Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чувства и их развитие в дошкольном возрастеСтр 1 из 8Следующая ⇒
Минобрнауки России ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет»
Институт педагогики и психологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
ЧУВСТВА И ИХ РАЗВИТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Выполнила студентка 1 курса, группы ПДДО-11 Симахина Валерия Евгеньевна _____________ /подпись/ Научный руководитель доцент кафедры общей и специальной психологии, кандидат псих. наук Королева Оксана Леонидовна _____________/подпись/
Киров Оглавление Введение. 3 Глава I. Теоретические проблемы в исследовании чувств в дошкольном возрасте в отечественной и зарубежной психологии. 6 1.1. Понятие чувства в психологии. 6 Моральные чувства. 8 Эстетические чувства. 9 Интеллектуальные чувства. 10 Праксические чувства. 10 Роль чувств в жизни личности. 11 Глава II. Экспериментальное изучение чувств у дошкольников. 20 2. 1. Программа констатирующего эксперимента. 20 2.2. Анализ полученных данных. 21 1) Методика ЦТО 2) Методика Фадиной. 24 2.3. Рекомендации по развитию положительных эмоций у ребёнка. 24 Заключение. 26 Приложения. 28
Введение Другие же явления регулируют общение с людьми, управляют действиями и поступками. Их называют психическими свойствами и состояниями человека, включают в их число потребности, цели, интересы, чувства и эмоции, склонности и способности, знания и сознания. Также психология изучает человеческое общение и поведение, их зависимость от психических явлений. С помощью познавательных процессов человек живёт и действует в этом мире, его цель это удовлетворение своих материальных, духовных и прочих потребностей. Чувство это состояние человека, которое помогает ему понять и объяснить свои поступки, так же можно сказать, что чувство это высший продукт культурно-эмоционального развития человека. Чувства – это переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Они связаны с определенными, входящими в сферу культуры предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека. Одной из важнейших проблем психологии является воспитание чувств у дошкольников. Их чувства это важнейшее средство формирования отношения к действительности, средство нравственного и умственного воспитания. Это средство помогает в процессе формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Создание полноценной личности является главной задачей дошкольного воспитания. Её решение особенно интересно для таких специалистов, как воспитатели, педагоги и психологи. Более того, данная проблема имеет высокую социальную значимость абсолютно в любое время. Её актуальность подчёркивается требованием свежего взгляда на методику воспитания. Необходимо рассмотреть аспекты составления развивающих занятий по воспитанию нравственных, эстетически и интеллектуальных чувств. Поскольку данная проблема актуальна, темой данного исследования является «Чувства и их развитие в дошкольном возрасте». Необходимо разработать комплекс занятий направленный на воспитание, определение чувств ребёнка, например, способность, различать оттенки цвета, ощущение единства с окружающим миром. Данный комплекс должен позволять эффективное осуществление работы по развитию чувств дошкольника. В занятиях следует использовать сочетание передачи новой информации с её использованием, закреплением в практической деятельности. На основе изложенных идей следует выделить методологический аппарат. Предмет исследования: Процесс развития чувств в дошкольном возрасте. Проблема исследования: Исследование чувств в дошкольном возрасте. Цель исследования: Определить наиболее эффективные пути и методы воспитания чувств у детей дошкольного возраста в учебно-воспитательномпроцессе. Задачи исследования: 2)Определить устойчивость и развитие чувств в деятельности детей и повседневной жизни.
|