…….39 4.2. Виды и системы производственного освещения…………………………………….40 4.3. Принципы нормирования, оценки и проектирования естественного, искусственного и совмещенного производственного освещения…………………………..42 4.3.1. Естественное освещение помещений…………………….………………………...42 4.3.2. Искусственное освещение помещений…………………….……………………….43 4.3.3. Совмещенное освещение помещений………………………………………………46 4.3.4. Искусственное освещение открытых территорий…………………………………46 4.4. Методы расчета искусственного освещения и область их применения……………47 4.5. Освещение открытых территорий, станционных путей и искусственных сооружений железнодорожного транспорта………………………………………………….49
|