Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Направления работы по обеспечению законности.
Задача обеспечения законности требует осуществления по инициативе юридической службы мер организационного характера, а общая работа по обеспечению законности должна быть разделена на два направления: 1) организация выполнения вновь изданных законодательных актов, относящихся к деятельности фирмы; 2) работа по укреплению законности в фирме в целом. Это два взаимосвязанные, но различные по методам и средствам направления работы. Рассмотрим их конкретное содержание. В случае издания нормативного акта, требующего реализации в деятельности фирмы, юридическая служба совместно с другими подразделениями обязана осуществить комплекс организационных действий. Самые необходимые среди них следующие: выделить в нормативном акте пункты и положения, непосредственно относящиеся к деятельности фирмы; определить круг структурных подразделений и работников, в практической деятельности которых будут реализовываться новые правила; определить меры, необходимые для организации практического выполнения нормативного акта, и составить программу организации его выполнения; предусмотреть выделение материально-технических ресурсов и денежных средств для проведения организационных мероприятий; закрепить вытекающие из нормативного акта новые обязанности персонала в приказе по фирме, а при постоянном и существенном характере таких обязанностей — включить их в положения об отделах и должностные инструкции соответствующих работников; провести изучение совместно с исполнителями порядка действий и всего хода работы по новым требованиям; внести необходимые изменения в используемые в фирме бланки учетной и деловой документации в соответствии с новыми правилами; внести необходимые изменения в используемые в хозяйственной деятельности компьютерные программы; наладить взаимодействие между соисполнителями, т. е. подразделениями и работниками, обеспечение согласованности, координирование их действий при выполнении новых правил; установить систематический контроль со стороны конкретных должностных лиц за исполнением: а) организационных мер; б) самих новых правил, с периодическим докладом руководству о ходе исполнения. Осуществление указанных организационных мер характеризуется достаточной сложностью и трудоемкостью, тем более при отсутствии у юридических работников навыков их проведения. При разработке и осуществлении программ организации исполнения законодательных актов юристам необходимо опираться на помощь руководства фирмы, поскольку в ходе этой работы приходится возлагать временные или постоянные задания на другие подразделения и сотрудников, нередко сталкиваясь с нежеланием последних принимать такие новшества, поэтому подготавливаемые программы желательно утверждать приказом руководителя. Вместе с тем, следует учитывать, что лишь в результате таких организационных мер возможно внедрить требования законодательного акта в повседневную деятельность работников фирмы. Как показывает изучение работы юристов на данном направлении, практику таких организационных мер целесообразно начинать с простейших актов либо отдельных положений закона, напрямую относящихся к деятельности фирмы. Лишь по мере накопления у юридической службы опыта подобной работы становится возможным налаживание исполнения объемных и сложных законодательных установлений.
|