Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 15. 1)Вопрос: Осмотровые канавы
1)Вопрос: Осмотровые канавы. Преимущества и недостатки осмотровых канав. Ответ: По способу заезда автомобиля на канаву и съезда с нее различают канавы тупиковые и прямоточный. В первом случае автомобиль въезжает на канаву передним ходом, а съезжает задним. Во втором случае автомобиль проезжает над канавой передним ходом. По ширине канавы делят на узкие и широкие. Ширина узких канав меньше расстояния между внутренними боковыми поверхностями шин автомобиля, широких — больше расстояния между наружными боковыми поверхностями шин. Узкие канавы могут быть расположены посередине между колесами автомобиля — межколейные канавы или по обе стороны от него — боковые. Межколейные узкие канавы выполняют либо изолированными, т. е. не имеющими сообщения между собой, либо траншейными. Узкие межколейные изолированные канавы наиболее просты по устройству и наименее удобны для работы. Такие канавы встречаются в мелких автохозяйствах. Узкая боковая прямоточная канава представляет собой две прямоугольные узкие канавы, сделанные в полу помещения и расположенные параллельно по боковым сторонам обслуживаемого автомобиля. Канавы этого типа ограничивают возможность выполнения работ непосредственно под автомобилем и применяются чаще всего для мойки автомобилей и т.д. К недостаткам канавы относятся: · сложность въезда на нее · неудобство работы сбоку автомобиля на уровне пола помещения (для чего требуется наличие специальных мостиков) · большая относительная площадь пола помещения 2)Вопрос: Назначение, общее устройство системы охлаждения автомобиля Ответ: Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. На современных автомобилях система охлаждения, помимо основной функции, выполняет ряд других функций, в том числе: · нагрев воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования; · охлаждение масла в системе смазки; · охлаждение отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов; · охлаждение воздуха в системе турбонаддува; · охлаждение рабочей жидкости в автоматической коробке передач. В зависимости от способа охлаждения различают следующие виды систем охлаждения: · жидкостная (закрытого типа); · воздушная (открытого типа); · комбинированная. В системе жидкостного охлаждения тепло от нагретых частей двигателя отводится потоком жидкости. Воздушная система для охлаждения использует поток воздуха. Комбинированная система объединяет жидкостную и воздушную системы. На автомобилях наибольшее распространение получили система жидкостного охлаждения. Данная система обеспечивает равномерное и эффективное охлаждение, а также имеет меньший уровень шума. Поэтому, устройство и принцип действия системы охлаждения рассмотрены на примере системы жидкостного охлаждения.
3)Вопрос: Динамика КШМ. Сила давления газов и силы инерции. Ответ: Динамика КШМ описывает зависимости действующих сил и моментов в ДВС от параметров рабочего цикла, конструктивных характеристик ДВС, режимов работы и пр., а также дает изменение этих сил и моментов по углу поворота вала (по времени). Источником возникновения сил в КШМ при передаче механической энергии являются: - силы от давления газов в цилиндре (20 тонн); - силы инерции оп подвижных масс в механизме; - силы трения в сопрягаемых звеньях механизма; - силы тяжести (1, 5 кг.). Силами тяжести, в виду их незначительной величины пренебрегают. Учет сил трения в большинстве случаев производят через механический КПД. Таким образом, остаются силы от давления газов и инерции.
|